Стенды по развитию связной устной речи "Времена года".
учебно-методический материал по логопедии на тему
Материал "Времена года" предназначен для оформления стендов по развитию устной связной речи в кабинете логопеда. Стенды мобильные, предполагают дополнение наглядным материалом. Серия включает в себя темы "Осень", "Зима", "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 401.93 КБ |
![]() | 155.43 КБ |
![]() | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСЕННИЕ СЛОВА: Л ужи , ледоход, подснежник, оттепель, почки , скворечник , скворец, грач, наводнение, ручей , верба , рассада, гроза, грязь, паводок, луч, погода , настроение , веснушки. ПРОТАЛИНЫ – место, где стаял снег, и открылась земля. КАПЕЛЬ – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями. ПЕРВОЦВЕТ – первый цветок, который появляется после таяния снега в садах. Половодье – разлив реки при таянии льда. ВЕСНОЙ: РУЧЬИ (что делают?) бегут, журчат, звенят. РАСТЕНИЯ ( что делают?) цветут, пробиваются, проклевываются. ПТИЦЫ ( что делают?) поют, трещат. ЛЬДИНЫ (что делают?) плывут, кружатся , лопаются , таят. Прочитай слова, и подумай, про что можно так сказать: КАКОЙ? зеленый , пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый , нежный, белоснежный, хрупкий, душистый , удобный , весенний , тонкий , яркий, ароматный , грязный .
Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Люди готовятся к их прилёту. Природа весной. Деятельность людей весной
ВЕСНА Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… АПРЕЛЬ По полям бегут ручьи, На дорогах – лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь. И расцвел подснежник. ПРИЛЕТАЙ ЖЕ! Милый скворушка – скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил, Не скворечня, а дворец! Прилетай и распевай Песню про зелёный май! Прилетай в наш двор скорей! Всё готово! Прилетай!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕКАБРЬ первый снежный месяц зимы. Он самый тёмный . В это время самые длинные ночи и самые короткие дни . Солнышко встаёт поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. Зимой часто идёт снег . Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым одеялом. На улице становиться холодно . Люди одевают теплые шубы, пальто, куртки. Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и "засыпают" на зиму. фиолетовый
ФЕВРАЛЬ последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы . Погода мягче , теплее, чем в январе. От того снег становиться липким . Ч асто дуют ветры . Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Про месяц в народе говорят: «Вьюги и метели на февраль налетели» От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом . По льду очень весело кататься на коньках . А по снегу на санках и на лыжах . Из снега можно лепить много интересного: снеговика, куличики, крепость. фиолетовый
ЯНВАРЬ первый месяц года, но второй, средний месяц зимы Это самый холодный месяц . Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна . Многие птицы осенью улетают в более теплые места. Некоторые животные чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги . И спят там всю зиму. Одни из этих соней-медведь. Животные, остающиеся бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые . я рко голубой
СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ: холодный , морозный , искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый , зимний. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ: зима , пурга, метель, вьюга, мороз, снег , лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька , пороша, поземка, буран, гололед , снегопад , снеговик, лыжи , коньки , снегокат , снегоход , санки, каток , снежки, узоры, Снегурочка , Дед Мороз, Новый год, маски, подарок, елка, кормушка, иней, следы . ЗИМНИЕ СЛОВА ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ: падать , покрывать, ложиться , лепить , ехать, скользить , украшать, заметать, взбираться , морозить, кружиться , праздновать, блестеть, искриться , хрустеть. желтый
В ДЕКАБРЕ мы наряжаем ёлку к приходу Нового года и нового месяца - января . С тарый год заканчиваются ночью , когда наступает 12 часов . Поэтому в эту последнюю ночь декабря многие взрослые и даже детишки не спят. Все встречают НОВЫЙ ГОД , гуляют , устраивают фейерверки . голубой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕНТЯБРЬ Жёлтый Цветные листики уже не так хорошо держатся за дерево как летом, и ветер легко сдувает их с веток. Дует ветер. В конце осени падает снег. Природа ждет зимы . Н аступает конец осени. Часто идет дождь.
ОКТЯБРЬ Красный В начале осени ещё тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. Деревья тоже готовятся к зиме – они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками . Вначале листья меняют цвет – из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые . На земле лежит разноцветный ковер из листьев.
НОЯБРЬ Бежевый Становиться все холоднее и холоднее. Взрослые и дети одевают кофты, куртки, длинные штаны или колготки . Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края . Это середина осени. Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды.
СЛОВА ОСЕНИ Слова – предметы : листья, л иства, листопад, урожай, заморозки, ягоды, грибы, грибник, лукошко, ведро стая, листва, плащ, куртка, сапоги, портфель, зонт, дождь. Слова – действия : опадать, кружиться, ш елестеть, краснеть, желтеть, запасать, Слова – признаки : красный, жёлтый, оранжевый, осенний, дождливый, холодный, пасмурный, прохладный, ранний, поздний, золотой. менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать, собирать. Слова - наречия: пасмурно , дождливо , холодно, рано, поздно, хмуро, ярко , солнечно , Ветрено. Жёлтый
ПОДУМАЙ, ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЮТ Листопад? Грибник? Ягодник? Школьник? Сесть в лужу? Дрожит, как осиновый лист Заморозки? Бежевый На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб . Поэтому осень называют порой урожая .
ОСЕНЬ – это переход от лета к зиме. Белый
Бежевый
Красный
Жёлтый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-728566-1451220112.jpg)
Содержание работы по развитию связной устной и письменной речи младших школьников
Речь- это основной способ общения и понимания между людьми, способ их духовного единения и взаимного взаимодействия. В этом проявляется ее социально-коммуника -тивная функция. От зн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409866-1393094303.jpg)
Развитие связной устной речи на уроках обучения грамоте
Речевая деятельность - это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств, процесс взаимодействия людей в различных ситуациях общения....
Статья: "Развитие связной устной речи на уроках русского языка и чтения в 1 классе специальной коррекционной школы".
Статья раскрывает аспекты работы с детьми с ОВЗ по формированию процессов письма и чтения, а также по развитию связной речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348342-1632238673.jpg)
Семинар. Выступление на тему "РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Речь в нашей жизни – это всегда самостоятельная деятельность каждого человека. Поэтому сколько бы ребенок ни читал, ни слушал правильную содержательную речь окружающих его взрослых, он не сможет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365460-1637448878.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной устной и письменной речи Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина.
В разработке представлен материал по творчеству и биографии А.С. Пушкина.Задания предназначены для учащихся 3 класса общеобразовательной школы,после прохождения по литературе темы- "Творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358543-1635347752.png)
«Мнемотехника как средство развития связной устной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Учим детей пересказывать текст....
Развитие связной устной речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Методическое пособие для учителей-логопедов, работаюших с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями....