Игровое сопровождение коррекционно-логопедической работы с учащимися, имеющими тяжелые нарушения речи.
учебно-методический материал по логопедии

Актуальность.  В последнее время учителя-логопеды  все чаще сталкиваются с «безречевыми детьми», часто имеющими  комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними и качественное,  полноценное    усвоение образовательной школьной программы .  Контингент   таких учащихся  неоднороден. В него входят дети с моторной и сенсорной алалией, с  задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом,  нарушением слуха.  Для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и      явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность      сенсомоторного уровня речевой деятельности. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие оптико-пространственной и моторной функций у учащихся с нарушениями речи.

В работе раскрываются причины нарушений оптико-пространственных функций и приводятся примеры упражнений и заданий для коррекции этого нарушения....

Обобщение опыта «Игровые технологии в обучении младших школьников с тяжелыми нарушениями речи правилам дорожного движения"

В статье приведены игровые технологии, которые можно применять  при изучении  правил дорожного движения....

Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"

Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ".

Преодоление нарушений речевого развития в школьном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессо...

Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития

Обучение и воспитание детей с ОВЗ необходимо строить таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и само...

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия. 2 класс (учащиеся с ЗПР) Тема: Закрепление навыка понимания образных выражений и формулирования грамотного высказывания.

Материал будет интересен логопедам, учителям начальных классов. На занятии проводится работа по профилактике оптической дисграфии, закрепляются навыки деления слов на слоги и определения ударной гласн...