План-конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии

План-конспект индивидуального занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением «общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития» по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением «общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития» по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи

Лексическая тема: «Дикие животные».

Грамматическая тема: «Составление простых распространенных предложений».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развитие умения образовывать существительные с помощью суффиксов, обозначающих детенышей животных;

- развитие умения употреблять предложно-падежные конструкции;

- развитие умения образовывать существительные в форме множественного числа именительного падежа от существительных в форме единственного числа;

- развитие навыка употреблять существительные в форме винительного падежа;

- развитие умения употреблять существительные в форме творительного падежа;

- развитие умения употреблять существительные в форме дательного падежа

Коррекционно-развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие тонкой ручной моторики.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости.

Оборудование: счетные палочки, картинки: заяц, медведь, белка, еж, крот, лось, олень, мешок яблок, белка – бельчонок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лисица – лисенок, капуста – капусты, цветок – цветы, орех – орехи, гриб – грибы, ягода – ягоды. Картинки: кот, волк, коза; овца, лошадь, лиса; медведь, собака, корова; белка, баран, бык; лось, кот, коза. Картинки: Бельчонок сидит на пне. Бельчонок сидит на дереве. Бельчонок сидит в дупле. Бельчонок сидит за кустом. Бельчонок сидит у дерева. Бельчонок сидит под листьями.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

- Здравствуй!  Сегодня к нам пришел заяц с большим мешком яблок. Он просит нас отправиться вместе с ним в лес, чтобы принести яблоки своей семье.

Поможем ему?

Ребенок здоровается с логопедом.

- Да.

  1. Введение в тему

Развитие умения образовывать существительные с помощью суффиксов, обозначающих детенышей животных

На пути заяц встречает медведицу. Она говорит, что все детеныши животных в лесу потерялись и просит помочь найти их.

Инструкция: «Давайте поможем мамам найти своих детенышей. Я буду называть маму, а ты – найдите и назовите ее детеныша. Потом скажи полным предложением, кому ты помог. Например, я помогла зайчихе найти зайчонка».

Картинный материал: белка – бельчонок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лисица – лисёнок.

Развитие тонкой ручной моторики

Скачет заяц дальше и встречает ежа.  Ёж просит собрать его изображение из палочек.

Инструкция: «Посмотрите на картинку и соберите такую же».

Ребенок находит и называет детенышей животных, затем отвечает полным предложением, кому он помог:

- Я помогла белке найти бельчонка.

- Я помогла волчице найти волчонка.

- Я помогла ежихе найти ежонка.

- Я помогла лисице найти лисенка.

- Я помогла медведице найти медвежонка.

Ребенок собирает из счетных палочек рисунок.

  1. Изучение нового материала

Развитие умения употреблять существительные в форме винительного падежа, развитие логического мышления

Скачет заяц дальше, и тут выползает из-под земли крот. Крот очень долго был под землей и уже забыл, кого можно встретить в лесу. Давай поможем ему вспомнить.

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи полным предложением, кого можно встретить в лесу».

Картинный материал:

1 картинка: кот, волк, коза.

2 картинка: овца, лошадь, лиса.

3 картинка: медведь, собака, корова.

4 картинка: белка, баран, бык.

5 картинка: лось, кот, коза.

Развитие умения употреблять предложно падежные конструкции

Встречает заяц белку. А она сидит и плачет. У нее бельчонок куда-то спрятался. Давайте поможем белке найти бельчонка.

Инструкция: «Скажи полным предложением, где сидит бельчонок».

Картинный материал:

Бельчонок сидит на пне.

Бельчонок сидит на дереве.

Бельчонок сидит в дупле.

Бельчонок сидит за кустом.

Бельчонок сидит у дерева.

Бельчонок сидит под листьями.

Развитие умения употреблять существительные в форме творительного падежа

Скачет наш зайчик дальше и видит на поляне стоит олень. Он сегодня много от кого прятался, а от кого уже не помнит. Давай поможем ему вспомнить.

Инструкция: «Я буду показывать картинку, а ты скажи полным предложением, от кого прятался олень.

Картинный материал: волк, лиса, медведь, лось.

Ответы ребенка:

- В лесу можно встретить волка.

- В лесу можно встретить лесу.

- В лесу можно встретить медведя.

- В лесу можно встретить белку.

- В лесу можно встретить лося.

Ответы ребенка:

- Бельчонок сидит на пне.

- Бельчонок сидит на дереве.

- Бельчонок сидит в дупле.

- Бельчонок сидит за кустом.

- Бельчонок сидит у дерева.

- Бельчонок сидит под листьями.

Ответы ребенка:

- Олень прятался от волка.

- Олень прятался от лисы.

- Олень прятался от медведя.

- Олень прятался от лося.

  1. Динамическая пауза

Инструкция: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения, которые я буду показывать».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

Ребенок выполняет движения по образцу логопеда:

Встать со стульчиков.

Сжимание и разжимание пальцев.

Поставить руки над головой.

Подвигать ладонями вперед – назад.

Ходьба на месте на носочках.

Руки на поясе, повороты головы влево – вправо.

Сесть на корточки.

Ходьба вперевалку, руки на поясе.

Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид.

  1. Закрепление изученного материала

Развитие умения образовывать существительные в форме множественного числа именительного падежа от существительных в форме единственного числа

Приходит заяц домой, а все животные, которым он помог, принесли ему подарки.

Инструкция: «Давайте я буду называть один подарок, а ты когда их много».

Картинный материал:

Капуста – капусты, цветок – цветы, орех – орехи, гриб – грибы, ягода – ягоды.

 Развитие умения употреблять существительные в форме дательного падежа

Инструкция: «Давай вспомним, кому ты сегодня вместе с зайцем помогала. Скажи полным предложением. Например, я помогала медведице».

Ребенок называет:

- Капусты.

- Цветы.

- Орехи.

- Грибы.

- Ягоды.

Ответы ребенка:

- Я помогала ежу.

- Я помогала кроту.

- Я помогала белке.

- Я помогала оленю

  1. Подведение итогов

- Заяц очень рад, что ты отправились с ним в лес и помогла принеси яблоки домой! Ему очень понравилось с тобой играть!

- Что тебе понравилось?

- Что было сложным?

- До свидания!

Ребенок прощается с зайцем. Отвечает на вопросы логопеда.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида

В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....