Стенды по развитию связной устной речи "Времена года".
учебно-методический материал по логопедии на тему

Яхина Регина Рафаиловна

Материал "Времена года" предназначен для оформления стендов по развитию устной связной речи в кабинете логопеда. Стенды мобильные, предполагают дополнение наглядным материалом. Серия включает в себя темы "Осень", "Зима", "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_vesna.pptx401.93 КБ
Файл stend_zima.pptx155.43 КБ
Файл stend_osen.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАРТ Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. АПРЕЛЬ Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. МАЙ Распустился ландыш в мае В самый праздник – в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.

Слайд 2

ВЕСЕННИЕ СЛОВА: Л ужи , ледоход, под­снежник, оттепель, почки , скворечник , скворец, грач, наводнение, ручей , верба , рассада, гроза, грязь, паводок, луч, погода , настроение , веснушки. ПРОТАЛИНЫ – место, где стаял снег, и открылась земля. КАПЕЛЬ – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями. ПЕРВОЦВЕТ – первый цветок, который появляется после таяния снега в садах. Половодье – разлив реки при таянии льда. ВЕСНОЙ: РУЧЬИ (что делают?) бегут, жур­чат, звенят. РАСТЕНИЯ ( что делают?) цветут, пробиваются, проклевываются. ПТИЦЫ ( что делают?) поют, трещат. ЛЬДИНЫ (что делают?) плывут, кружатся , лопаются , таят. Прочитай слова, и подумай, про что можно так сказать: КАКОЙ? зеле­ный , пушистый, холодный, прозрач­ный, звонкий, быстрый , нежный, бе­лоснежный, хрупкий, душистый , удобный , весенний , тонкий , яркий, ароматный , грязный .

Слайд 3

Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Люди готовятся к их прилёту. Природа весной. Деятельность людей весной

Слайд 6

ВЕСНА Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… АПРЕЛЬ По полям бегут ручьи, На дорогах – лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь. И расцвел подснежник. ПРИЛЕТАЙ ЖЕ! Милый скворушка – скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил, Не скворечня, а дворец! Прилетай и распевай Песню про зелёный май! Прилетай в наш двор скорей! Всё готово! Прилетай!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМА я рко голубой

Слайд 2

ДЕКАБРЬ первый снежный месяц зимы. Он самый тёмный . В это время самые длинные ночи и самые короткие дни . Солнышко встаёт поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. Зимой часто идёт снег . Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым одеялом. На улице становиться холодно . Люди одевают теплые шубы, пальто, куртки. Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и "засыпают" на зиму. фиолетовый

Слайд 3

ФЕВРАЛЬ последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы . Погода мягче , теплее, чем в январе. От того снег становиться липким . Ч асто дуют ветры . Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Про месяц в народе говорят: «Вьюги и метели на февраль налетели» От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом . По льду очень весело кататься на коньках . А по снегу на санках и на лыжах . Из снега можно лепить много интересного: снеговика, куличики, крепость. фиолетовый

Слайд 4

ЯНВАРЬ первый месяц года, но второй, средний месяц зимы Это самый холодный месяц . Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна . Многие птицы осенью улетают в более теплые места. Некоторые животные чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги . И спят там всю зиму. Одни из этих соней-медведь. Животные, остающиеся бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые . я рко голубой

Слайд 5

СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ: холодный , морозный , искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый , зимний. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ: зима , пурга, метель, вьюга, мороз, снег , лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька , пороша, поземка, буран, гололед , снегопад , снеговик, лыжи , коньки , снегокат , снегоход , санки, каток , снежки, узоры, Снегурочка , Дед Мороз, Новый год, маски, подарок, елка, кормушка, иней, следы . ЗИМНИЕ СЛОВА ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ: падать , покрывать, ложиться , лепить , ехать, скользить , украшать, заметать, взбираться , морозить, кружиться , праздновать, блестеть, искриться , хрустеть. желтый

Слайд 6

В ДЕКАБРЕ мы наряжаем ёлку к приходу Нового года и нового месяца - января . С тарый год заканчиваются ночью , когда наступает 12 часов . Поэтому в эту последнюю ночь декабря многие взрослые и даже детишки не спят. Все встречают НОВЫЙ ГОД , гуляют , устраивают фейерверки . голубой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕНЬ Белый

Слайд 2

СЕНТЯБРЬ Жёлтый Цветные листики уже не так хорошо держатся за дерево как летом, и ветер легко сдувает их с веток. Дует ветер. В конце осени падает снег. Природа ждет зимы . Н аступает конец осени. Часто идет дождь.

Слайд 3

ОКТЯБРЬ Красный В начале осени ещё тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. Деревья тоже готовятся к зиме – они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками . Вначале листья меняют цвет – из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые . На земле лежит разноцветный ковер из листьев.

Слайд 4

НОЯБРЬ Бежевый Становиться все холоднее и холоднее. Взрослые и дети одевают кофты, куртки, длинные штаны или колготки . Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края . Это середина осени. Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды.

Слайд 5

СЛОВА ОСЕНИ Слова – предметы : листья, л иства, листопад, урожай, заморозки, ягоды, грибы, грибник, лукошко, ведро стая, листва, плащ, куртка, сапоги, портфель, зонт, дождь. Слова – действия : опадать, кружиться, ш елестеть, краснеть, желтеть, запасать, Слова – признаки : красный, жёлтый, оранжевый, осенний, дождливый, холодный, пасмурный, прохладный, ранний, поздний, золотой. менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать, собирать. Слова - наречия: пасмурно , дож­дливо , холодно, рано, поздно, хмуро, ярко , солнечно , Ветрено. Жёлтый

Слайд 6

ПОДУМАЙ, ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЮТ Листопад? Грибник? Ягодник? Школьник? Сесть в лужу? Дрожит, как осиновый лист Заморозки? Бежевый На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб . Поэтому осень называют порой урожая .

Слайд 7

ОСЕНЬ – это переход от лета к зиме. Белый

Слайд 9

Бежевый

Слайд 10

Красный

Слайд 11

Жёлтый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы по развитию связной устной и письменной речи младших школьников

 Речь- это основной способ общения и понимания между людьми, способ их духовного единения и взаимного взаимодействия. В этом проявляется ее социально-коммуника -тивная функция.  От зн...

Развитие связной устной речи на уроках обучения грамоте

Речевая деятельность - это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств, процесс взаимодействия людей в различных ситуациях общения....

Статья: "Развитие связной устной речи на уроках русского языка и чтения в 1 классе специальной коррекционной школы".

Статья раскрывает аспекты работы с детьми с ОВЗ по формированию процессов письма и чтения, а также по развитию связной речи"....

Семинар. Выступление на тему "РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Речь в нашей жизни – это всегда самостоятельная деятельность каждого человека. Поэтому сколько бы ребенок ни читал, ни слушал правильную содержательную речь окружающих его взрослых, он не сможет...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной устной и письменной речи Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина.

В разработке представлен материал по творчеству и биографии А.С. Пушкина.Задания предназначены для учащихся 3 класса общеобразовательной школы,после прохождения  по литературе темы- "Творчес...

Развитие связной устной речи у младших школьников с нарушением интеллекта

Методическое пособие для  учителей-логопедов, работаюших с младшими школьниками  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями....