Конспект логопедического занятия в 4 классе "Непроизносимые согласные"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Конспект логопедического занятия в 4 классе "Непроизносимые согласные". Занятие направлено на актуализацию знаний о непроизносимых согласных, а также решает задачи по восполнению пробелов по представленной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproiznosimye_soglasnye.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических процессов в 4 классе

Тема: Непроизносимые согласные

Цель: продолжать знакомить обучающихся с непроизносимыми согласными в словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания о непроизносимых согласных в словах;
  • Продолжать учить видеть непроизносимые согласные в словах;
  • Продолжать учить определять слова с непроизносимыми согласными и подбирать к ним проверочные слова.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речи через полные ответы на вопросы;
  • Развитие логического мышления при выполнении заданий;
  • Развитие фонематического слуха при выполнении заданий;
  • Развитие мелкой и общей моторики пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;
  • Воспитывать уверенность в своих силах;
  • Формировать уважительное отношение к ответам одноклассников;
  • Воспитание трудолюбия в процессе выполнения заданий.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Орг.момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2.Объявление темы

- Прочитайте пословицу, объясните ее значение.

Сердце матери лучше солнца греет.

- Как вы думаете, в этой пословице есть опасные слова? Почему они опасные? Как называются такие согласные? С чем сегодня работаем?

- Сегодня работаем с непроизносимыми согласными.

Выполнение задания

Ответы детей

3.Изучение нового материала

- Как вы думаете, почему согласные называются непроизносимыми?

- Когда в слове есть стечение согласных, то один согласный может выпасть, и его не будет слышно. А что нужно делать, чтобы проверить, точно там есть непроизносимый согласный или нет?

- Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

Ответы детей

Ответы детей

4.Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик.
Пальчик-мальчик, где ты был? 
С этим братцем в лес ходил. 
С этим братцем щи варил. 
С этим братцем песни пел. 
С этим - в дудочку дудел.

- Перед вами слова, но в них чего-то не хватает. Ваша задача добавить то, чего не хватает, записать в тетрадь, подобрать проверочные слова и подчеркнуть непроизносимую согласную.

Здрвствйт, лстнц, прзднк, чвстввть

- Называю слова, вам нужно подобрать проверочное слово и назвать непроизносимую согласную.

Доблестный –

Тростник – 

Свистнуть – 

Небесный – 

Искусный – 

Ненастный –

властный – 

Поздно – 

Лестница –

Ужасный –

- Прочитайте слова. Устно подберите проверочные слова, запишите в тетрадь только те слова, в которых есть непроизносимые согласные. Перед каждым таким словом запишите проверочные слова.

Вку(сн)ый, чуде(сн)ый, опа(сн)ый, ужа(сн)ый,

че(сн)ый, гру(сн)ый,

нена(сн)ый, капу(сн)ый, зве(зн)ый, опа(сн)ость, запа(сн)ой, рукопи(сн)ый

- Прочитайте три блока слов. Вам нужно найти блок, в котором пропущена одна и та же буква.

Выполнение задания

Выполнение задания

Выполнение задания

Выполнение задания

Работа с мячом

5.Физминутка

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

6.Закрепление материала

- Прочитайте словосочетания, спишите только те, в которых встречается непроизносимая согласная.

Ус_ный опрос, грус_ное настроение, опас_ный поворот, лес_ные слова, доблес_ный рыцарь, ужас_ный ветер, совмес_ный отдых, звёз_ное небо, вкус_ный винегрет, прекрас_ный праз_ник, ненас_ный день, радос_ный крик, комплекс_ный обед, крес_ный отец, гиган_ский зверь, интерес_ная работа

- Разгадайте кроссворд. Вставьте нужные слова по смыслу и в предложения, и в клетки. Назовите непроизносимые согласные.

Выполнение задания

Выполнение задания

7.Итог

- С чем сегодня работали?

Ответы детей

8.Оценка

Оценивание работы детей на уроке

Сердце матери лучше солнца греет.

Здрвствйт, лстнц, прзднк, чвстввть

Вку(сн)ый, чуде(сн)ый, опа(сн)ый, ужа(сн)ый, че(сн)ый, гру(сн)ый, нена(сн)ый, капу(сн)ый, зве(зн)ый, опа(сн)ость, запа(сн)ой, рукопи(сн)ый

Ус_ный опрос, грус_ное настроение, опас_ный поворот, лес_ные слова, доблес_ный рыцарь, ужас_ный ветер, совмес_ный отдых, звёз_ное небо, вкус_ный винегрет, прекрас_ный праз_ник, ненас_ный день, радос_ный крик, комплекс_ный обед, крес_ный отец, гиган_ский зверь, интерес_ная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс

конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".

В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...

Конспект логопедического занятия " Дифференциация парных согласных Б-П."

Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Б-П." одно из занятий по программе "Развитие устной и письменной речи." из раздела "Развитие фонематических дифференцировок на материале глухих ...

Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я»

Представленный материал может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов для отработки темы: "Способы смягчения согласных звуков на письме"...

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»

Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....

Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."

Задачи :       1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных  с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...