Логопедическая служба в МОУ «Ялгинская СОШ» . Особенности работы школьного логопеда.
статья по логопедии по теме

Дрянцева Татьяна Николаевна

 

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logosluzhba_v_mou.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая служба в  МОУ «Ялгинская СОШ»

Особенности работы школьного логопеда.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

В школе осуществляется логопедическое сопровождение учащихся, которое включает в себя:

1.  Обследование учащихся

   Проведение экспресс – диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди учащихся 1-х классов.

  Проведение фронтального обследования среди учащихся   начальных классов

   Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.

   Заполнение речевых карт, оформления документации.

   Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год

 2.   Комплектование групп

Комплектование групп учащихся для фронтальных занятий в соответствии с возрастом и логопедическим заключением

3.   Проведение индивидуальных занятий и занятий по подгруппам с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных фонем.(в соответствии с логопедическим заключением)

Содержание логопедической работы

Согласно графику работы систематически проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия

Основные направления работы с детьми:

1.Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.

 2. Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно – моторного слежения, пространственных, временных представлений.

 3. Развитие артикуляционно – фонетической стороны речи.

 4. Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.

5.  Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.

 6. Дифференциация звуков и букв в устной и  письменной речи.

  7.Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы;

  8.  Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.

   9  Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.

   10 Работа над связной устной и письменной речью.

   11 Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.

Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1- х классов .

  Знакомство со всеми гласными буквами и правилами их написания. Дифференциация гласных 1 –го и 2 –го ряда. Обозначение мягкости согласного посредством гласного 2-го ряда.

 Упражнение в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении, на письме.

  Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.(обогащение, закрепление и активизация словаря именами существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.)

  Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.

 Ударение

  Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.

  Словообразовательная работа

 Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письма и чтения у учащихся 2-4 классов .

  Выявление активного словарного запаса учащихся.

  Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове.

  Безударные гласные.

  Состав слова .

  Словосочетание и предложение.

  Согласование различных частей речи в числе, в роде.

   Закрепление падежных форм.

  Связь слов в предложении и словосочетании.

  Предлоги.

  Приставки.

  Работа над связной речью.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/

Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образованияО ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты критикуют многие: и ученые, и общественные деятели, и у...

"Особенности работы учителя-логопеда в рамках концепции здоровьесбережения на коррекционных занятиях."

XIV Международная научно-практическая конференция "Ребенок в современном мире". Соблюдая здоровьесберегающие приемы на логопедических занятиях, учитель-логопед должен учитывать и особен...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (лог...

Особенности работы учителя-логопеда с умственно отсталыми детьми.

Данный материал может помочь как студентам-дефектологам, так и учителям начальной школы. В данной статье описываются особенности устной и письменной речи умственно отсталых детей, место логопедической...