Главные вкладки

    Путешествие в страну Геометрию
    презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

    Занятие адаптационного периода в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_geometriyu.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в страну Геометрию

    Цели: Обучающие:

    1. Формировать умение у детей различать геометрические фигуры;
    2. Продолжить обучать работать с мультимедийной интегрированной средой ПервоЛого, информационной средой;
    3. Учить детей работать в группе;

    Развивающие:

    1. Развивать простейшие психические функции: мышление, внимание, память, речь, творческие способности;

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать старательность, аккуратность, внимательное отношение к окружающим.

    Оборудование:   1.Презентация «Страна Геометрия»;

    2. «Геометрия в аппликациях» Часть 1.-М.: АНОО «Ступени знаний» А.В.Баева, В. Ю. Лузаков;

    3.Программное обеспечение ПервоЛого, Windows Movie Maker;

    4. Задание для групп: геометрические фигуры, конвер-  ты, листы формата A 4;

    5.Музыкальное сопровождение «Заставка передачи «В гостях у сказки»;

    6.Мультипликационный фильм к сказке «Репка».

                            7. Мультимедийный проектор, музыкальный центр.

    I. Оргначало  занятия

    II.Сообщение темы занятия

    -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию.

    III. Работа над новым материалом

    1. Беседа о жителях страны Геометрии

    Слово «геометрия» пришло к нам из Греции. В переводе на русский язык означает «мерю землю».

    - На уроках геометрии вы будете знакомиться, сравнивать геометрические фигуры и чертить.

    Итак, в путь. (Демонстрация презентации, музыкальное сопровождение «Заставка передачи «В гостях у сказки»)

    В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут необычные жители. На входе в страну  нас встречает хозяйка. Как её зовут? (Точка).

    -Хозяйка Геометрии приглашает нас пройти и познакомиться с жителями страны.

    Круги, четырёхугольники, квадраты…

    Их много, и про них знать надо.

    Чтоб про фигуры эти всё узнать,

    Попробуем их признаки назвать.

    2.Ученики читают стихотворения о жителях страны Геометрии. (Показ на слайдах)

    У круга совсем нет углов и вершин.

    Взгляни-ка на солнышко или на блин.

    Тарелочка, пуговка, бублик, монета,

    И даже луна серебристого цвета…

    -Ребята, покажите эту фигуру в  «Геометрии в аппликациях».

    А этот круг широко улыбнулся

    И от улыбки в овал растянулся.

    -Дети, покажите овал.

    Если стороны у фигур прямые

    И концами в углах смыкаются-

    Запомни, фигуры такие

    Многоугольниками называются.

    Имя каждого просто узнать,

    Надо только углы сосчитать.

    Три стороны, три вершины, смотри:

    Углы сосчитаем - их тоже по три.

    Запомни меня! Это я – треугольник.

    Я - самый младший многоугольник.

    -Ребята, покажите треугольник в  «Геометрии в аппликациях».

    Четырёхугольники - такие

    В семье разнообразные!

    Четыре стороны прямые,

    А формы – очень разные.

    -Покажите четырёхугольник.

    Прямоугольник-это я.

    Углы прямые у меня.

    А вот четыре стороны

    Напротив парами равны.

    -Ребята, покажите в пособии прямоугольник.

    Вот важная фигура-параллелограмм.

    Параллельные стороны тут и там.

    У ромба же всегда равны

    Его четыре стороны.

    - Покажите параллелограмм и ромб.

    Две параллельных стороны

    Своей длиною не равны.

    Угла четыре есть внутри.

    Вот я – трапеция - смотри!

    Дети, покажите трапецию.

    Как ты меня ни поверни-

    Длина и ширина равны,

    Углы прямые. Я – квадрат,

    Прямоугольнику я брат.

    -Покажите квадрат.

    -Дети, вы назвали основных жителей страны Геометрии. Конечно, фигур очень много и вы с ними будете знакомиться, когда станете старше. А теперь Точка предлагает выполнить задание для героев известной сказки. (Показ слайда)  Какой сказки? ( Для сказки Репка)

            

    3.Рисование домика для сказки «Репка» в ПервоЛого

            -Мы нарисуем домик для героев сказки «Репка» в программе ПервоЛого.

    -Открываем программу ПервоЛого. Выбираем инструмент «Рисовалка». Ведём стрелку к линейке с карандашом, выбираем коричневый цвет. Чертим стены коричневым карандашом. Выполняем заливку коричневым цветом. Меняем цвет на жёлтый для крыши. Начертим крышу. Зальём крышу жёлтым цветом. Начертим окошко белым цветом. Сохраняем в папку 1 «Г».

    IV.Физкультминутка. Упражнения  для глаз

    1 упражнение: закройте глаза. При закрытых веках посмотрите вверх, потом вниз. Повторите 8 раз.

    2 упражнение: «Моргание». Откройте глаза, нужно пристально смотреть вперёд, затем быстро моргать, затем опять неподвижно смотреть перед собой. Повторить 3 раза.

    3 упражнение: Посмотрите на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отвести руку вправо, при этом следите за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторим 5-7 раз в каждом направлении.

    4. Работа на сайте «Введение в ФГОС»

    -Точка предлагает зайти в информационное пространство, где мы работаем. Здесь нас ждут жители страны Геометрии.

    -Открываем пространство. Мы заранее внесли логин и пароль, чтобы быстрее выполнить задания. Заходим на «Мои курсы», ищем курс «Математика и информатика» 27 урок. Мы украсим крышу нашего домика из сказки «Репка» геометрическими фигурами. Откроем задание № 48: соединим каждый круг с треугольником такого же цвета. Используем инструмент карандаш. Поднимите руки, кто сделал?  Проверяем: получилось 4 пары.

    Следующее задание № 50: раскрасим геометрические фигуры так, чтобы среди этих фигурок были три одинаковые. Сигнальте руками. Проверяем, какие цвета использовали?

    5. Работа группами.

    - Сказка «Репка» побывала в стране Геометрии. Следующая просьба от хозяйки страны Геометрии: выполнить аппликацию к сказке «Репка» из геометрических фигур группами. Прошу группы подойти к своим командирам. У каждой группы лист, в конвертах геометрические фигуры, домик я вам помогла наклеить. Достаём фигуры из конверта. Какие вы видите фигуры? (четырёхугольники, треугольники, овалы, полуовалы, круги, кривые линии).

    -Стараемся композицию наклеить аккуратно. Работаем дружно и спокойно.

    Выставка на доске групповых работ.

    - Посмотрите, какие разные композиции получились, но все они выполнены аккуратно. Мы выполнили и эту просьбу хозяйки страны Геометрии.

    6.Демонстрация сказки  «Репка»

    - Мы готовились к путешествию в страну Геометрию. Вырезали сказочных героев из развёрток. А из каких геометрических фигур состоят эти герои? (Дед- конус, бабка-призма, внучка- параллелограмм, Жучка- цилиндр, кошка-пирамида, мышка-цилиндр).

    Вы фотографировали, записывали звук, а сейчас внимание - наша совместная работа.

    Автор

    Жил-был добрый дед Матвей

    Со старухою своей.

    Захотелось как-то деду

    Репки свеженькой к обеду.

    В огород Матвей сходил,

    Жёлту репку посадил.

    Репа выросла большая

    Да румяная, златая.

    Вырвать репу дед пытался,

    Но не смог, сколь ни старался.

     Дед

    -Бабка! –

    Автор

    Кличет дед Матвей.

    Дед

    -Приходи сюда скорей!

    Бабка

    -Ну, чего тебе, супруг?

    Автор

    - Бабка спрашивает вдруг.

    Дед

    -Репку вытащить не в силах.

    Ты б, жена, мне подсобила!

    Автор

    Репку стали доставать,

    Надо внучку нам позвать.

    Внучка

    Потащили... Вот беда!

    Не поесть нам никогда!

    -Жучка, Жучка! –

    Автор

    Кличет внучка.

    Внучка

    -Поскорее к нам беги,

    Репку дернуть помоги!

    Автор

    Жучка кличет кошку,

    Кошка кличет мышку.

    Тянут... и...

    Вместе

    "Ура! Победа!

    Вот и репка нам к обеду!"

    Автор

    Сели есть бабка с дедом,

    Внучка с Жучкой,

    Кошка с мышкой.

    Сыты все и - мир в семье.

    Варя Угрюмова, школа N4, 46 класс, 10 лет

    -Чему учит нас эта сказка? (жить и работать дружно, помогать друг другу)

    V. Итог занятия: что интересного было на нашем занятии? Чему учились?

    Наше путешествие подошло к своему завершению.

    -Важная наука - геометрия, друзья,

    И без неё на свете прожить никак нельзя.

    Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.

    Фигуры геометрии увидишь обязательно.

    Посмотрите, точка вам говорит: «До новых встреч!» Но не расстраивайтесь, встречаться с жителями страны Геометрии вы будете часто на уроках и занятиях.

    VI. Оргокончание: спасибо за работу. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"

    На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме   знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....

    Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"

    Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода.  При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...

    Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

    На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

    Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"

    Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....

    Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

    Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....

    Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

    Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....