Программа кружка "Выразительное чтение"
календарно-тематическое планирование по логопедии

Маркова Ольга Анатольевна

Методическая разработка адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям.  Она содержит пояснительную записку, условия реализации программы, ее цель и задачи, ожидаемые результаты, понедельное планирование работы (на полгода) по развитию выразительного чтения у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

«ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ»

                                       Пояснительная записка.

Выразительное чтение в условиях школы есть художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее. Умение говорить ещё более важно, чем  умение писать. Практика показала, что наиболее целесообразно идти от устной речи к рассказыванию и от него к выразительному чтению. Ясная и правильная передача мыслей автора  - первая задача выразительного чтения.

        Программа кружка по чтению «Выразительное чтение» рассчитана на   детей младшего школьного возраста.

В её основу заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью.

Настоящая программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.

Воспитание интереса к изучению мира слова должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания в области родной речи, совершенствовать свою речь.

Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.

Поэтому особое внимание на  занятиях кружка обращается на задания, направленные на  развитие речи учащихся, на воспитание чувства языка.

Программа рассчитана на полугодовой курс развития речи учащихся младших классов.    

Условия реализации программы

      В кружке принимают участие учащиеся 2 - 4 класса. Набор в кружок – свободный. Занятия проводятся 1 раз в неделю,  19 часов во втором полугодии учебного года.

 

   Занятия в кружках проводятся в следующих формах:

1)    групповые формы работы;

2)    индивидуальные формы работы;

3)    конкурсы чтецов.                            

 

Цель.

Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

        Задачи.

1.     Образовательные 

Добиваться интонационной выразительности устного высказывания,

чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

2.     Воспитательные

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

3.     Развивающие

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.                                       

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое носит характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения итогового занятия «Моя любимая книга», на котором каждый участник кружка презентует свою любимую книгу.

 

Календарно-тематическое планирование работы кружка

 «Выразительное чтение»

на II полугодие …. - ….  учебного года

 

№/№

Тема

Кол. часов

Дата

III четверть

1.

Выразительное чтение как исполнительское искусство. Этапы подготовки к выразительному чтению.

1

 10.01.

2.

Средства выразительности речи при чтении.

1

 16.01.

3.

Использование мнемотехники для запоминания стихов.

1

 23.01.

4.

Разбор произведения В.Осеевой «Бабка»

1

 30.01.

5.

Прослушивание и выбор стихотворения для мамы

1

 06.02.

6.

Разбор выбранных стихов

1

 13.02.

7.

Зарисовка опорных картинок по выбранным стихотворениям. Чтение по картинкам

1

 20.02.

8.

Выразительное чтение выученных наизусть стихов, совместное обсуждение средств выразительности

1

 27.02.

       9.

Генеральная репетиция концерта для мам

06.03.

10.

Любимые стихи А. Барто.

1

 13.03.

11.

Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка.

1

 20.03.

                                                 IV четверть

12.

Рассказы из цикла «Октябрята-герои»

1

 03.04.

13.

Прослушивание и выбор стихотворения о Великой Отечественной войне

1

 10.04.

14.

Разбор выбранных стихов. Зарисовка опорных картинок по выбранным стихотворениям. Чтение по картинкам

1

 17.04.

      15.

Генеральная репетиция концерта к 9 Мая

1

 24.04.

16.

Знакомство с произведением Е.Ильиной. Четвертая высота

1

 08.05.

17.

Детские стихи С. Михалкова.

1

 15.05.

18.

Веселые раасказы Ю. Драгунского

1

 22.05.

19.

Презентация «Моя любимая книга»

1

 29.05

 Ожидаемые результаты.

1.     Появление интереса к книгам и чтению.

2.    Умение читать выразительно.

3.     Расширение читательского кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Творческие задания по литературному чтению для самостоятельной работы по основным разделам программы "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России".

Задания по основным разделам программы "Литературное чтение" УМК "Школа России" 1 класс помогут разнообразить работу на уроке. Представлены задания для развития грамотного чтения: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...