Технологическая карта коррекционного логопедического занятия
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Подгрупповое логопедическое занятие для 1 класса. Тема занятия: "Глухой согласный. Звук П-П' и буква П. Тип занятия: изучение нового материала. Цели: Обучение дифференциации согласных П-П" и буква П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия

Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Капустина М.И.

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие  

Класс: 1 «б»  

Программа: «Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ»

Тема занятия: Глухой согласный. Звук П-П’ и буква  П.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Форма занятия: подгрупповая (4 человека).

Оборудование: компьютер, телевизор, символы для характеристики звуков, мяч, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Цели: Обучение дифференциации согласных [П] – [П’] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять понятия: согласный звук и буква, глухой, твёрдый, мягкий;
  • уточнять и сравнивать звучание звуков [П]–[П’];
  • совершенствовать навыки дифференциации звуков и букв П-П’ в устной и письменной речи;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать навыки словоизменения и словообразования.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развитие навыков фонематического анализа и синтеза на основе речевого материала со звуками [П] – [П’];
  • развитие фонематического слуха через упражнения на выделение заданного звука;
  • коррекция лексико-грамматической стороны речи;
  • совершенствование зрительного и слухового восприятия;
  • развитие неречевых психических функций: внимания, зрительно-слуховой памяти, мышления.

Воспитательные: воспитание творческой активности, доброжелательного отношения к сверстникам.

Планируемые результаты занятия

Предметные БУД

Метапредметные БУД

Личностные БУД

учить дифференцировать глухие согласные [П], [П’].

Развивать фонематическое восприятие, навык фонематического анализа и синтеза.

Развивать навык словоизменения и словообразования.

Расширять словарный запас по теме «Домашние птицы».

Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение работать по предложенному плану.

Регулятивные: научиться: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль с направляющей помощью педагога; производить оценку своей деятельности и деятельности другого ученика; работать в паре; выполнять действия по инструкции педагога.

Коммуникативные: Учащиеся должны научиться: действовать в рамках «учитель-ученик», «ученик-ученик»; вступать в диалог при ответе на вопрос, продуктивно взаимодействовать в микрогруппе.

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности через использование разнообразных форм и приемов работы.

Ход занятия

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающегося

Формируемые БУД

  1. Мотивация к деятельности
  1. Организацион-
    ный момент.

  1. Введение в лексическую тему.

Создание эмоционально положительного настроя.

Развиваем зрительно-пространственные функции.

Просим определить, что общего в изображенных на таблице предметах, какой лишний и почему.

Учащиеся определяют месторасположение изображенной картинки в таблице и садятся за парты.

Учащиеся выполняют задание, направленное на актуализацию словаря и на обобщение понятий. Определяют лишний предмет, аргументируют свой выбор.

П: выполнение задания на развитие зрительно-пространственных функций; на расширение словарного запаса, на развитие логического мышления.

Р: Умение осуществлять самоконтроль качества выполняемы упражнений.

Умение следовать инструкции логопеда.

К: Умение действовать в рамках «учитель – ученик».

  1. Актуализация необходимых знаний.

Введение в логопедическую тему.

Называем предметы, изображенные на картинках в таблице, определяем первые звуки в этих словах.

Учащиеся выполняют задание, направленное на развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа.

Самостоятельно определяют тему занятия.

П: совершенствование слухового внима-ния, фонематического восприятия, навыков фонематического анализа.

Р: умение действовать по плану.

К: выстраивание диалога с учителем при ответе на вопросы.

  1. Организация познавательной деятельности.
  1. Характеристика звуков, соотнесение звуков с буквами, развитие зритель-
    ного гнозиса.

  1. Развитие фонематического восприятия.

  1. Развитие речеслухового внимания, фонематического слуха.

  1. Развитие фонематического восприятия.

  1. Физминутка.

  1. Дифференциация звуков в словах.

  1. Составление словосочетаний.

  1. Дифференциация букв на письме.

  1. Составление предложений.

Сравниваем звуки. Определяем, что у них общего, чем они различаются. Соотносим с буквами.

Игра «твёрдый-мягкий». Логопед называет слова со звуками [П], [П’].

«Игра чудесный мешочек» Вытащить картинку, назвать изображение, прохлопать по слогам.

Учащимся предлагается дать характеристику слов, различающихся только одним звуком, выделив их на фоне предложений, и самостоятельно составить предложения с ними.

Звучит музыка (движения под музыку).

На экране появляются картинки.

Л: Соберите картинки в коробку, в названии которых есть звук [П], [П’].

На экране появляются слова, записанные в столбики.

Л: Составьте словосочетания из слов первого и второго столбиков.

Учащимся предлагается работа на карточках.

Л. Вставьте пропущенные буквы[П], [П’]  в слова. Подчеркните буквы.

На экране появляются слова, которые учащиеся должны превратить в предложения.

Характеризуют звуки с помощью тактильно-вибрационного контроля; находим нужные буквы на зашумленных картинках, раскрашиваем их.

Учащиеся дифференцируют глухие согласные твёрдые и мягкие с помощью карточек-символов, обозначающих глухие звуки твёрдые и мягкие.

Учащиеся выполняют задание

Учащиеся выполняют задание на дифференциацию слов по звучанию твёрдый-мягкий

Учащиеся выполняют действия по подражанию (за логопедом).

Учащиеся называют только те картинки, в названиях которых есть звук [П], [П’].

Учащиеся составляют словосочетания из слов, данных вразбивку.

Учащиеся выполняют задание на дифференциацию[П], [П’]. на письме.

Учащиеся выполняют задания, составляя предложения.

П: Развитие умения сравнивать глухие согласные звуки твёрдые и мягкие и давать им характеристику. Соотнесение звука и буквы.

Р: умение действовать по плану.

К: выстраивание диалога с учителем при ответе на вопросы.

П: Развитие фонематического восприятия.

Р: Умение выполнять действия по инструкции.

К: Взаимодействие «Учитель – ученик»

П: Развитие навыка фонематического восприятия, общей моторики.

Р: Умение выполнять действия по инструкции.

К: Взаимодействие «Учитель – ученик»

П: Развитие способности сопоставлять, сравнивать слова, различающиеся одним звуком. Развитие связной речи на уровне предложения.

Р: Умение выполнять задание поэтапно.

К: Взаимодействие в микрогруппе.

Развитие общей моторики и координации движений.

П: Развитие навыка фонематического анализа.

Р: Умение выполнять действия по инструкции.

К: Взаимодействие «Учитель – ученик»

П: Развитие языкового анализа и синтеза, грамматического строя речи. Расширение и обогащение словарного запаса; развитие навыка чтения.

Р. Умение выполнять действия по инструкции.

К: Взаимодействие «Учитель – ученик».

П: Развитие навыка фонематического анализа на письме.

Р: Осуществление самоконтроля, оценки собственной деятельности.

К. Умение действовать в рамках «учитель – ученик».

П: Развитие языкового анализа и синтеза, грамматического строя речи.

Р. Умение выполнять действия по инструкции.

К: Взаимодействие «Учитель – ученик»

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Подводим итоги.

Л: Над какими звуками работали? Чем они схожи? Чем различаются?

Проводим рефлексию.

Л: Что понравилось? Какие были сложности?

Учащиеся отвечают на вопросы.

П: различение парных звонких и глухих согласных.

Р: осуществление оценки своей деятельности.

К: умение правильно выстраивать высказывание, строить предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».

Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....

Технологическая карта к логопедическому занятию "Путешествие по тундре" по теме "Животные. Предлоги пространственного значения"

Занятие предназначено для учащихся 1 классов с логопедческим заключением ОНР III уровня. Занятие написано в соответствии с региональным компонентом образовательного учреждения, является авторским, пос...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...

Технологическая карта к логопедическому занятию на тему: "Прямые и переносные значения слов"

Тема занятия включена в раздел : " Расширение и актуализация словаря; морфологический и семантический анализ слов". Спользованны технологии на основе системно-деятельностного подхода, здоров...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (мягкий знак)» для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме в конце и середине словЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление умения распознавать в слове мя...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (мягкий знак)» для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме в конце и середине словЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление умения распознавать в слове мя...