Использование в работе логопедического тренажёра
учебно-методический материал по логопедии на тему

Использование в работе логопедического тренажёра

Дельфа-142

В данном материале описывается приемущество использования тренажёра на логопедических занятиях, его основных режимах.

     Использование  логопедического тренажёра в рамках коррекционно-логопедической работы показало не только развивающую, но и коррекционную направленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot._portfolio.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование в работе логопедического тренажёра

Дельфа-142

Преимущества использования тренажера:

  • вводятся игровые моменты в процесс коррекции произношения;
  • отрабатывается  дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи;
  • в игровой форме закрепляются  навыки дифференциации парных согласных в устной и письменной форме;
  • подбирается словарный материал для упражнений на письменную речь с учетом индивидуальных особенностей ученика, используются  в работе тематические словари.

Работа с тренажером планируется как этап логопедического занятия. На разных этапах логопедической работы по коррекции письменной речи перед педагогом стоят различные задачи. Для решения этих задач в тренажере существуют различные режимы: обучение, контроль и повтор.

Необходимость разнообразить речевую практику ребенка, у которого есть трудности в письменной речи, – одна из наиболее сложных и важных задач, стоящих перед учителем-логопедом. Помочь решить эту задачу также может компьютер. Логопедические занятия по исправлению дисграфии можно вести с помощью «Word» - текстового редактора. Поскольку у детей дисграфиков очень часто формируется напряжение, страх письма, а также нежелание совершенствовать навыки чтения, занятия на компьютере частично снимает эти проблемы, не превращая занятия в бесконечный процесс письма и переписывания. Работа на компьютере разнообразна и привлекательна, поэтому вызывает положительный эмоциональный настрой, что является залогом успеха.

     Использование  логопедического тренажёра в рамках коррекционно-логопедической работы показало не только развивающую, но и коррекционную направленность.

     Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, такие дети легко возбудимы, испытывают значительные трудности в проявлении длительных волевых усилий, отстают в развитии двигательной сферы.

Результаты обследования детей, зачисленных на логопункт показали, что дефицит внимания испытывают практически все дети (86%), несформированность оптико-пространственных представлений отмечается у 72% детей, недостаточность в развитии темпо - ритмических компонентов речи и двигательной сферы имеют 77% детей, трудности фонематического восприятия и слухоречевой памяти испытывают 64% детей.

     По результатам диагностики мною были выделены следующие задачи:

•   Развитие оптико-пространственных представлений и навыков;

•    Развитие чувства ритма, темпа речи и движений;

•   Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

    Спектр игр представленных в программе «Дельфа-142» многообразен, но для реализации поставленных задач в структуру логопедических занятий я включила следующие: «Собери букву», «Допиши слово» и «Приставка или предлог». Подбор игр осуществлялся исходя из возможностей ребёнка и текущих коррекционных задач.

     Эффективность использования данной программы подтверждают итоговые результаты:

•   Повысились количественные и качественные показатели коррекционно-развивающей работы, эти результаты достигаются в более короткие сроки.

•   Возрос интерес, мотивация школьников к логопедическим занятиям;

•   Осуществляется дифференцированный подход;

•   Развиваются навыки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.

Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...

Использование ИКТ на логопедических занятиях

Предоставляю вашему вниманию конспект логопедического занятия с использование собственной презентации и  интерактивной доски . Тема: "Дифференциация звуков Ж-Ш"....

статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"

Использование сказкотерапии на  логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...

Использование ребусов в логопедической работе

Предлагаемая презентация является составной частью  комплексной работы по развитию речи учащихся, по  коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и  синтеза, п...

Использование в работе логопедического тренажёра

Использование в работе логопедического тренажёра Дельфа-142 В данном материале описывается приемущество использования тренажёра на логопедических занятиях, его основных режимах. ...

"Звуковые дорожки". Логопедический тренажёр для автоматизации и дифференциации звуков речи.

Развитие целенаправленности и согласованности действий под контролем зрительного анализатора....

Использование ИКТ в логопедической работе

Использование компьютера в логопедической работе позволяет заниматься с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, расшир...