Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков В-Ф"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Тарасова Влада Михайловна

Конспект логопедического занятия в 1м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_f.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков в-ф

Цель: формировать умение  дифференцировать  звуки [В]-[Ф], учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам в составе слогов, слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить сравнивать  акустико-артикуляционную характеристику звуков [в]-[ф].
  2. Формировать  навыки устной и письменной речи.
  3. Формировать правописание парной согласной в конце слова.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  2. Учить дифференцировать звуки [в] – [ф] изолированно, в слогах,  словах, в предложении на слух и правильно обозначать их на письме.
  3. Развивать общую моторику.
  4. Развивать грамматический строй речи (формировать навыки словообразования и словоизменения).
  5. Развивать правильное дыхание и четкость дикции на материале скороговорок.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Учить умению внимательно выслушивать ответы товарищей.
  2. Формировать навык самоконтроля.
  3. Формировать коммуникативные навыки.

Организационный момент

Встали ровненько, настроились на занятие. Садитесь.

Повторение пройденного материала

Давайте вспомним пары звуков, с которыми мы познакомились на прошлых занятиях. Чем похожи звуки каждой пары? А чем отличаются? Назовите только глухие звуки. Только звонкие.

Обозначение темы урока

Отгадайте загадки:

Эта птица серовата

и на выдумки богата.

Знает, где еду добыть,

 чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять,

«Кар-кар-кар!» всё повторять.    (ворона)

Когда пошли мы на парад,

Его в руке нёс старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский...    (флаг)

Какой первый звук в слове ворона? А флаг? Эти два звука мы будем сегодня сравнивать.

Сравнение звуков в и ф по артикуляционному укладу

Сядем перед зеркалом, произнесем эти звуки и посмотрим, чем же они отличаются?

С помощью чего мы произносим звук в? Значит он какой? А звук ф?

Произношение и восприятие на слух звуков в-ф в слогах

Повторяйте за мной: ва-фа-ва, ву-фу-ву, фо-во-фо, вэ-вэ-фэ, вы-фы-фы

А теперь перед вами лабиринт, но, чтобы его пройти, вам нужно знать, на каком перекрестке куда повернуть. Вы карандашиком проходите по первого перекрестка, от куда ведут три дорожки, вам нужно послушать меня и выбрать точно такую же дорожку. Так вы сможете выбраться из лабиринта.

Произношение и слуховое восприятие в-ф в словах

Я кидаю вам мячик и произношу слово, а вы, возвращая мне мячик, говорите, какой звук есть в этом слове – в или ф.

На доске зашифрованные слова, одна из букв в этих словах спряталась за символом. В спряталась за колокольчиком, потому что она звонкая, а ф – за наушниками, потому что она глухая. Расшифруйте слова.

Ваза-фаза

Вата – фата

Сова – софа

Дрова – дрофа

Физминутка

Называю А – держитесь за левое ухо, О – за правое.

Называю У – хлопайте в ладоши, И – хлопайте по столу.

Называю Э – топайте левой ногой, Ы – правой.

Называю любой согласный – изображайте индейцев.

Посмотрите, у вас два поезда, какие звук едет в первом поезде? Во втором? У каждого поезда три вагона. Вот животные и сказочные персонажи, которые хотят поехать на этих поездах, вам нужно рассадить их по местам. Сначала мы определим, какой звук есть в названии или имени каждого, а потом и номер вагона, в зависимости от того, где стоит звук – в начале, середине или конце.

Какой вагончик оказался пустым? Это потому, что звук в на конце слова оглушается и мы слышим звук ф. Чтобы проверить какую букву мы будем писать на конце слова, надо из одного сделать много. Давайте проверим вместе.

Закрепление Материала

Мы прошли с вами все пары звонких и глухих звуков. Назовите их все.

А теперь мы поиграем с ними. – Игра «Звонкий-глухой».

Подведение итогов:

Молодцы ребята! Про какие звуки мы говорили? Чем они отличаются? Чем похожи? Придумайте слово со звуком в? ф?

Умницы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"

Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...

Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"

Логопедическое  занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в  игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увле...

конспект логопедического занятия "Как вызвать звук Р ?"

Привожу пример проиллюстрированного ,опробованного на практике занятия по подготовке к постановке звука р....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...