Конспект по развитию речи на тему "Мебель"
план-конспект по логопедии по теме

Семенова Людмила Анатольевна

Старшая  группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе по теме «Мебель»

 В. предлагает отгадать, кто пришел к детям в гости.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. /медведь/

Появляется медвежонок.

- Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живете? (Дома, в квартире)

- А что есть у вас в квартире( разные комнаты)

-А если в квартире 1 комната, то она какая? 2комнаты? 3комнаты? 5 комнат?

-Да, Мишка, комнат бывает разное количество и называются они тоже по-разному.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных комнат ( дети называют комнаты и рассказывают для чего они нужны).

-Мишка, а что ты принес? Что это у тебя?

-Я не знаю, какие-то картинки, я не могу их собрать, у меня лапки маленькие

-Ребята, давайте поможем Мишке собрать картинки и посмотрим, что там

-Да это же стул, кровать, шкаф и диван. А как мы назовем эти предметы одним словом?( мебель)

-А для чего она нужна? (Мебель нужна для того,  чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

- Вот у меня нет мебели… А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, какую выбрать. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. А куда же мы пойдем покупать мебель? (в мебельный магазин), покупателем у нас будет Марк. Что ты купишь для Мишки?

-Мне нужен предмет мебели, у которого 4 ножки и крышка.

Что же это за предмет? (стол)

-Теперь покупателем будет Федя. Что ты купишь для Мишки?

-Мне нужен предмет мебели, у которого 4 ножки, спинка и сидение.

-Что это, ребята? (стул)

-Следующий покупатель Настя Ж.

-Мне нужен предмет мебели, у которого есть спинка, сидение ,подлокотники и 4 ножки.

-Что же это за предмет мебели? (диван)

-Теперь покупателем будет Таисия. Расскажи, что ты купишь Мишке?

-Мне нужен предмет мебели, у которого есть дверцы,  которые открываются и закрываются, ручки, туда можно класть и вешать одежду.

-Ребята, вы догадались, что это за предмет мебели? (шкаф).

-Интересно, что купит следующий покупатель Марианна?

-Я куплю предмет, у которого есть спинка, подлокотники, сидение и 4 ножки.

-Что это за предмет, ребята? (кресло).

-А что интересно это за предмет мебели? Ребята! Эта мебель называется комод. Повторите все вместе. Посмотрите на комод и давайте попробуем рассказать про него. Адиля, попробуй, пожалуйста, рассказать про комод. Как ты думаешь для чего он служит, что у него есть?

Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная) Тебе нравится, Мишутка? (Да)

 Воспитатель: - Ребята, чтобы Мишутка получше запомнил названия всех предметов мебели, давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на ….(диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф).

-Мишутка, ты все запомнил?

-Да, названия мебели я запомнил, а вот из чего ее делают и какая она бывает, я не знаю.

-Ребята, скажите, где делают мебель? из чего ее делают? Какая бывает?

Кровать из дерева – деревянная кровать. Стол из стекла - стеклянный стол. Диван из кожи - кожаный диван. Тумба из дерева – деревянная тумба. Стул из пластмассы - пластмассовый стул. Мебель для кухни - кухонная мебель. Мебель для спальни – спальная мебель. Мебель для гостиной - гостиная мебель. Мебель для детей – детская мебель. Мебель для кукол - кукольная мебель. Мебель для школы - школьная мебель. Мебель для офиса - офисная мебель. Полка для книг - книжная полка. Шкаф для книг - книжный шкаф. Стол для кухни - кухонный стол. Стол для письма – письменный стол. Стол для журналов – журнальный столик. Стол для детей - детский столик. Кровать для детей – детская кровать.

-Ой, как все интересно вы мне рассказываете. Мне так нравятся эти названия –стол, стул, а можно их назвать ласково?

стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; комод- комодик.

-Мишка, мы купили тебе мебель, но за ней надо ухаживать, чтобы она не сломалась, была чистой.

-Да? А как же надо ухаживать за мебелью?

-Мебель протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель пылесосят.

-Ребята, вы такие молодцы, вы так много мне рассказали про мебель, что я даже захотел потанцевать. Давайте поддержим Мишутку и потанцуем вместе с ним.

Физминутка

-А теперь я хочу немного с вами поиграть в игру «Чего не стало ?». Посмотрите и запомните предметы мебели.

-А теперь посмотрим, у кого самые «чуткие ушки», хлопните в ладоши, когда услышите название предмета мебели: береза, шкаф, капуста, стол, ракета, диван, ковёр, цветы, стул, комод ,кровать, конфета, тумбочка, лыжи.

-Молодцы. У всех очень чуткие ушки

-А теперь повторяйте за мной: Ать-ать-ать-в спальне новая кровать,

Ул-ул-ул-сели мы на стул     .Ван-ван-ван-купили мы диван.   Аф-аф-аф- вещи сложим в шкаф

-Я теперь знаю много мебели. Я загадал предмет мебели, который начинается на звук (с)-стол, стул

(ш)- шкаф

(к)-кровать, кресло, комод

(дь)-диван.

-А теперь я загадал название комнаты на звук (г)-гостиная, (к)- кухня, (дь)- детская, (с)-спальня.

-Какие ребята молодцы. Помогли мне купить мебель, поиграли со мной. А теперь я хочу попросить вас, чтобы вы обставили мою берлогу. Ваш стол сделает мне спальню, ваш- кухню, ваш- гостиную и ваш- детскую.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

-  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....

Конспект урока развития речи. Сочинение-описание. Лисичка.

Конспект урока развития речи. Сочинение-описание животного по плану. Лисичка....