что такое дисграфия?
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Наиболее частые ошибки при дисграфии смешению букв сходных по звучанию,отражение нарушенного звукопроизношения на письме, пропуск букв и слогов,ошибки персеверации, слитное написание приставок,предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_disgrafiya_i_kak_s_etim_spravitsya_2_kl.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое дисграфия и как с этим справиться? Подготовила: учитель-логопед МБОУ «СОШ № 19 » г. Чебоксары Ижденева Анастасия Вадимовна

Слайд 2

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких специфических и многократно повторяющихся ошибках.

Слайд 3

Наиболее частые ошибки при дисграфии: Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д ; п – т; Е – З; а – о; д – у и т.д. Отражение нарушенного звукопроизношения на письме: ребенок пишет то же, что и говорит. Например: сапка (шапка). Смешение букв, похожих по звучанию. Смешиваются гласные о – у, ё – ю ; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц , ч, щ . Например: тубло (дупло), лёбит (любит).

Слайд 4

Пропуск букв и слогов, недописание слов. Ошибки персеверации (застревание): “За зомом росла мамина” (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): “ Дод небом лолубым ” (Под небом голубым ). Неумение передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет). Слитное написание предлогов, раздельное написание приставок.

Слайд 5

Если ваш ребенок допускает подобные ошибки, но они единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил.

Слайд 6

Полезные упражнения: 1. Упражнение «Корректурная правка». Ежедневно в течение 5 мин ребенок в любом тексте зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти и к согласным ( н-р : букву а зачеркнуть, а букву о обвести). 2. Упражнение "Пишем вслух". Всё, что пишется, проговаривается ребёнком вслух в момент написания так, как оно пишется, с подчеркиванием и выделением слабых мест: НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком .

Слайд 7

3. Упражнение "Пропущенные буквы". Выполняя это задание, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма. Например: Пос_е д_ждей насту_ила за_уха . Р_ка м_лела с к_ждым дн_м . На_онец при_ла с_льная гр_за . Всё не_о затянул_сь туча_и . Ч_рез лес пр_катился пе_вый гр_м . За п_рвыми ка_лями д_ждя хлынул л_вень .

Слайд 8

Пишите короткие диктанты простым карандашом. Допущенные ошибки не исправляйте, а просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не красной!) Затем дайте тетрадь на исправление ребенку: он имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки , написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

Слайд 9

Чего нельзя делать? Не стоит предлагать детям упражнения, где требуется исправить ошибки. Выполнение подобных упражнений может плохо сказаться на письменной речи (ребенок запоминает вариант с ошибкой). Поэтому, НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.

Слайд 10

Совет при выборе канцелярских принадлежностей: Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. Корпус должен быть трехгранным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....