Главные вкладки

    Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
    план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

    Фронтальное логопедическое занятие по теме:

    «Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Бельчикова Екатерина Федоровна

    Учитель-логопед

    ОКОУ «Курская школа «СТУПЕНИ»»

    Фронтальное логопедическое занятие по теме:

    «Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

    1 класс

    Коррекционно – образовательные цели: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях из которых она состоит; материала из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, ложка, вилка, маслёнка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный.) Совершенствование  грамматического строя речи (использование существительных в косвенных падежах).

    Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

    Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

     Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Качели». Упражнения на развитие речевого выдоха. «Снежок» (дутьё на кусочки пенопласта в бутылочке через трубочку).

     Скороговорка. В чашке – кашка. В плошке – плюшка. (повторяем тихо, громко, шёпотом).

    Игра «Волшебный мешочек». Чтобы узнать,  о чём  мы будем сегодня говорить на сегодняшнем занятии, выполните моё задание опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите. Что это, как вы догадались об этом. Предметы (чайник, молочник, тарелка, сахарница).

     - Как назвать одним словом все эти предметы? (посуда)

     - А для чего нужна посуда, вы знаете?  (в посуде готовят и хранят еду, из посуды её едят).

     - О посуде, её назначении, материалах, из которых её делают, мы и будем говорить сегодня.

    2. На доске картина с изображением посуды.

    Игра «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке (чайник, чашки, блюдца, сахарница).

     - Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Её называют чайная посуда. Повторите это название. (Вводится символ – признак предмета).

     - Теперь перечислите названия посуды. Которая стоит на второй полке.(тарелка, супница, хлебница, солонка).

     - Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Её называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

    И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке. (кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг).

     - Правильно, эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда.

     - Повторите это название.

     - А теперь назовите ещё раз, как называется  посуда на каждой полке. (чайная, столовая, кухонная).

     - Давайте обратим внимание  на материалы, из которых она сделана. Чайная и столовая сделана из фарфора. Такую посуду называют – фарфоровая.

     - А кухонная посуда сделана из металла. Её называют – металлическая.

    3. Упражнение  «чайник» (развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи с движением

    Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,   (Дети стоят, изогнув одну руку, на носик                

                                                                                чайника)                                            

    Я вам напоказ выставляю живот.                    Другую держат на поясе. Животик надут.

    Я чай кипячу, клокочу и кричу:                      Топают обеими ногами.

    _ Эй, люди, я с вами почайпить хочу.            Делают призывные движения правой рукой.      

    4. Работа в тетради.

    Зарядка для рук. Упражнения «Веер», «Лягушка», «Стол».

    На доске рисунок  с изображением чашки.

     - Из каких частей состоит чашка? (дно, стенки, края, ручка)

     - Сколько клеток занимает дно чашки? Края?

     - Сколько клеток высота чашки?

     - Нарисуйте точно такую же чашку, как на образце. Раскрасьте.

    5. Игра «Разбитые чашки». (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, профилактика нарушений письменной речи).

    Послушайте внимательно стихотворение.

     - На завтрак Наташе сварили две каши .    Не стала есть кашу каприза  Наташа.

    На выбор две каши для нашей Наташи.      Разбила все чашки вертушка Наташа.

    - Как вы думаете, правильно ли поступила Наташа?      

     - Ребята, помогите мне, пожалуйста,  склеить чашки, которые разбила Наташа. (каждому ребёнку даётся свой конверт с разрезной чашкой).

    6. Упражнение на закрепление словосочетаний.

     - Я буду называть слова, а вы поднимайте нужную карточку – символ. Чашка .

    Фарфоровая.

    Что? Чайник. Какой? Металлический. Что? Кастрюля. Какая? Алюминиевая. Что? Сковорода. Какая? Чугунная. Что? Блюдце. Какое? Стеклянное.

     - Молодцы. Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня на занятии? В какие игры играли?

     Литература:

    1. Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида» Москва,  Издательство «Аркти» 2004 г.
    2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей  с общим недоразвитием речи» СПб  Издательство: «Детство-Пресс» 2003 г.
    3. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: Академия развития, 1997 г
    4. C. Вохринцева «Посуда» Издательство: «Страна фантазий» (методическое пособие с  дидактическим  материалом) 2003г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

    Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].

    Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....

    Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"

    Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»;     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...

    Тема фронтального логопедического занятия: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.

    Конспект фронтального логопедического занятия в  1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного  аппарата....

    Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.

    Конспект фронтального логопедического занятия в  1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного  аппарата....

    Конспект фронтального логопедического занятия по устранению дисграфии для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Однокоренные слова»

    Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 4-5-х классах для детей VII видаУчитель-логопед Оганесян С.Г. Логопедическая тема: Однокоренные слова.Лексическая тема: Зима.Цель: Закрепить ...