Занимательное логопедическое занятие для учащихся 1 класса.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Агеева Наталья Евгеньевна

Цель: обобщение знаний по развитию речи.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звукобуквенного анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Занятие проводится со всем классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию2.47 МБ
Файл Конспект занятия21.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Язык твой – друг твой.

Слайд 2

Какой дом у гномов?

Слайд 3

С О М К О Т Р А К В О Л К Л У К П А У К Кроссворд

Слайд 4

Вылетело из головы Зарубить на носу Валиться с ног Обвести вокруг пальцы

Слайд 5

Найди домик

Слайд 6

Скажи наоборот

Слайд 7

Сложи цветок

Слайд 8

Величайшее богатство народа – его язык ! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. М. А. Шолохов

Слайд 9

Много знает всегда тот, кто много читает. Испокон века книга растит человека. Грамоте учиться – вперёд пригодится.

Слайд 10

Успехов в учёбе!

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Занимательное логопедическое занятие «Язык твой – друг твой»

с учащимися 1 класса.

Цель: обобщение знаний по развитию речи.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звукобуквенного анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Занятие проводится со всем классом.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшеклассники сдают в школе  экзамен. На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и для вас решили провести экзамен. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

1.Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы.

(2 слайд)

“Какой дом у гномов?” Закончить предложения.

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка

Из камней

Из кирпичей

Из стекла

Из железа

Из соломы

Из бумаги

Из снега

Изо льда

Из глины

Из конфет

Из шоколада

Из пряников

Из мармелада

Из леденцов

Логопед использует при выполнении этого задания мяч. Кому из учеников бросит мяч, тот и отвечает.

2.А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в вертикальных клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание. (3 слайд)

Загадки для кроссворда:

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.(сом)

2. Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.(кот)

3. Про меня говорят,

Будто пячусь я назад,

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (рак)

4. Сероват, зубоват,

По полям, лугам рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

5.Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ...(лук)

6.В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

С

О

М

К

О

Т

Р

А

К

В

О

Л

К

Л

У

К

П

А

У

К

Какое слово «лишнее» и почему? (лук – растение)

        Сорока повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра “ Объясни выражение”. (4 слайд)

Вылетело из головы

Зарубить на носу

Обвести вокруг пальца

Валиться с ног        

3.Следующее задание для вас подготовил Незнайка.         (5 слайд)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поместить предметы в свои домики.

Необходимая наглядность на доске.

“Найди домик”.

Если в названии предмета 1 слог, то он живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

Ученики по очереди выходят к доске и раскладывают предметы по местам.

4. Ещё одно задание для вас подготовил Буратино. Он очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”. (6 слайд)

Словесная игра “Скажи наоборот”.

Большой

высокий

старый

лёгкий

узкий

грязный

злой

сухой

густой

больной

жарко

тепло

светло

хорошо

грустно

часто

5.Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка. (7 слайд)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё цветочки. Но цветочки не простые: на серединке каждого цветочка изображена буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука (достаточно 3 цветка). Необходимая наглядность на доске.

“ Сложи цветок”.

Ученики по очереди выходят к доске и раскладывают предметы по местам.

Итог занятия.

Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

Высказывания о языке, книге. (8,9 слайды)

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. (10,11 слайды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....