Путешествие в страну Геометрию
план-конспект по логопедии

Татьяна Алексеевна Шмидт

Программное содержание:

Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, графические навыки, зрительно – двигательную координацию.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometriyu.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Программное содержание:

Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, графические навыки, зрительно – двигательную координацию.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Предшествующая работа:

Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, дни недели.

Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры, наборное полотно, рисунок ракеты из геометрических форм, карта – схема города Формограда, карточки с заданиями.

Раздаточный: магнитные доски, альбомные листы, карточки с клетками, линейки – трафареты, круги на подносах, простые карандаши.

Магнитофон с аудиозаписью, интерактивная доска, мультимедийная установка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я получила письмо из волшебной страны Геометрии, а от кого оно, вы узнаете, отгадав мои загадки:

1.  Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

- Догадались? Нарисуйте отгадку на доске, а я посмотрю.

(Дети рисуют в воздухе левой рукой, правой рукой, двумя руками, а логопед демонстрирует на экране слайд с изображением угаданной фигуры).

2.  Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Узнали? Нарисуйте  круг глазами. (упражнение для зрения)

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Отгадали? Нарисуйте прямоугольник ногами.

4.  Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Вы знаете эту отгадку? Нарисуйте треугольник кончиком носа.

5.  На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Догадались? Нарисуйте овал локтями.

 - Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, – это что? (геометрические фигуры)

- Правильно, Письмо написали геометрические фигуры - жители этой страны Геометрии. Что же они нам пишут? Вы хотите узнать? (открывает конверт и читает)

- Здравствуйте дорогие дети! Приглашаем вас в гости, в город Формоград. Путешествуя по площадям и улицам нашего города, вы узнаете много интересного и необычного!

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости к геометрическим фигурам? А на чем люди путешествуют? (дети перечисляют)

- Предлагаю вам добраться до Формограда самым быстрым воздушным транспортом, а каким, отгадайте:

Чудо - птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (ракета)

- Догадались? Мы полетим…

- На ракете!

- Но страна эта волшебная, и ракета у нас будет необычная, а какая?

- Волшебная!

- Но где же мы ее возьмем? (дети предлагают варианты).

- Давайте мы с вами нарисуем нашу волшебную ракету (демонстрируется слайд)

- Кто мне подскажет, из каких геометрических фигур состоит эта ракета? (дети перечисляют).

- А чтобы у вас получилась красивая ракета, нужно потренировать свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

Хочешь – эдак, хочешь – так,

Не обидятся никак!

- А теперь рисуйте. (дети рисуют с помощью линеек - трафаретов)

- Вот ракета и готова! Но прежде, чем отправиться в путь, проведем разминку:

 Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)

Днем на улице светло, а ночью? (темно)

Покажи свой правый глаз.

Покажи свое левое ухо.

Что больше: 8 или 7?

Что меньше: 3 или 5?

Назови первый день недели.

Посчитай от 3 до 8

Посчитай от 9 до 2.

Назови соседей числа 4.

- Молодцы! Все были очень внимательными!

- А сейчас мы с вами полетим на ракете. Приготовились, начинаем отсчет времени: 10,9… 1! Полетели!

Физминутка: Полет на ракете (дети свободно передвигаются, изображают под музыку, как они летят, кружатся в невесомости).

- На посадку! (дети садятся за столы)

- Вот мы и прилетели в волшебную страну Геометрию. А вот и город Формоград (на доске появляется слайд с изображением карты-схемы города)

- Как здесь красиво и необычно! В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.

- Если на площади живут только круги, то она какая? (круглая)

- А площадь овалов? (овальная)

- Улица из одних прямоугольников как называется? (прямоугольная)

- На какой площади живут квадраты? (на квадратной)

- А треугольники? (на треугольной)

Звучит веселая музыка.

- Слышите? На площади Звезды слышны смех, шутки, музыка. Это жители города веселятся в парке аттракционов.

Проводится игра «Что изменилось?»

- Смотрите, (показываю на экране квадрат). Большой синий квадрат зашел в комнату смеха, посмотреть на свое отражение в зеркале. А зеркало было кривое! Что же он там увидел? (большой синий прямоугольник)

-Что изменилось? (форма)

- Подошел маленький зеленый треугольник, И что он увидел в кривом зеркале? (показываю маленький желтый круг)

- Что изменилось? (форма, цвет)

- А важный большой красный овал увидел в зеркале… (маленький зеленый квадрат)

- Что изменилось? (форма, цвет, размер)

Проводится игра «Прятки» (зрительный диктант)

- Озорные круги раскатились по разным комнатам - клеточкам и спрятались там. Посмотрите, запомните и разложите круги так же. (показываю слайд с изображением карточки в теч. 2-3 сек. и убираю, дети работают с раздаточным материалом).

Всего дается 6 заданий.

- Молодцы! Какие вы внимательные! Нашли все озорные круги.

Игра «Канон» (Хлопок, прыжок, поворот)

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

- На одной ножке покружись

И в школе окажись!

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии?

А жители города Формограда приготовили для вас угощенье - вкусное геометрическое печенье.

Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"

На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме   знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....

Путешествие в страну Геометрию

Занятие адаптационного периода в 1 классе....

Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"

Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода.  При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"

Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....