Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект по логопедии

Нейфельд Елена Андреевна

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи: учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывать их в роде, числе, падеже.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

Совершенствовать умения детей в образовании относительных прилагательных.

Расширять и активизировать глагольный словарь.

Развивать мышление через отгадывание загадок.

Согласовывать окончание существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать фонематический слух, навык звукового анализа.

Развивать воображение, внимание и мышление.

Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к слову.

Воспитывать умение работать в группе, взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, магнитная доска, мешочек, маленькие игрушки, разноцветные лепестки цветка, обруч, картинки с изображениями посуды и других предметов, в названиях которых есть звук [с], скрепки, детская удочка с магнитом, «золотой ключик», коктельные трубочки, цветные заламинированные рыбки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Логопед: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла на работу и встретила Буратино. Он был очень грустный и рассказал мне, что злой Карабас –Барабас забрал у него золотой ключик, распилил его на несколько частей и спрятал в разных сказках. Сам Буратино не смог их найти – он сказал, что только у смелых и дружных ребят это получится, я думаю, что вы сможете ему помочь, Вы согласны?  (Дети соглашаются.)  Тогда мы отправляемся в путешествие по сказкам – будем искать части золотого ключика. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, к нам явись, поскорее появись!»

Логопед и дети вместе повторяют слова. Звучит «волшебная»

 музыка.

Логопед: - Интересно, в какой сказке мы очутились? Для этого разгадайте загадку.

Маленькая девочка

В сказке той жила.

С ласточкой дружила,

На цветке жила.

Кто это?

Дети: -Это Дюймовочка.

Логопед: -Правильно, Она приготовила для вас задание, если вы его выполните, то Дюймовочка отдаст вам часть ключика. Слушайте внимательно. Это волшебный мешочек (показывает). Вы будете доставать из него предметы и называть их ласково, как будто они очень маленькие, ведь они принадлежат нашей маленькой героине.

Игра «Назови ласково»

Дети называют предметы: стульчик, цветочек, подушечка и т.п.

Логопед:- Какие вы молодцы, справились с заданием! За это Дюймовочка отдаёт вам часть ключика.

На экране появляется фрагмент золотого ключика.

Логопед: -Теперь мы опять произнесем волшебные слова и выполним движения, чтобы очутится в другой сказке.

Руки вверх мы поднимаем

И по кругу мы шагаем.

Ручки вниз мы опускаем

И немного приседаем,

А теперь остановитесь,

В сказке новой очутитесь!

Отгадайте, в какой сказке мы очутились?

Подарили ей цветочек,

Оторвала она лепесточек.

Облетел он вокруг Земли,

Исполнилось желание, посмотри!

Дети:- Это сказка «Цветик-семицветик»!

Логопед: -Правильно. Вот какое задание вам приготовила девочка Женя. Она передала вам разноцветные лепестки цветочка. Вам нужно выбрать лепесток и сказать, что (какой предмет или явление) бывает такого цвета.

Более сложный вариант- сказать, чтобы вы хотели такого цвета.

Игра «Какой, какая, какие?»

Ребёнок выбирает лепесток, называет цвет, например синий. Синим бывает небо.

Логопед: -Значит, небо какое?

Ребенок: -Синее небо. Я бы хотел синюю машинку.

Логопед: -Какие вы молодцы, справились с заданием! Ребята, у Жени для вас есть ещё одно задание. Она просит вас собрать «цветик- семицветик».

Игра «1-5-7» 

Дети выполняют задание считая лепестки (один лепесток, два лепестка, три….семь лепестков) крепят его на магнитную доску, собирают цветок.

Логопед: -Молодцы, за это Женя отдает вам вторую часть ключика.

На экране появляется второй фрагмент золотого ключика.

Логопед: -Повторяйте за мной слова, выполняйте движения, и мы очутимся в другой сказке.

Выше ножки поднимаем,

Быстро, весело шагаем.

Теперь немножко покружимся,

В сказке новой очутимся.

А в какой сказке, вы отгадаете.

Старуха в той сказке

сердитой была.

За рыбкой послала

она старика.

Огромными были

У старухи желанья,

Лишилась подарков

Она в наказанье!

Дети: -Это «Сказка о рыбаке и о рыбке».

Логопед: Рыбка приготовила вам следующее задание. Вы должны выловить картинки, в названиях которых есть звук [с], и сказать, где это звук находится-в начале слова, середине или в конце.

Игра с картинками и удочкой.

На полу лежит обруч, внутри которого расположены разные картинки, на них изображены кастрюля, миска, солонка, сковорода, чашка, соусник, ложка, тарелка. На картинках прикреплены скрепки. Ребенок с помощью детской удочки с магнитиком достаёт нужную картинку, называет её и определяет позицию звука [c] в слове.

Логопед: -Молодцы, справились с заданием, рыбка вам предлагает поиграть в игру «Аквариум».

Игра «Аквариум»

На столе лежат заламинированные рыбки, дети с помощью коктельных трубочек вылавливают рыбок.

Логопед: -Молодцы! Рыбка отдаёт вам часть ключика.

На экране появляется фрагмент золотого ключика.

Логопед: -Ребята нас ждёт следующая сказка, а вот какая, вы отгадаете.

Вся посуда кувырком

покидает этот дом.

Вся в грязи она, страдает,

В лес и в поле убегает.

Дети: -Это сказке «Федорино горе».

Логопед: -Правильно. Федора приготовила вам своё задание. Она просит найти её посуду и вернуть обратно домой. Вы справитесь с заданием?

Дети:- Да.

Логопед: -Тогда посмотрите внимательно на картинки, которые вы выловили по заданию золотой рыбки. Как одним словом их можно назвать?

Дети:- Посуда.

Логопед:- Посуду мы нашли, а теперь нужно вернуть её в дом. Сейчас мы разыграем сказку «Теремок», только жить в теремке будет посуда.

Игра «Теремок»

Логопед: -Стоит в поле теремок-теремок.

                            Он не низок, не высок,

                                                        не высок.

Вот по полю сковородка бежит,

Теремочек увидала и стучит.

Ребёнок с соответствующей картинкой выбегает к домику и стучит.

Логопед: -Ты должен спросить, кто в теремочке живёт, и представиться.

- Кто ты?

-Из чего ты сделана?

-Какая ты?

-Для чего нужна?

Ребёнок: -Я сковорода. Я сделана из железа, значит я железная. Я нужна, чтобы жарить на мне рыбу.

Игра повторяется с каждым предметом посуды, пока вся посуда не окажется в теремочке.

Логопед: Ребята, вы молодцы, вернули всю посуду Федоре, а, что сделала Федора, когда посуда к ней вернулась?

Дети: Она её помыла, почистила песочком, обдала кипяточком.

Логопед: Правильно, давайте и мы поможем Федоре привести посуду в порядок.

Игра «Собери разрезную картинку»

Дети собирают части разрезанной картинки.

Логопед: -Ребята, вы молодцы, справились с заданием, за это Федора отдаёт вам последнюю часть ключика. А давайте скажем волшебные слова. Вдруг золотой ключик станет настоящим? Сказка, сказка, помоги, картинку в ключ ты преврати!

Экран гаснет, а логопед достаёт настоящий золотой ключик и показывает ребятам. 

Рефлексия

Логопед: -Этот ключик я передам Буратино. Вы, ребята, сегодня были смелыми, дружными и умными, поэтому у вас всё получилось. Скажите, вам понравилось помогать Буратино?

(ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? В каких сказках мы побывали?

У меня для вас подарки. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...

конспект открытого урока по литературному чтению "Каша из топора" Русская народная сказка

Разработка урока составлена по требованиям фгос, хорошо показан деятельностный подход, приём антиципации....

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Конспект открытого урока по литетатурному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура")" по программе "Школа 2100".

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура)" по программе "Школа 2100".К уроку прилагается интересная презентация с ау...

Конспект открытого урока Урок- сказка в стихах по математике. "Закрепление. Решение задач"

На уроке идет закрепление изученного материала, по решению задач, умение составлять равенства, схемы к рисункам, работа с интерактивной доской. Развитие УУД....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....