Комплекс упражнений для постановки свистящих звуков
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Учитель-логопед Русакова Ольга Витальевна

В презентации представлены упражнения для постановки свистящих звуков С,З,Ц.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс упражнений для постановки свистящих звуков С,З,Ц Подготовила: у читель-логопед Русакова О.В.

Слайд 2

«Лягушка» Цель – вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Описание – улыбнуться, чтобы были видны и нижние и верхние зубы и удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10. Методические указания – зубы должны быть сомкнуты, губы хорошо растягиваются.

Слайд 4

«Слоник» Цель – вырабатывать умение удерживать губы вытянутыми в трубочку. Описание – вытянуть губы вперед, как будто играешь на дудочке. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10. Методические указания – зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед с небольшим напряжением.

Слайд 6

«Месим тесто» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлепывая его губами, произносить звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10. Методические указания – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

Слайд 8

«Почистим зубы» Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языка из стороны в сторону, а потом снизу вверх. Методические указания – губы неподвижны, находятся в состоянии улыбки, двигая кончиком языка из стороны в сторону следить за тем, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

Слайд 9

Язык за верхними зубами Язык за нижними зубами

Слайд 10

«Кто дольше загонит мяч» Цель – вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание – улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы, нельзя надувать щеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков....

Упражнения на постановку звуков

Упражнения на постановку звуков в стихах...

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука [Р]

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...

Подготовительные Упражнения для постановки звука Р

В данном материале предоставлены подготовительные упражнения для постановки звуков  твердого Р и мягкого Р....

Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков

В презентации представлены упражения для постановки правильного звукопроизношения шипящих звуков Ж,Ш,Ч,Щ....

Планирование логопедических занятий для постановки свистящих звуков

Представлены примерные темы логопедических занятий для постановки и автоматизации свистящих свуков....

Сборник упражнений для дифференциации свистящих и шипящих звуков в письменной речи

Сборник упражнений для дифференциации свистящих и шипящих звуков в письменной речи...