Использование графических игр в коррекции смешанной дисграфии
учебно-методический материал по логопедии

Описание и руководство по использованию графической игры "Умелый букволов", направленной на решение следующих задач: 
 

 
- развитие навыков языкового анализа и синтеза
-развитие навыков словообразования
-развитие орфографической зоркости
-расширение словаря
-развитие зрительного и пространственного восприятия
-развитие внимания, памяти, мышления
-развитие навыков самоконтроля, планирования действий, самокоррекции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Использование графических игр в коррекции смешанной дисграфии.( Игра « Умелый букволов».)

          Учитель- логопед ГУ ДО ЦППМСП Приморского района Швецова Н.Г.

Цель: ставится логопедом в зависимости от вида нарушений.

Задачи:

- развитие навыков языкового анализа и синтеза

-развитие навыков словообразования

-развитие орфографической зоркости

-расширение словаря

-развитие зрительного и пространственного восприятия

-развитие внимания, памяти, мышления

-развитие навыков самоконтроля, планирования действий, самокоррекции.

Описание.

Замысел игры заимствован из игры « Звукослов»( Ундзенкова А.В., Костыгина Л.С.) Но игра «Умелый букволов» рассчитана на младших школьников, объем и виды заданий изменены и затрагивают правила орфографии.

Игру можно использовать как организационный момент, в качестве актуализации пройденного материала и как самостоятельный вид работы.

Для игры потребуется расчерченная табличка и карандаш.

Ученики по заданию логопеда заполняют все клеточки таблицы. Если задание выполнено правильно, то  по клеточкам можно будет прочитать предложение.

Прежде чем ученик начнет заполнять таблицу, необходимо объяснить, что клеточки считать надо слева направо, начиная с верхнего ряда, затем второй ряд и т.д.

Слушать надо внимательно, переспрашивать нельзя. Логопед может повторить инструкцию при затруднениях.. После того, как учитель назовет слово, ученик мысленно «пишет» его в воздухе. Из уже «написанного» слова мы будем выделять буквы.

 Рассмотрим примеры.

Игра «Умелый букволов».

Задачи:

- закрепление знаний по темам «Безударная гласная в корне слова», «Состав слова», «Глагол».

-развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Задания:

-Посчитай клеточки (15)

-Безударный гласный из слова «летит» запиши в 4 клеточке.

- Подумай, какая буква повторяется в слове «солил», запиши ее в 1 и 14 клеточке.

- Из корня слова «плясать» возьми гласную и запиши ее в 10 клеточке.

-Подумай, какой согласный в приставке слова  «подпрыгнул» , запиши эту букву в 13 клеточке.

-Какая буква повторяется в слове  «уснул», запиши ее в 3 клеточке

- Под ней запиши первую букву приставки слова  «нарисовал».

-Безударный гласный из слова «кричит» запиши в 5 клеточке.

- Какой согласный чаще других встречается слове «топчется»? Запиши соответствующую букву во  2 и 7 клеточке.

- В 11 клеточке запиши безударный гласный из слова «бежит».

- В последней клеточке запиши безударный гласный из слова «смотреть».

- Возьми первую букву из корня слова «прочитать» и запиши ее в 8 клеточке.

_ В 9 клеточке запиши гласный из корня слова «удивлять».

-В 12 клеточке запиши первую букву корня слова «услышал».

- Прочитай слова снизу вверх.

-Что получилось?

- Запиши предложение в тетрадь.

- Найди в этом предложении глагол.

- Можно предложить ученикам вспомнить слова, перечисленные ранее, еще раз вместе с логопедом назвать эти слова и определить к какой части речи они относятся.

Вариантов этой игры может быть множество (В зависимости от поставленных задач).

Главное, чтобы в результате из выбранных букв получилась некая «синтаксическая единица».

Необходимым условием успешной работы является наличие базовых знаний по используемым темам.

Л

Т

У

Е

И

Н

Т

Ч

И

Я

Е

С

Д

Л

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

Учебно-коррекционная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Учебно-коррекционная программа. Рабочая программа  «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»...

Использование логопедического Лото "Звуковичок" в коррекции смешанной дисграфии

В настоящее время, по исследованиям ученых, дисграфия составляет значитель­ный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. В 1950 - 1960-е годы статистика стойких ...

Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов

Нарушение письма (дисграфия) является достаточно распространенным среди учащихся как коррекционных, так и общеобразовательных классов, и это препятствует полноценному усвоению школьных знаний. В после...

Упражнения на закрепление оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников «Расшифруй словарное слово».

Представленные дидактические материалы могут быть использованы логопедами на занятиях по устранению конкретных оптико-кинетических ошибок, учителями начальных классов на уроках русского языка в качест...

Использование мнемотехники при коррекции смешанной дисграфии у детей младшего школьного возраста

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи. Мнемотаблица - это схема, структура, в которую можно ...

использование нейропсихологических приемов в процессе коррекции смешанной дисграфии у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок не может овладеть письменной речью не из-...