конспект урока чтения в 5 классе
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме

индивидуальное занятие

по формированию произношения и развитию речевого слуха

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_5_klass_zvuk_avtom_ch.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

     

индивидуальное занятие

по формированию произношения и развитию речевого слуха

5 класс

«Звуки Ж, К»

 тема «Книга – твой друг»

 

  Учитель РРС и ФП:                                                Антропова Л.В.

                                                                                     г. Рубцовск -2014 г.

       

                    Тема:                        Звуки          [Ж], [К].

                                              Текст «Книга – твой друг».

                    Цели:         автоматизировать звук  Ж, закрепить его

                                           произнесение в разных позициях, провести  

                                           работу по корректировке правильного произношения звука  К,

                                           развивать умения работы с текстом,         выстраивать        текст по порядку,

                                           корректировать речь учащегося, следить за

                                           слитностью речи, развивать мыслительные

                                           процессы.

               Оборудование:

                                            таблички, картинки, рассыпной текст, икт,

                                            презентация.

                   

         

План урока

  1. Оргмомент.

  1. Целевая установка.

  1. Работа по теме урока.   ФП.
  1. Работа с профилем звука  Ж.
  2. Работа со слогами.
  3. Работа с картинками.
  4. Работа с предложениями.
  5. Игра на развитие психических  процессов: «Выбери правильно».
  6. Зрительная гимнастика.
  7. Работа с профилем звука  К

8.   Работа со слогами.

9.   Работа с картинками.

10. Работа с предложениями.

    IV. Работа с текстом.          РСВ

  1. Работа с рассыпным текстом.

а) Выстраивание текста по порядку с опорой на слух.

б)  Работа с табличками.

в) Дополнение предложений.

2. Работа с пёстрым материалом на голое ухо.

3. Сюрпризный момент. Поощрение.

     V.  Подведение итогов урока. Оценивание работы ученика.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Желаю тебе успехов на занятии.

  1. Целевая установка.  Слайд 2

Будешь внимательно слушать, хорошо говорить звук  Ж    и все звуки,

Отвечать на вопросы, выполнять задания.

  1. Работа по теме урока.      ФП
  1. Работа с профилем звука  Ж  слайд 3

-Посмотри внимательно, как нужно говорить звук    Ж

               2. Работа со слогами  слайды 4

      Чтение слогов, слов, словосочетаний.

 Целевая установка:      говори хорошо.

Жа жо жу ажа ожо  ужу

Ажа  ожо  ужу

Жня  жни  жню

Ыжня  лыжня

Ыжню  лыжню

Крутая лыжня , длинная лыжня

            3. Работа с предложениями. Слайд 5

Прочитай предложения, соблюдая правила орфоэпии и нужную интонацию.

Вот крутая лыжня.

На соревнованиях не будем уступать лыжню соперникам!

Это лыжня?

Учитель физкультуры проделал лыжню.

              4. Работа с картинками. Слайд 6

                 Задание:  прочитай названия

             Лыжник, лыжи, лыжня, ложечки, прыжок, снежинка, ножницы.

5.Работа на развитие психических процессов. «Назови правильно».  Слайд 7

Выбери и назови картинки со звуком Ж, послушай меня и повтори.

Лыжник, лыжи, лыжня, прыжок, снежинка.

6.Зрительная гимнастика. Слайд 8.

  1. Работа по коррекции звука К

а) Работа с профилем звука    К слайд 9.

- Посмотри, как нужно говорить звук  К.

б) Работа со слогами

ка   ко  ку   ка  ко  ку  

кА ко ку ке ки кА

ке ки ка ко ку ке

в) Работа со словами, словосочетаниями и предложениями.

  Кошка, карандаш, камыши, мышка, лошадка

Задание:

-Покажи лошадку Фортуну.

-Покажи  кошку  Фею.

-Покажи мышку полёвку.

Задание:

-Составь словосочетание.

Лягушка

Мышка

Лошадка

Карандаш

Кошка

(Мурка, квакушка, простой, резвая, проворная)

- Составь предложение из слов (гнездо свила уютное кукушка перьев (из))

Кукушка свила уютное гнездо из перьев.

  1. Работа с текстом         РСВ
  1. Работа с рассыпным текстом.

а) Выстраивание правильного порядка с опорой на слух. Слайд 18-19.

Задание:  Послушай, поставь предложения в правильном порядке, прочитай фразу.

У меня растут года, будет и семнадцать*.

. Где работать мне тогда, чем заниматься?*

. Нужные работники – столяры и плотники…**

Столяру хорошо, а инженеру – лучше,*

.Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат**…

.Инженеру хорошо,  а доктору лучше,**

.Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат…*

.Детям я лечу болезнь, где занятие полезней?**

.Я приеду к Пете, я приеду к Поле.**

. –Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?**

.Как живёте, как животик?**

. Погляжу из очков кончики язычков.**

. Поставьте этот градусник под мышку, детишки.-

.И ставят дети радостно градусник под мышки**…

.Книгу переворошив, намотай себе на ус-**

. Все работы хороши, выбирай на вкус!**

б) Работа с табличками.   Слайд 20.

Задание:  Выбери табличку, послушай и повтори фразу.

в) Дополнение предложений с опорой на слух. Слайд 21.

Задание:  Послушай, дополни предложение.

Нужные работники  -                            а доктору лучше

Инженеру хорошо,                                 пусть меня научат

Я бы строить дом пошёл,                       выбирай себе на вкус

Все работы хороши,                                пусть меня научат

Я б детей лечить пошёл,                         скипидаром и краской

  1. Работа с пёстрым материалом на голое ухо.

Задание:  Послушай и повтори.

Какое сейчас время года?

Что ты ел сегодня на завтрак?

Назови дни недели.

Посчитай сотнями.

  1. Сюрпризный момент.  Слайд 22

Задание:  вставь пропущенную букву, прочитай слово правильно.

Лы….ник, лы…и, лы…ня, ло..ечки, пры…ок, сне..инка, но…ницы.            

  1. Подведение итогов урока. Оценивание ученика.  Слайд 23

-Спроси у меня, как ты занимался?                

 -Ты - молодец!