Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 9
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения различ​ных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.
 
Комплект пособий адресован логопедам массовых и кор​рекционных школ, студентам дефектологических факульте​тов, педагогам коррекционных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_9.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 9.

Тема: МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ СЛОВА

Цели:

  1. Закрепление знания состава слова

  2. Тренировка детей в префиксальном и суффиксальном способе словообразования

  3. Тренировочные упражнения в подборе родственных слов

  4. Развитие логического мышления

  5. Устранение аграмматизма в устной речи

  6. Развитие языкового анализа и синтеза

Ход занятия:

  1. Оргмомент

  1. Закрепление знаний о родственных словах

  • Подберите к словам на доске слова, записанные на карточках. Объясните свой выбор

Слова на доске: медведь, учитель, лопата, карандаш

Слова на карточках: медвежонок, учительница, ученик, карандашик, лопатка

  1. Запись слов парами и обозначение общей части в словах

  2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске

  1. Основная часть

  1. Закрепление знаний о составе слова

  • Припомните из первого задания существительные женского рода и запишите их, разбирая по составу

Слова: учительница, лопатка, лопата

  1. Закрепление знаний о префиксальном способе словообразования

  • Прочитайте слова (запись на доске). Что необычного вы заметили? (в словах нет приставок) Добавьте к словам необходимые приставки (по-, под-) и прочитайте новые слова

…ГРЕМУШКА                …ДРУЖКА                …НОЖКА

…ГОНЯ                        …ПРАВКА                        …СКАЗКА

  1. Проверка знаний учащихся в образовании слов суффиксальным способом

  • Рассмотрите и назовите картинки. Образуйте от этих названий слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите пары слов (запись на доске), выделите словообразовательные суффиксы

Картинки: коляска, кувшин, стул, чашка, ящик, кольцо, цветок, пуговица, скамья, сани

  1. Закрепление навыков составления морфологических схем слов

  • Послушайте слова и составьте морфологические схемы слов (работа на доске)

Слова: кораблик, змейка, побег, ласточка, лисенок, птичка, напев, рисовать, съезд


  1. Закрепление знания о составе слова

  • Прочитайте части слов на карточках и составьте из них слова

Части слов (запись на карточках):

ЧИК, РАЗ, А, К, ЫЙ, Л, А, К, К, СТЁЖ, ВЕД, ЫЙ, ПРО, ГУЛ, СВЕТ, ПРИ, ЗА ГОР, БЕЛ, ЕНЬК

Ответы: разведчик, беленький, застежка, прогулка, пригорок, светлый….

  1. Закрепление знания частей слов на уровне предложения

  • Прочитайте текст, перепишите его, разберите по составу подчеркнутые слова (работа на карточках)

Летний зной (2 класс)

По К.Паустовскому

Стояла жара. Мы шли сосновым лесом. Кричали медведки. Пахло сосновой корой и земляникой. Над верхушками сосен неподвижно висели ястребы. Лес был раскален от зноя. Мы отдыхали в густом сосновом лесу. Там дышали запахом травы и корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небе блестели звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.

Утром (3 класс)

По И. Соколову-Микитову)

Ранним утром я вышел из палатки. Яркое солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл пастбище. Я делал несколько шагов. На снегу заметил следы двух оленей. Животные ночью подходили к палатке. След русака вытянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал секреты ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро удалился.

  1. Итог занятия

  • Назовите слова, где есть приставки и суффиксы. А потом такие, где есть приставки, суффиксы. Подберите к ним родственные слова. Назовите слова, состоящие только из корня и окончания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...