Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с нарушение речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Слова, обозначающие предмет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с нарушением речи.

Тема: «Слова,  обозначающие предмет».

Цели:

 Коррекционно-образовательные:

закрепить у детей понятие о словах. обозначающих предметы;

учить графически изображать слова, обозначающие предмет;

упражнять в различении слов-предметов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

коррекционно-развивающие:

развивать зрительное,  слуховое внимание и память;

развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению;

упражнять в  выполнении действий по словесной инструкции;

развивать умение производить логические действия (анализ, сравнение, классификация);

 активизировать словарный запас.

Оборудование: картинки с изображением предметов, карточки для раскрашивания, карандаши,  мяч.

1. Разминка.

- Отгадайте загадки. (После отгадывания загадки,  на доску выставляется картинка.)

Живет в норке, грызет корки.

Под полом тайтся, кошки боится. (Мышь).

       Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

       Не волнуйся и не плачь - ведь поможет тебе .... (врач).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

          Заворчал дверной замок, лег у двери поперек.

          Две медали на груди - Лучше в дом не заходи! (собака)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (стул)

        Дом - стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.

        Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (фонарь)

Она всем очень нравится на блюдечке красавица.

С одной ручкой милашка, желтенькая .... (чашка)

         Его весной и летом мы видели одетым.

         А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.  (дерево)

2.  Усвоение новых знаний. Объяснение темы.

- Посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить картинки на доске?  (дерево, чашка, фонарь, стул, собака, кошка, врач, мышка)  (На живые и неживые.)

- Ответьте (вопрос задаётся к каждой картинке)

 Что это? дерево, чашка, фонарь, стул    

  Кто это? собака, кошка, врач, мышка

- Вопросы кто?  и что? мы  задаем к словам, которые обозначают предметы.

- Какой вопрос я задавала к неживым предметам? (Что?)

- Какой вопрос я задавала к живым предметам? (Кто?)

3.  Первичное закрепление. Отработка умения задавать вопросы к словам-предметам.

Игры  с мячом.

  • Логопед бросает мяч,   называет слово, ребёнок  задаёт к этому слову вопрос.
  • Логопед бросает мяч, задает вопрос, ребенок придумывает слово.
  • Логопед бросает мяч ребёнку,   называет  два слова,  одно из которых живой предмет, другое -  неживой,  и  просит задать сразу два  вопроса.

Корзинка – Маринка (что? кто?)   диван – кабан        окрошка – кошка

Иринка -  резинка   (кто? что?)        щенок – венок                 лук – паук

ухо - муха                                           белка – тарелка               майка - зайка

Развитие моторики.

Мальчики,  раскрасьте  предметы, которые отвечают на вопрос Кто?

Девочки, раскрасьте предметы, которые отвечают на вопрос Что?

4. . Графическое изображение слов, обозначающих предметы.

- Слова-предметы можно записать , но не буквами, а графически, например одной прямой линией

 (Даётся образец на доске __________).

Давайте изобразим слова машина, озеро, куст, ребёнок, нога. ( После этого подсчитывается количество слов, линий.)  

- Что помогло нам сосчитать количество слов? (Линии). Чтобы одинаковые линии не слились, между ними поставим значок, запятую.

- Как мы будем записывать слова-предметы?  (Одной  прямой линией.)

- Что обозначают слова,  которые изображали одной линией? (Предметы.)

5. Развитие мышления.   Активизация словарнрго запаса.

- Какой предмет отвечает на вопрос Что? какой Кто? Сравните предметы, найдите отличия. (Предъявляются картинки)

Кукла – девочка  

  • живая – неживая
  • умеет двигаться, ходить. говорить… - не умеет
  • растёт – не растёт и т. д.

Самолёт – птица (аналогично).

6. Рефлексия.

– Закончи предложения:

Слова, отвечающие на вопрос кто? что? обозначают…(предметы).

Живые предметы отвечают  на вопрос…(кто?)

Неживые предметы отвечают на вопрос …(что?)

Как мы обозначали слова – предметы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.

Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...

конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза

в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски г...

Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" второе занятие

Второе занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.​...

Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" третье занятие

Третье занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.​...