Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в коррекции нарушений речи у младших школьников
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Свиридова Ольга Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykoterapia.ppt2.45 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патрушева Ольга Юрьевна, Учитель-логопед школ № 355, 508 Московского района Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в коррекции нарушений речи у младших школьников.

Слайд 2

Актуальность выбранного направления За последние 5 лет значительно возросло количество детей, имеющих хронические заболевания. Это связано с социальными проблемами, экологическими факторами, уменьшением двигательной активности детей. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из важнейших задач стоящих перед логопедом. Для детей с нарушениями речи это особенно значимо, поскольку эти дети соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально-волевой сфере.

Слайд 3

Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи Внимание неустойчиво, слабо сформировано произвольное внимание. Объем памяти сужен по сравнению с нормой. Снижены способности к абстрагированию, обобщению. Низок уровень контроля за собственной деятельностью. Дети быстро утомляемы.

Слайд 4

Задачи, стоящие перед логопедом: Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса; Сохранить и укрепить здоровье воспитанников; Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятию напряжения; Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье; Пропагандировать здоровый образ жизни

Слайд 5

Дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики Гимнастика для глаз Самомассаж Физкультминутка Психогимнастика Музыкотерапия Приемы здоровьесберегающей технологии на логопедических занятиях

Слайд 6

Музыка в коррекционном процессе Музыка значительно обогащает представления ребенка о сложном материальном и социальном мире Помогает эффективно добиваться координации различных отделов системы речеобразования Способствует развитию слухового восприятия, психомоторики и ритмического чувства Оптимизирует процесс коррекции речи Способствует улучшению общего эмоционального состояния детей

Слайд 7

Виды работы над речью с использованием музыки Логопедическая ритмика. В результате решения оздоровительных задач у детей с речевыми нарушениями: - укрепляется костно-мышечный аппарат, - развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, - воспитывается чувство равновесия, правильная осанка Пение способствует выработке правильного дыхания, звукообразования, голосообразования, благоприятно действует на бронхо-легочную систему

Слайд 8

Приемы работы по постановке и автоматизации звуков Артикуляторно-музыкальные комплексы формируют навык переключения с одного движения на другое в разных темпах и ритмах улучшают кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию - веселая песня повышает активность, грустная - астенизирует «Улыбка» В.Шаинский, гимнастика для губ и языка

Слайд 9

Работа по формированию у детей физиологического, а затем и речевого дыхания проводится на материале музыкальных произведений с четкой фразировкой Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания. Способствуют развитию и укреплению грудной клетки, насыщает организм кислородом. И. Штраус «Вальс»

Слайд 10

При автоматизации изолированного звука работа пойдет быстрее, если связать его с музыкальными образами: «Самолеты заводят моторы» А. Жилин – автоматизация Р Автоматизация звука в слогах, словах фразах и тексте может пройти успешнее, если подключить вокализацию и движение: «Заяц Егорка» - автоматизация звука Р в потешке

Слайд 11

Развитие связной речи Дети делятся своими впечатлениями от музыкальных произведений, описывают и сравнивают героев Анализируют музыку, имеющую разное настроение и музыкальный характер, что актуализирует определенные лексико-семантические группы: медленная, напевная музыка - прилагательные и наречия, бодрая, веселая музыка – глаголы. минорная музыка развивает лексику грусти и печали, мажорная – радости.

Слайд 12

Музыка и письмо Если выработать определенный ритм письма, оно станет менее утомительным и более стабильным Целесообразно подобрать музыку, позволяющую выработать: - внутренний ровный ритм у школьников с высокой скоростью письма - естественное ускорение темпа у медлительных детей

Слайд 13

Таким образом, использование музыкальных средств в логопедической работе позволяет значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия, а также способствует оздоровлению детей.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" презентация

Обобщение опыта работы по теме: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" Цель исследования:  изучить состояние письма у младших школьников и доказать эффективность проведенной кор...

Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья младших школьников

Проблема  сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Обр...

Консультация "Признаки нарушений речи у младших школьников"

В дошкольном возрасте ребёнок осваивает устную речь. Если у него наблюдаются трудности в её освоении, ему помогает логопед.Но дошкольное детство заканчивается, и малыш становится школьником. К устной ...

Дифференциальная диагностика нарушений речи у младших школьников с ТНР

В данной статье рассматриваются особенности обследования младших школьников с ТНР, два варианта классификаций речевых нарушений, по которым уточняется логопедическое заключение, а так же различия неко...

Коррекция нарушений письма у младших школьников

Ключевые слова:  дисграфия, нарушения письменной речи, коррекция,школьники, общеобразовательная школа....

Система логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Нарушение письма (дисграфия) является самой распространенной формой  речевой патологии у младших школьников с ЗПР.  В  письменных работах учащихся начальных классов с ЗПР наблюдаются ди...

Нейропсихологический подход как здоровьесберегающая технология при коррекции нарушений процессов чтения и письма у младших школьников с системным недоразвитием речи

Нейропсихологический подход как  здоровьесберегающая технология при коррекции нарушений процессов чтения и письма у младших школьников с системным недоразвитием речи....