Конспект фронтального занятия на тему «Звуки [М]-[М']
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Уварова Анастасия Дмитриевна

Конспект фронтального логопедического занятия по курсу "Произношение" для учеников 1-х классов. 

Цель занятия: Закрепить понятия о звуках "М" и "М' ".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_i_m_konspekt_frontalnogo_zanyatiya_na_temu.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия на тему «Звуки [М]-[М']

  • Цель занятия: Закрепить понятия о звуках "М" и "М' ".
  • Коррекционно- образовательные задачи:
  • Закрепить артикуляцию звуков "М" и "М' "
  • Формировать фонематические представления на материале звука "М" и "М' "
  •  Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;
  •  Активизировать глагольный словарь.

  • Коррекционно- развивающие задачи:
  • Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха.
  • развивать артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.

  • Коррекционно-воспитательные задачи:
  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • умение контролировать собственную речь;
  •  формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

  • Оборудование:
  •  слоговые вагончики
  • картинки со звуком М и М' и без звука
  • фишки синего и зеленого цвета


1. Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2. Артикуляционная гимнастика.

 «Бегемот»
Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

 Как голодный бегемотик.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Качели»

 На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубки, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4 – 5 раз.


3.Знакомство со звуком [М], определение характеристики звука.

Отгадайте загадку, добавляя слово, какая это сказка?
Маша в коробе сидит
Далеко она …(глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …(медведь).
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша …(отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге…(съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь
Вот у нас какая книжка,
Это-… (Маша и Медведь).

Логопед: Маша и Миша очень сдружились и почти всегда время  проводят вместе. И сегодня они пришли к нам в гости, чтобы  мы вместе с ними поиграли и повеселились. И вот вам первое задание:

- Отгадайте , что есть у [М]аши и у [М]иши?- звук М.
- Давайте произнесем звук [М], посмотрите на себя в зеркало,
что происходит с нашими губами , языком?
- Губы сомкнуты, без напряжения
-Воздух выходит через нос
-Горло работает (вибрация идет)
-Звук не тянется и не поется , так как губы создают преграду
воздуху.
Дадим характеристику звуку [М]:
-Согласный звук
-Звонкий звук
-Твердый звук
-Будем обозначать фишкой синего цвета.

4.Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»


Маша любит играть в игру «Хлопни в ладоши». Маша
произносит звуки, слоги и слова , если в них есть звук [М], то
Миша хлопает в ладоши, а если нет, то не хлопает.
Давайте и мы с Мишей поиграем в эту игру.
Звуки: м, а, п, у, м ,м, и
Слоги: му, ка, им, мы
Слова: мак, суп, муха, орел.

6. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


7. Деление слов на слоги.

Маша и Миша отправились в путешествие на паровозе.
Места можно занимать согласно купленным билетам.
Сколько частей (слогов) в слове, в таком вагоне ты поедешь.


В каком вагоне поедет:
МА-ша – 2 вагон
Ми-ша- 2 вагон.


Билет:

1 вагон, мор-ков-ка -3 вагон, ма-ка-ро-ны- 4
вагон.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу».


8. Знакомство со звуком [М'].

Едет Маша на паровозе и поёт песню: «М-м-ма-ша, [М' ]-м-м-и-
ша. Ого!»- удивилась Маша.
А вы догадались, чему удивилась Маша? А оказывается звук [М] у Маши и у Миши разный.

У маши он  какой? – твердый, а у Миши- мягкий. Значит звук [М] –  твердый, а звук [М']- мягкий. В каких домиках живут эти звуки?


9.Дидактическое упражнение « Доскажи словечко, назови первый звук в слове».


Маша любит загадывать загадки, а чтобы веселее и быстрее было ехать, она решила загадать их Мише. А вы ребята
помогите Мише отгадку подскажите и правильный звук  покажите. Если в слове твердый согласный звук [М], то вы
покажите синюю фишку, а если мягкий [М']-зеленую.

В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто это?...([М]ышка)
Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…([М']едведь)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. ([М]уха)

10. Сочетание существительного с прилагательным.


Маша и Миша поедут дальше, а мы с ними попрощаемся и
скажем им приятные слова.
Какая Маша?- Маша веселая и т.д.
Какой Миша? – Миша терпеливый и т.д.


11. Итог занятия.
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику звуку [М]и [М'].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"

Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...

конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс

конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [ Ц ] ». «По дороге к Азбуке». 2015-2016 уч. год

Путешествуя, дети познакомятся со звуком и буквой Ц., будут учиться определять позицию звука в слове. Работать над развитием мышления, зрительного внимания, связной речи, памяти, восприятия, интереса ...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:ОбразовательныеЗакрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [Х] и [Х`]...

Конспект фронтального занятия по теме "Буква Ч"

План-конспект фронтального занятия...