Занятие "Дифференциция звуков А-Я"
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Завадскис (Дроздовская) Юлия Викторовна

Предложен конспект урока по дифференцици звуков А-Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_a-ya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитай слоги. Запиши их. Подчеркни буквы А и Я цветными карандашами.

               ба — па — па — ба

                да — дя — та — тя

            ся — зя — зя — ся

            за — са — са — за

          вя — ва — вя — фа

         фа — ва — ва — фа

Задания:

1) Назови слоги по строчкам с одинаковыми гласными.

2) Назови слоги по строчкам с разными гласными.  

3) Назови слоги, в которых согласные звуки звучат твердо.

4) Назови слоги, в которых согласные звуки звучат мягко.

5) Подчеркни гласные буквы, которые указывают на мягкость согласного одной чертой.  

6) Подчеркни гласные, которые указывают на твердость согласного двумя чертами.

№ 2. Закончи слово, добавив букву А или Я. Запиши эти слова. Подчеркни буквы А и Я цветными карандашами.

Жар., бан., скал., лямк. , фляг., Вас., земл., петл.,  метл.,  туфл.,   кукл.,  пул.,  Тол.,  клякс., пальм., нян., листв., Ас. .

№ 3. Закончи слова, добавив слог с буквой А или Я. Запиши эти слова. Подчеркни буквы А и Я цветными карандашами.

За-, Ва-, заряд-, коря-, ги-, прял-, цап-, гуся-, теля-, нель-, Лю-.

 

№ 4. Составь слова из слогов, данных в беспорядке. Подчеркни буквы А и Я цветными карандашами.

ник, пря -               ня, та, мож -                ки, мяг -

рят, жа -                 я, спе, ла -                   ба, ре, та, я -

вял, за -                  ка, я, год -                   ян, ба -

Задания:

1) Назови слова, обозначающие предметы. Поставь к ним вопросы.

2) Назови слова, обозначающие действия предметов. Поставь к ним вопросы.

3) Назови слова, обозначающие признаки предметов. Поставь к ним вопросы.

4) Объясни изученные орфограммы.

№ 5. Отгадай загадки. Выполни звуко-буквенный анализ слов-отгадок. Подчеркни буквы А и Я цветными карандашами.

1) Привела я солнце на своё оконце,

    К потолку повесила –

    Стало дома весело.    (лампа)

2) Летом вырастают, а зимой и осенью опадают.   (листья)

3) Овсом не кормят, кнутом не гонят,

    а как пашет – семь плугов тащит.   (трактор)

4) У меня ходули – не страшит болото,

    Лягушат найду ли – вот моя забота.   (цапля)

5) Скачет зверюшка,

    Не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар, и мушка.  (лягущка)

6) Растёт зелёный кустик.

    Дотронешься – укусит.    (крапива)

7) Чудеса, чудеса –

    Загорелись небеса!

    Стали алы облака,

    Стала розовой река.

 

№ 6. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы А или Я. Подчеркни слова, которые не переносятся. Остальные слова раздели черточками для переноса.

С.дь, гус.т., с.д, Ан., В.с., зар., ц.пл., башн., стр.ниц., п.тниц., тел.тни., м.ч, м.тч, л.па, д.д., скал., Гал., б.нк., скл.нка, бан. .

№ 7. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы А или Я. Запиши слова в два столбика. Подчеркни буквы А или Я цветными карандашами.

                       Слова с ударением                                       Слова с ударением

                         на первом слоге                                             на втором слоге  

Слова: Тон., рук., пам.ть, п.латка, школ., пл.ток, Дарь., ма.к, суд.к, судь., мес.ц, бухт., пож.р, л.пы, вёсл., кл.кса.

№ 8. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы А или Я. Запиши слова в три столбика.

                   односложные           двусложные            трехсложные        

         СЛОВА:  т.з, к.нава, перь., .чмень, .щик, .беда, .блоньк.,  янв.рь,  ватрушк.,  тали., л.к, м.л, р.д, гр.дк., м.к, в.з, палатк. .

№ 9. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы А или Я. Подчрекни буквы А и Я цветными карандашами.

.нтарь              сабл.           .кадеми.

баг.ж               .ма               .каци.

ст.нция            ве.лка          кастрюл.      

кан.ва              се.лка          м.гкий

.хта                  бадь.            пр.ж.

№ 10. Спиши слова. Подумай, какое правило поможет правильно вставить гласную.

печ.ть          пищ.             галч.та

щ.вель         каланч.         грач.та

ч.йник         рощ.              девч.та  

ч.шка           дач.               волч.та

свеч.            куч.              

№ 11. Выпиши в столбик имена детей и припиши к ним имена взрослых. Подчеркни буквы А и Я цветными карандашами.

                     Образец:    Соня – Софья

                                         Наташа –

                                         Таня –

                                          Даша –

                                          Илюша –

                                          Маша –

№ 12. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы А или Я в два столбика.

                        Слова, отвечающие                               Слова, отвечающие

                            на вопрос КТО?                                    на вопрос ЧТО?

           Слова: змее., .ма, мам., Зо., козл.т., б.к, тр.ва, р.бин., р.бчик, сем., гр.зь, л.сточк., к.ша, парт., гр.ч, стр.на, р.ды.

№ 13. Прочитай слова. Преобразуй слова единственного числа во множественное число. Щапиши по образцу. Подчеркни буквы А и Я цветными карандашами.

                                           Образец:  поросёнок – поросята

козлёнок -                             перо –

жеребёнок -                          звено –

утёнок –

зайчик —    

гусёнок —

цыплёнок —

котёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...