Конспект логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Евдокимова Екатерина Анатольевна

Тема: "Дифференциация У-Ч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u-ch.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учеником 3 класса

Тема: буквы У-Ч

Цель: Научить различать на письме кинестетически сходные буквы У и Ч.

Задачи: Развивать языковой анализ и синтез

Развивать чувствительность артикуляторного аппарата.

Развивать фонематический слух.

Развивать способность классификации.

Формировать зрительный образ искажаемых букв.

Формировать внимательное отношение к природе.

Оборудование: картинки с буквами, доска, мел, тетрадь, ручка

Ход урока:

Инструкция логопеда.

Примерный ответ ребенка.

1)Организационный момент.

Здравствуй, Сережа, ты готов к занятию? Как твое настроение? Какая погода за окном? Она тебе нравиться?

Тогда начнем.

2) Закрепление связи между кинемой- графемой- артикулятемой-фонемой

Произнеси звук У.

Какой он гласный или согласный?

Как у тебя расположены губы?

Мешает ли воздушной струе что-нибудь проходить через ротик?

Вот посмотри на букву У. Она похожа на Улитку. Вот ее рога, а вот и хвостик.

Произнеси звук Ч

Он какой?

Как вели себя твои губки, когда ты произносил звук Ч

А воздух свободно проходил через ротик?

Вот посмотри на букву Ч, он любит дружить с соседней буквой и всегда протягивает ей свой хвостик.

Произноси поочередно:

УУУЧУ

ЧЧУУЧ

ЧУЧУУ

Чувствуешь разницу в произнесении этих звуков.

Давай попробуем записать эти ряды.

3) Развитие внимания и кинестетического анализа.

Сережа, посмотри внимательно на доску, там написаны слова, произнеси их, заменяя звуки у и ч только их артикуляцией, т.е. произноси эти звуки беззвучно.

Ученик, трубочист, трубач, кулич, луч.

4) Дифференциация кинестетически сходных заглавных букв У и Ч

Сережа, с какой буквы мы напишем предложения?

Какое сегодня число?

Скажи так, как бы написал.

Открой тетрадь и запиши число.

Сейчас мы запишем слова, которые начинаться с букв У и Ч, но писать мы их будем в 2 столбика и начинать каждый раз с большой буквы. В один столбик слова на букву У в другой на букву Ч

Улитка, черепаха, чебрец, умывальник, усы, чашка, чайник.

Смотри , видишь что эти буквы совсем разные, и они очень обижаются, когда их путают.

5) Заключение. Рефлексия.

Мне очень понравилось с тобой заниматься. Что ты узнал сегодня на уроке?

Как ты себя чувствовал на уроке?

Молодец, ты сегодня хорошо поработал, до свидания

 

Да. Хорошее. Ясная, солнечная. Да.

У-У-У-У

Гласный.

Губы сильно свернуты в трубочку.

Воздух проходит без преград.

Ч-Ч-Ч

Согласный.

Немного вытянуты вперед, но не сильно.

Воздух встречается с преградой.

Да.

Ученик выполняет задание.

С большой.

11

О-д-и-н-н-а-д-ц-а-т-о-е д-е-к-а-б-р-я

Ребенок записывает слова в 2 столбика.

Да, их хвостики смотрят в разные стороны.

Как правильно различать У и Ч.

Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 1-ых классов.

Данный конспект учит различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, вырабатывать чёткую зрительно-моторную организацию....

Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии. Буквы А-О

Конспект разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей 4 класса школы VII вида.  К конспекту приложена презентация...

Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) 2 класса "Дифференциация букв Б-Д"

Оптическая дисграфия одна из самых распространенных видов нарушений письменной речи. Как сделать так, чтобы сложная работа стала увлекательной и интересной? Разнообразие используемых в данном конспект...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Тема: Дифференциация букв т – ш изолированно, на уровне слогов и слов. Задачи: закрепить у детей знания о буквах т - ш, сходных по начертанию;выработать умения у учащихся различать т - ш на...