Занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
презентация к уроку по логопедии (2, 3 класс)

Буйнова Елена Дмитриевна

Пояснительная записка.

          Автор:  Буйнова Елена Дмитриевна, учитель-логопед  ГБОУ  СОШ  №310 «Слово»  Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Презентация к  занятию по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

 

Аудитория: 2 - 3 классы.

 

Задачи:

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

- активизировать теоретические знания

- развивать фонематический анализ и синтез

- развивать слоговой анализ и синтез

- обогащать, активизировать словарный запас

- развивать навык словоизменения

- совершенствовать и закреплять навык согласования слов в предложении

- развивать орфографические навыки

- развивать навык построения предложения

- развивать зрительную память, зрительное внимание

- развивать слуховую память, слуховое внимание

- развивать навыки чтения

 

Воспитательные задачи:

-совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки письменной работы;

-воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;

- воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.

- воспитание умения действовать по инструкции.

- воспитывать у учеников работать самостоятельно и в группе.

Особенности работы с презентацией

Слайд 1

Вспоминаем понятия «звук», «буква», гласные, согласные. Определяем цели занятия.

Слайд 2

Прочитать слово по первым звукам. Составить звуковую схему. Записать слово.

Слайд 3-4

Выделить из слов необходимые слоги. Составить слово. Записать слово.

Слайд 5

Разложить слова на звуки. Записать транскрипцию.

Слайд 6-7

Выделить из пары слов одинаковые буквы. Составить слово. Записать слово.

Слайд 8

«Морской бой». По координатам найти слоги. Составить слово. Записать слово.

Слайд 9

Из букв сложить слова. Записать.

Слайд 10

Вставить пропущенные слова  в предложения, изменяя и используя их в правильной форме. Выполнить грамматическое задание.

Слайд 11

Самопроверка.

Слайд 12

Прочитать предложения по слогам, перепрыгивая через слог. Дополнить текст этими предложениями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прочитайте по первым звукам: снежные Ы

Слайд 3

ПЕРВЫЙ СЛОГ ВТОРОЙ СЛОГ ВТОРОЙ СЛОГ

Слайд 4

ЗАБАВЫ

Слайд 5

Разложи слова на звуки: РЕБЯТА СНЕГОВИК МЕТЛА [ Р ’ Э Б ’ А Т А ] [ С Н ’ Э Г А В ’ И К ] [ М ’ Э Т Л А ]

Слайд 6

ПАРТА - КЛОП П КЛАД - ТРУБА А ПРУД - ДОМИК Д СКАЗКА - ГРУПП А А КЛАД - ПЛОМБЫ Л

Слайд 7

П А Д А Л

Слайд 8

1 2 3 4 А О ЖА ГУР НУ Б ПО ФИ ЩА ХО В КОШ ВУ ПУ КО Г ЛИ КИ БЕ ЭС

Слайд 9

Д Л Ё ЛЁД Г В Д О Р СНЕГ Н Е С ДВОР И Ж С О К К О М Д Н ДОМИК СНЕЖОК Е

Слайд 10

___________________ . С неба ____ мокрый _____ . ______ _______ во ____ и стали лепить из _____ ________ . Коля слепил ________ с _______ в руке. Женя выстроил ______ с ________ изо ____ . Грамматические задания Найдите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Найдите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Слайд 11

Снежные забавы . С неба падал мокрый снежок . Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки . Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда . Грамматические задания Найдите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Найдите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Слайд 12

У Тани получился хороший Дед Мороз. Ребятам было интересно и весело. У РЕ ТА БЯ НИ ТАМ ПО БЫ ЛУ ЛО ЧИЛ ИН СЯ ТЕ ХО РЕС РО НО ШИЙ И ДЕД ВЕ МО СЕ РОЗ ЛО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...

Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".

Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...