Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Конспект логопедического занятия  "Буквы  А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_differentsiatsiya_zvukov_a-ya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Торбочкина Е.Е.

Конспект  логопедического занятия: « Буквы А – Я ». (2 класс)

Цель: выработать четкую дифференциацию гласных  А-Я  и правильное  обозначение их на письме соответствующими буквами.

Задачи: 

  • учить дифференцировать гласные  А-Я  в словах, словосочетаниях и предложениях;
  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, фонематическое восприятие;
  • активизировать и обогащать лексический запас и совершенствовать грамматические формы речи;
  • развивать  связную речь; зрительное внимание и память.

Оборудование: демонстрационные картинки, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Здравствуйте, дети. Садитесь.

Прослушайте слоги.

1.Скажите какой гласный вы слышите.

На,  ка,  ла,  па,  ва,

Ся,  ря,  кя,  вя,  тя

Какой гласный влияет на смягчение согласных звуков?

Как вы догадались, сегодня мы будем различать гласные  А-Я.

I1.Основная часть

2. Закончите слово, добавив слог с буквой А или Я. Запишите слова.

Зо -,  Миш -,  земл -,  семен -,  гор -,  зме -.

3. Закончите слово, добавив слог с буквами А-Я.

Ма- ,   ба - ,   стра - ,   сем - ,   Ка -,   соба - .

4. Сравни пары слов по смыслу и написанию. Составьте предложения с этими словами. Один из учеников выполняет задание на компьютере.

Сад – сядь

Рад – ряд

Мал – мял

5.Физкультминутка.

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать, трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну-

Быстро яблоко сорву.

6. Прочитайте предложения. Выпишите слова с буквой  А - один столбик, с буквой  Я - в другой.

 С буквами А, Я в третий столбик. Один из учеников выполняет задание на компьютере.

Надя и Даша едят лапшу. Коля рад, что попал в первый ряд. Люба мяла глину. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Алла, сядь и сама читай книгу. У Вали завяли ромашки.

III. Итог занятия

– Какие звуки мы сегодня различали?
– Какие слова вы запомнили с буквами  А – Я? Назовите их.
– Какие задания вам понравились?
– Благодарю всех за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.

Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...

Конспект логопедического занятия с обучающимися 1 класса с ОНР-III-IV уровня. Тема: "Звуки "т-ть". Буква Т"

В конспекте отражён комплексный подход к коррекции ОНР у первоклассников, опирающийся на все сохранные анализаторы....

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях

Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки  и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...