Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 специального (коррекционного) класса V вида по теме: «Зимующие птицы».By
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Приятного просмотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mama.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 специального (коррекционного) класса V вида по теме: «Зимующие птицы».

Тип урока: закрепление материала.

Форма проведения: урок-путешествие.

Цель: Способствовать преодолению речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний учащихся о зимующих птицах (название, части тела, повадки).

Развивающие: Развитие воображения, речевого дыхания, общей и мелкой моторики.ю чувства ритма, музыкального слуха, умение сочетать речь и движение.

Воспитательные: Воспитывать умение заботиться о зимующих птицах.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие зимующих птицах.

Музыкальные композиции: голоса птиц, отрывки из произведений В.А. Моцарта «Турецкий марш», П.И. Чайковского «Марш из балета Щелкунчик», Э. Григ «Утро».

Раздаточный материал: Коврики для каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подвижные коррекционно-развивающие игры и упражнение, анализ, подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

(дети входят в класс под пение птиц и садятся на стулья.)

-Ребята, что вы слышите? (голоса птиц)

Вот и закончилась осень. Перелетные птицы отправились зимовать в теплые края, а с нами остались какие птицы?

Логопед показывает иллюстрации зимующих птиц, дети называют хором:

(воробьи, вороны, галки, сороки и т.д.)

-К нам прилетели на зимовку: снегири, синицы.

-Ребята, сегодня я волшебница и превращаю всех вас в птиц ( логопед колдует волшебной палочкой).

II. Основная часть. Ритмическая гимнастика.

  1. Дети, как птички, бегут на носочках по залу, то убыстряя, то замедляя бег (в зависимости от темпа музыки).
  2. «Птички ищут еду» - ходьба под музыку.
  3. «Птички клюют» ( дети присаживаются и стучат в пол пальчиками, перемещаясь прыжком).
  4. « Кошка подкрадывается» (дети прыгают на двух ногах боком).
  5. «Птички испугались» ( птички подбегают к своему стулу, размахивая руками – «крыльями»).

III.Дыхательная гимнастика.

  1. «Машем крылышками». Выполняем 5 раз.

Руки вверх, вдох, произносим звук а-а-а…

       Руки вниз, выдох, произносим звук а-а-а…

  1. «Крылышками обхватим голову» Выполняем 3 раза.

Качаем головой. Вдох, на выдохе произносим звук о-о-о…

  1. «Хлопаем крылышками по бокам» Выполняем 5 раз.

На выдохе произносим звук у-у-у…

IV. Артикуляционная гимнастика.

-Птички садятся в свои гнезда, на стульчики.

1. «Щелкаем клювом» Выполняем 7 раз.

Зубы сжаты, губы открываем и закрываем.

2. «Чей клюв длиннее?». Выполняем 5 раз.

Вытягиваем губы вперед.

  1. «Щелкаем вытянутым клювом». Выполняем 5 раз.
  2. «Надуть щеки. Выполняем 4 раза.
  3. «Чей язычок длиннее?» Выполняем 3 раза

    Высовываем язык и убираем в рот.

V. Пение с музыкальным сопровождением.

-Ребята, давайте представим, что мы попали в зимний лес. Умолкли птицы, тропинки занесены снегом, лишь волкам не страшен лютый мороз.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться…

Прыг, скок, прыг, скок.

VI. Массаж биологически активных зон «Сорока».  Чистоговорка.

-Посмотрите, что это за птица к нам прилетела? (Сорока).

(Логопед показывает иллюстрацию птицы).

-Повторяйте за мной слова и движения.

Ока-ока-ока, где живет сорока? (потереть ладони).

Оки-оки-оки, не найти гнезда сороки. (ладони козырьком, растирать лоб).

Ок-ок-ок, на поклюй-ка колосок! (проводить кулачками по крыльям носа).

Ко-ко-ко, а река-то далеко! (мягкими движениями погладить шею сверху-вниз).

VII. Ритмичное отстукивание.

-Ой, а это кто к нам прилетел и стучит тук-тук, тук-тук-тук? (дятел)

(дети повторяют за логопедом слова и ритмичное отстукивание)

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук,тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Тук-тук-тук – 2 раза

Тук,тук,тук.

VIII. Упражнение на координацию речи и движения «Синичка».

- Что-то птички засиделись на своих местах. Чтобы не замерзнуть предлагаю вам попрыгать как синицы.

Скачет шустрая синица, (дети прыгают врассыпную на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок. ( Кружатся)

Вот присела на минутку,

Причесала клювом грудку (Причесывают грудь пальчиками)

И с дорожки – на плетень, (Убегают на места).

Тири-тири, тень-тень-тень. (убегают на свои места)

IX. Упражнение на релаксацию «Сова». Выполняется на коврике.

- Сейчас, я предлагаю вам побыть совами и немного отдохнуть.

(Звучит тихая, спокойная музыка. Логопед произносит стихотворение).

Совушка всю ночь летала, очень бедная устала.

Примостилась на суку, думает: «Сейчас посплю».

Крылышки к себе прижала, плотно глазки закрывала.

Греет солнышко тепло, сова дышит глубоко.

Тихо музыка звучит, сова наша крепко спит.

Вот и солнышко уснуло, сова наша встрепенулась.

Потянулась, отряхнулась, кушать хочется ей…

Ну-ка, за едой скорей!

X. Итог занятия. (Беседа).

- А я, превращаю птиц в детей.

Ребята, какими птицами вы были сегодня на занятии?

Какие птицы к нам прилетали?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Какое упражнение вам было интересно выполнять?

Какое задание вам показалось наиболее сложным?

Мне понравилось, как вы сегодня занимались, все старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".

Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".

Тема: Правило написания предложения.Задачи:1.        Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....