Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Макарова Елена Евгеньевна

План - конспект логопедического  занятия по развитию языкового анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Открытый  урок

учителя - логопеда Макаровой Е.Е.,

проведённого 23.05.2021

с учащимися 2 класса 552 школы

Тема:                                                                                                                      логопедическая –  Развитие языкового анализа и синтеза                                                                                                                      

лексическая – Цветы                                                                                        грамматическая - Согласование прилагательных с существительными.

Цель:  совершенствование навыков  анализа и синтеза на вербальном и невербальном уровне.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.

Совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза.

Развивающие: 

Развивать психические функции.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать связную речь.

Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений. Развивать навык проговаривания.

Воспитывающие: 

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать навык самоконтроля.

Воспитывать навык взаимопроверки.

Оборудование: карточки с буквами на магнитах для работы  на доске, печатные карточки для индивидуальной работы для каждого ученика, картинки «Цветы»,  ручки, 1 простой карандаш для каждого ученика, игра-филворд «Цветы» для каждого ученика, презентация

Используемые педагогические технологии: (ЭОР, технологии группового обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающего обучения).

 

Этап занятия

Содержание деятельности

1.Орг. момент

1) Приветствие детей.

2) Вводное задание к началу занятия.

                                                                                                            1) - Здравствуйте!                                                                                                                                              2) - Назови букву, подними соответствующую руку (карточки на магнитах на доске).                                                                                             – Какие буквы запомнили? (О, Д, Ф, Р, И, Л, В)                             – Какое получается слово? (филворд)  -  Сегодня мы с вами  будем составлять филворд, а тему его (и тему занятия) узнаем, когда выполним следующее задание                                                      

2.Актуализация знаний по теме.

1) Определение темы занятия.

2) Развитие психических функций

1) - Назови звук, который слышишь и запиши на доске соответствующую букву                                                                   - «полезные» - 4 место - Е                                                                        - «нежные» -    5 место - Ы                                                                                 - «красивые» -  6 место – В                                                              - «ароматные» - 6 место – Т                                                             - «разноцветные» - 6 место - Ц

Запись на доске:  Е, Ы, В, Т, Ц

- Какое слово можно составить из этих букв?

- Тема занятия (и тема филворда): «ЦВЕТЫ». – Запишем тему (печатные карточки для индивидуальной работы для каждого ученика – см. приложение)

- Сколько жёлтых (красных, синих, розовых) цветов на картинке? (СЛАЙД 1 – разноцветные цветы)

           

- Какого цветка не хватает? (таблица - задание 1 на индивидуальных карточках)                                                                             - Рисование недостающих цветов с помощью восьмёрок

3. Основной этап

1) Совершенствование анализа и синтеза на уровне буквы

2) Совершенствование анализа и синтеза на уровне слога

3) Совершенствование анализа и синтеза на уровне предложения

                                                                                                            - Если цветы растут в поле, то это какие цветы? (полевые)

- Найди  названия полевых цветов (задание 2 на индивидуальных карточках). Запиши их с проговариванием.                                                               К  к  Л   О  Л  О  л  е  Ю  в  е Т  К  О  И  Л  Ь  р  К  Ч  И  К 

- А какие цветы спрятались здесь (задание 3 на индивидуальных карточках)? Запиши их с проговариванием.                                      Р У О У М У А У Ш У К У А                                                         О Ы Д Ы У Ы В Ы А Ы Н Ы Ч Ы И Ы К                                      В О А О С О И О Л О Ё О К

- Расшифруй названия полевых цветов (задание 4 на индивидуальных карточках).                                         КОМАШКА, КЛЕДУВАНЧИК, ЛЮСИЛЁК

- Слова из двух предложений перепутались. Обведи слова 1 предложения. Прочитай оба предложения (задание 5 на индивидуальных карточках). Запиши их.                                            

медуница  у  фиалки   зацветает   очень нежный   в  конце  и  приятный  апреля  аромат

- Если цветы растут  в лесу, то это какие цветы? (лесные)          

 Релаксация (кинезиологическое упражнение для пальцев)

«Прогулка по лесной  дорожке»

                 

5)  Совершенствование анализа и синтеза на вербальном и невербальном уровне

 - А теперь исправим ошибки в предложениях (игра «Редакторы»)                                                                                     -  Девочки сплели одуванчики из венка.                                              – Соня собрала  незабудки из букета.                                             – Душистый шмель кружил над пионами.                                    – На поверхности кувшинок желтеет пруд.                                                                                                                      – Весной из-под подснежников появляется первый снег.           – Летом на гвоздиках зацвели красные клумбы.                                              – Маша поставила  стеклянные  лилии  в ароматную вазу.         – Очень полезен кипрей из чая.                                                                                                     – Из многих лекарств делают полезные цветы.                            – Для изготовления цветов используют духи.

Авторская  игра – филворд на липучках  «Цветы»:                                                                  - Теперь представьте, что мы оказались в саду. Если цветы растут в саду, то это…садовые цветы                                                                                                   - Соберём слова из цветных букв (мак, роза, астра, ландыш, нарцисс) – каждому ребёнку выдаётся набор цветных квадратов с буквами на липучках.                                                                                             - Какая «клумба» потребуется нам для размещения всех цветов? (сколько клеточек должно быть в филворде?)                - Теперь каждый может самостоятельно разместить названия цветов в своём филворде – каждому ребёнку выдаются незаполненное поле-филворд с липучками.

                 

             

Динамическая пауза (кинезиологическое упражнение)

 -  «ТЮЛЬПАН – РОЗА – РОМАШКИ».

4. Рефлексия

(закрепление материала в письменном упражнении)

- А теперь «перенесём» филворд на чистый лист

- Проверим и оценим работы друг друга (взаимопроверка).

                   

                         

5.Итог урока.

Подведение итогов. 

Самооценка работы.

Приложение

Тема: _______________________________

1.

 

   

       

           Описание: C:\Users\Елена\Desktop\1618894217371.jpg

  Описание: C:\Users\Елена\Desktop\1618942679009.jpg

   

   Описание: C:\Users\Елена\Desktop\1618942679009.jpg

 

          Описание: C:\Users\Елена\Desktop\1618894217371.jpg

        Описание: C:\Users\Елена\Desktop\1618894217371.jpg

 

2.   К  к  Л   О  Л  О  л  е  Ю  в  е Т  К  О  И  Л  Ь  р  К  Ч  И  К 

____________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                    3.  Р У О У М У А У Ш У К У А

__________________________________

 

О Ы Д Ы У Ы В Ы А Ы Н Ы Ч Ы И Ы К

___________________________________

В О А О С О И О Л О Ё О К

___________________________________

4.       КОМАШКА

          КЛЕДУВАНЧИК

          ЛЮСИЛЁК

5.      медуница  у  фиалки  зацветает   очень  нежный           в  конце  и  приятный  апреля  аромат

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...