Логопед- кто он?
презентация к уроку по логопедии на тему

Советы логопеда...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon beseda.ppt569 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопед – кто он?

Слайд 2

Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. Целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.

Слайд 3

Дополнительные задачи: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения

Слайд 4

Причины нарушения речи: Социальные причины ( дефекты звукопроизношения в семье, «двуязычие», педагогическая запущенность и т. д. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений. Плохо развитый фонематический слух.

Слайд 5

Организация деятельности учителя-логопеда: Общее недоразвитие речи Фонетический дефект Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Заикание Задержка речевого развития Дисграфия Дислексия

Слайд 6

Основные направления в работе учителя-логопеда: Диагностическое направление: Консультативное направление: Коррекционно-развивающее направление

Слайд 7

Советы родителям будущих первоклассников

Слайд 8

Звукопроизношение К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь: Правильно произносить все звуки речи. Что делать? Прислушайтесь правильно ли говорит ваш ребёнок. Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду Если есть проблемы – занимайтесь регулярно!

Слайд 9

Словарный запас Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Что делать? Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением» Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.

Слайд 10

Грамматический строй Иногда в речи детей встречаются грамматические ошибки. Что делать? Обязательно исправляйте ошибки, поправив ребенка и повторив правильное слово. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Составляйте рассказ по картинке. Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы ). Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Слайд 11

Условия, необходимые для формирования связной речи : Стимул для разговора Научитесь очень внимательно слушать Что делать? Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать. Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора. Научитесь слушать ребенка не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Слайд 12

Фонематическое (слуховое) восприятие Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия детей. Что делать? Опирайтесь на тактильные ощущения при анализе звуков: предложите ребенку поставить руку на горло, закрыть уши. При произнесении звонкого звука рука на горле должна ощущать вибрацию, дрожание голосовых связок. Систематически проговаривайте слоговые цепочки: да-та-да, та-да-да. Определяйте место звука в слове: (начало, середина, конец) р___ __р_ ____ р Выполняйте позиционный анализ: между, после, перед каким звуком стоит заданный звук в слове. Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове. Придумывайте слова по заданной схеме. Придумывайте слова из четырех , пяти… звуков, со звуком (р). Звукобуквенный анализ и синтез слов. Обозначайте с помощью цветных схем (гласный – красный, твердый согласный – синий, мягкий согласный – зеленый).

Слайд 13

Интерес к чтению Нужно сформировать мотивацию к чтению Что делать? Больше читать различные интересные сказки, истории, рассказы, стихи Объяснить ребёнку, почему так важно и интересно научиться читать.

Слайд 14

Пять мотивов к обучению чтению Познавательный мотив Перспективный мотив Мотив личностного роста Деятельностный мотив Мотив общения со сверстниками

Слайд 15

Важно, чтобы работа по развитию речи была систематической. Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!

Слайд 16

Использованы материалы сайтов: - www.myshared.ru - www. Logoportal.ru - www. Twirpx.com - www. Logoped18.ru - www. logolife.ru - www. festival.1september.ru - www. childish.fome.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

статья "Может ли учитель исправить у ребёнка нарушения письменной речи или логопедия без логопеда?"

В статье дана краткая характеристика  видов нарушения речи и предоставлены игры и занятия. которые может проводить рядовой учитель с ребёнком....

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Методическая разработка по логопедии "Владение современными образовательными технологиями учителем - логопедом"

Учитель - логопед должен в полном объёме знать и владеть современными пед. технологиями....