Самооценка учащимися своей деятельности.
статья по логопедии

Убелс Маргарита Юрьевна
Важнейшим в оценивании учащимися своих работ является формирование и
поддержание мотивациии учащихся к целенаправленному учению. Мотивация - это процесс
непрерывного выбора и принятия решений на основе
анализа. Вопрос о мотивации возникает каждый раз, когда
необходимо объяснить причины поступков человека. В зависимости от содержания мотивационная среда может,
как способствовать, так и, напротив, препятствовать возникновению у школьников стремления к успеху, а также
влиять на силу и направленность этого стремления. 
Как успешнее и продуктивнее обучить ребят оценивать свои работы?
Внутренняя мотивация является важным условием
успешного обучения. но как быть, если она отсутствует, а единственной привлекательной
стороной школьной жизни является долгожданная переменка? Многие учителя считают, что,
сформировав у ребенка «необходимый» стимул, можно добиться высоких результатов и таким
образом решить многие учебные проблемы.
Мотивирующие методики
- Требования должны быть высокими, но реалистичными.
- Ставьте задачи вместе с учащимися.
- четко разъясняйте, что необходимо, чтобы добиться успеха по вашему предмету.
- Для развития внутренней мотивации, вместо слов «должен», «требую», употребляйте
слова «интересно, как ты сможешь...», «попробуй» и т.п.
- Избегайте создания атмосферы конкуренции среди учащихся.
- О своем предмете всегда говорите с энтузиазмом и вдохновением.
- Создавайте «ситуации успеха»
Следует отметить, что существует целый ряд научно разработанных способов повышения самооценки в учебном процессе. Их использование поможет избежать многих трудностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние самооценки учащихся на мотивационную деятельность на уроке.

Выступленине на педагогическом совете. Публичное представлени педагогического опыта....

Конспекты уроков, отражающие самооценку учащимися своих учебных достижений.

Фрагменты уроков по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников...

Самооценка учащихся своей деятельности.

quot;Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения". С.Т. Шацкий.Самооценка- это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она определяет к...

Самооценка учащимися своей деятельности

Статья о том, что такое  «самооценка» , о её формировании у учащихся начальной школы....

Рефлексия как средство самооценки учащимися собственной деятельности и её результатов

Рефлексия как средство самооценки учащимися собственной деятельности и её результатов...