Слоговой анализ и синтез, задания для 2 класса
учебно-методический материал по логопедии

Ягодкина Татьяна Сергеевна

Материал для формирования слогового анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slogovoy_an._i_sintez.docx9.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Необычный диктант». Из слов, которые прочитает взрослый, ребенок должен записать только гласные в нужной последовательности. Например: коты -о, ы

Слова: Санки, парта, кино, сапог, киты, нота, банан, шкафы, цветок, банка.

«Считаем слоги». Взрослый диктует ребенку слова, состоящие из разного количества слогов, необходимо записать их по группам. В первой группе — односложные, в другой — двусложные и т. д.

Слова для справки: дом, сады, парта, кот, собака, март, мяу, ведро, имя, ручка, Оля, молоко, пение, яблоко, сад.

«Преврати слово» Увеличь количество слогов в слове, изменяя его. Подчеркни гласные

Слон-слоны-слоники

Дом-…-…

Куст-…-…

Стол-…-…

Угадайте пропущенный слог ЛО или КА

ВО-__-СЫ          ПО-__-ЖУ           ЗО-__-ТОЙ                    СОБА-__

 МО-__-КО         МУЗЫ-__             ВЕСЕ-__                         МО-__-ДОЙ

 ИЗБУШ-__         СОРО-__

«Найди лишний слог»

– Слоги решили похулиганить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем слова правильно.

 САМОХАР                            ПЕРАЧЕНЬЕ

 ВАСУРЕНЬЕ                         КАРЫКАО

 ПИНОРОЖКИ                      ГРУКРЫШИ

 СУГРОХАРИ                        КОНРАФЕТЫ

Викторина «Слог и слово»

– Ответьте на вопросы:

В одном слоге – один звук. Какой он – гласный или согласный?

В слове два звука. Сколько в нём может быть слогов?

В слове есть согласные и один гласный. Сколько в нём слогов?

Какое слово длиннее: карандаш или карандашик?

В слове кот – 3 звука, и в слове мяу  – 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов

Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Слоговой анализ и синтез. Зима. 2 класс ФФНР

Логопедическое занятие для детей с ФФНР 2 класса.Цели логопедического занятия:1.Образовательные:- закрепить знания о слоге, о слогообразующей роли гласной;- учить дифференцировать слова из одного, дву...