Логопедические олимпиады 1-4 класс
творческая работа учащихся по логопедии

Логопедические олимпиады 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_olimpiady_1-4_klassy.docx949.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1 КЛАСС

1. «Найди ошибку» Найди в словах неправильно написанные буквы и зачеркни их

ошибка в словах


2. Переделай одни буквы в другие:
Допиши буквы, которые поленился дописать Незнайка

Допиши буквы



3. Определи последний звук в каждой картинке, подпиши его сверху.

Определи последний звук


4. Зачеркни в каждой картинке лишнюю.

зачеркни в картинке

лишнее в картинке

где лишнее

5. Переделай буквы в другие буквы.

О->Ю
Л->
П->
Г->
Б - >

 

6. Ты хочешь полететь на этом самолёте?


Если да, напиши в клеточках все буквы русского алфавита.
Только тогда самолёт возьмёт тебя в полёт.

самолет логопедический

7. Знаешь ли ты алфавит? Давай проверим!


Соедини буквы в алфавитном порядке.
Какой рисунок у тебя получится?

буквы в алфавитном порядке


8. Придумай не менее 5 слов, подставив первыми разные буквы

___ А Й К А

Черточка означает одну пропущенную букву.
1.______________
2.______________
3.______________
4.______________
5.______________


9. Напиши новые слова, которые у тебя получатся, если к слову очки добавить буквы, висящие на листьях пальмы:

буквы и слова на пальме

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 2 КЛАСС

1. Шер-Хан прячется в джунглях, чтобы напасть на свою жертву! Найди слово, спрятанное в картинке. Для этого вычеркни все буквы, которые появляются дважды, а из оставшихся составь слово.

Найди слово, спрятанное в картинке

2. Прочитай загадки, раздели слова ручкой. Напиши отгадки.

отгадки

3. Впиши нужные буквы

С или З

Впиши буквы

Ж или З

С или Ш

П или Б


4. Знаешь ли ты алфавит? Заполни пропуски.

После буквы    Б -__, К- __, Ш-__, Ь-__, Р-__, Ц-__, Ю-__.

Перед буквой   __-Ё, __-И, __-У, __-Ш, __-Х.

Между буквами    Г__Е, Ф__Ц, З__Й.

5. Найди и обведи слова

Найди и обведи слова


6. Поменяй местами буквы в словах. Запиши буквы в указанном порядке и прочитай, какие новые слова у тебя получились.

Поменяй местами буквы в словах




пятачок

7. Ты, наверное, знаешь Пятачка - друга Винни-Пуха? Однажды в их родном сказочном лесу началось наводнение, и домик Пятачка залило по самые окна. Он решил попросить о помощи. Но как? Ведь кругом вода! Пятачок так вышел из положения: он нашел бутылку, сунул в нее записку и заткнул бутылку пробкой. Но, к сожалению, туда просочилась вода и залила часть букв. Попробуй прочитать эту записку.

пингвин и буквы


в круге слова

8. Подбирая слоги, записанные в круге
составь слова с сочетаниями ча — ща.


1._______________________
2._______________________
3._______________________
4._______________________
5._______________________
6._______________________
7._______________________
8._______________________
9._______________________
11.______________________
12.______________________
13.______________________




9. Может ли аист долететь до Луны? Чтобы ответить на этот вопрос, заменяй в каждом последующем слове только одну букву так, чтобы образовалось новое слово. Полученные слова записывай в прямоугольники снизу вверх, начиная от слова аист. Обрати внимание, что все слова, которые ты должен придумать, состоят из 4 букв. Рисунки используй как подсказку.

логопедическая карта


10. С помощью цифр, указывающий новый порядок букв, составьте новые слова, выложите их из букв. Какие новые слова получились?

1 4 3 2
К о н и

 

1 2 3 5 4
н о с и к

 

4 5 1 2 3
К а б а н

 

4 3 2 1 5
н о р к а

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 3 КЛАСС

1. Задание. Исправь ошибки.

Наступило чюдесное весеннее утро. Лес – чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На берёзе кричат грачята. Шуршыт в кустах ёжык. Чють шевелит ветки свежий ветерок. Дедушка илья, собака альма чютко прислушиваются к весенним звукам.


2. Задание. Прочитай и составь из слов предложения, подписав сверху цифры.

ПО, ЕДЕТ, ДОРОГЕ, МАШИНА.

БЛЮДЦА, ЁЖИК, МОЛОКО, ИЗ, ПЬЁТ.

ПОРОСЯТА, ВОЛКА, ОТ, УБЕГАЮТ.

ДЛЯ, ВЯЖЕТ, БАБУШКА, ВАРЕЖКИ, ВНУЧКИ.

ЛЕТИТ, НЕБЕ, САМОЛЁТ, ВЫСОКО, В.

ЛАЕТ, ДВОРЕ, СОБАКА, ВО, ЗЛАЯ.


3. Задание. Образуй от слов по примеру новые слова.

НОРА ЛИСЫ - ЛИСЬЯ

ЛАПА МЕДВЕДЯ -  МЕДВЕЖЬЯ

ЛАПА КУРИЦЫ - …

ГОЛОВА УТКИ - …

СУМКА МАМЫ - …

КОФТА БАБУШКИ - …

ГАЗЕТА ПАПЫ - …

ХВОСТ ЗАЙЦА - …

ЛАЙ СОБАКИ - …


4. Задание. Добавь согласную букву в начало слова, чтобы получились новые слова. Запиши их.

 

1. _ень (п, м, р, д, т, л)

2. _ель (р, щ, н, ц, м)

3. _оль (к, м, р, л, н, б, с)

5. Задание. Разгадай кроссвод

кроссвод

1) Лишнее слово в этом ряду:
яблоко, персик, астра, груша

2) Отгадка загадки:
Уютный дом себе нашли
Все мои карандаши.

3) Артист в цирке, который показывает чудеса.
4) Третий месяц года и первый месяц весны.


5. Решение ребуса:

ребус

  • Предмет, изображённый на рисунке: ягодка.
  • То, что плывёт по реке: пло__
  • Упорядоченная система букв языка.


6. Составь как можно больше слов из слова КИНЕМАТОГРАФ

7. Определи границы предложений. Перепиши, расставляя точки в нужных местах. Начинай с головы.
змей логопедическая


8. В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их — кажется, что перед тобой — одно слово, а если присмотришься повнимательнее, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова. Например: в слове черемуха спрятана муха, а в волке — вол. Как ты заметил, спрятавшиеся слова чуточку меньше, чем предложенные.
Прочитай приведенные ниже слова и найди в них другие, затаившиеся. Запиши их.

Победа —
Тапочки —
Тумбочка —
Удочка —
Рыбак —
Осадки —
Машина —
Трубил —
Бусы---

9. Прибавляя по одной букве, спустись по лесенке вниз, образуя новые слова.


лесенка с буквами


10. В сказке Андерсена «Снежная королева» мальчик Кай, находясь в ледяном дворце королевы, выкладывал по ее приказу слово из льдинок. А какое, ты должен выяснить сам. Помогут тебе в этом буквы-льдинки, разбросанные по полу. Сложи их в определенном порядке, и ты получишь любимое слово Снежной королевы.

http://arielmultworld.ru/_ph/1/690412013.jpg  http://maminy-sekrety.ru/wp-content/uploads/2017/06/bukva-v-blank.jpghttps://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967284_15.gifhttp://maminy-sekrety.ru/wp-content/uploads/2017/06/bukva-o-blank.jpg 
 http://raskraski.link/uploads/9/0/2/9023-raskraska-bukva-t-kontur.gif https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967369_25.gif https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967555_30.gif

https://ot2do6.ru/uploads/posts/2014-10/1413870989_13.jpghttps://ot2do6.ru/uploads/posts/2014-09/1409515907_19.jpg

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 4 КЛАСС

1. Задание. Игра "Морской бой". Используя таблицу, расшифруй слова.

1) А7, З8, Д10, Е8, Б3

2) Б4, Е3, И4, Г1, З2, В5, Г1, Ж10

3) А2, Б4, И4, Д10, З5, Б4, Ж10

4) В2, К2, К7, И8, В5, Г1, А10

5) Г2, Б4, Е2, И9, В3, Е9, Д10

http://n.raskraski.link/uploads/2/2/0/22041.jpg

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

д

к

л

ф

в

ч

ш

ц

я

к

Б

а

э

а

о

я

у

б

е

ы

ш

В

у

у

ш

а

н

б

ю

г

я

т

Г

и

с

а

ё

п

ъ

л

п

т

х

Д

х

д

з

м

л

з

г

к

б

о

Е

в

л

т

л

г

ж

э

л

к

з

Ж

г

в

з

ж

й

у

д

м

ж

к

З

ю

ч

д

ф

б

р

с

к

л

ц

И

м

щ

з

л

в

к

з

б

н

р

К

с

ч

ф

т

у

р

е

х

ь

н

2. Задание. В каждом предложении есть 1 слово, в котором спряталось правильное слово. Исправь его на правильное.

  • Начался первый курок.
  • Шутка проплыла мимо камышей.
  • За угрозой пришла прекрасная погода.
  • У Тани очень болел зубр.
  • На плите варилась муха.
  • В яме ползали лужи.
  • Из жерла вулкана текла раскалённая Клава.

3. Задание. Выпиши предложения разделяя слова и ставя знаки препинания.

Выпиши предложения кроссворд Змея

4. Задание. Соедини слоги в «разорванных» словах.

Кра си во и свет ло в бе рё зо вой ро щ е. Час то в ро щ е мож но у ви деть су ет ли вых зай цев. Ска чут о ни, ме чут ся меж ду тон ких ство лов бе рёз, как буд то что-то и щут. А о ни

иг ра ют, бе га ют за сол неч ны ми зай чи ка ми.

5. Задание. Восстанови названия всех грибов исправляя «поломанные» буквы.

ироглифы


6. Преврати луну в розу. А как это сделать? С помощью «шагослова», последовательно изменяя в каждом последующем слове по одной букве.


шагослов


7. Если ты правильно расположишь эти шарики, то у тебя получится 3 разных слова, состоящих из данных пяти букв.

собака и буквы

 


8. Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Слова должны быть только существительными, нарицательными и только в начальной форме. Буквы можно употреблять в любой последовательности, главное, чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове.

Например, из слова апельсин можно получить слова ель, пень, липа, пила, лиса, пан, сан, лес.

Лекарство — …
Гастроном -…
Мясорубка —…
Кинематограф — ...


9. Из двух формочек, подходящих друг к другу, составь слово. Для этого соедини нужные слова линией. Сколько новых слов получится?

формочки и буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"

Урок разработан  для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

Логопедическая олимпиада для обучающихся 2 классов

Внекклассное мероприятие, проводимое среди обучающихся начальных классов...

Логопедическая олимпиада для обучающихся 3 классов

внеклассное мероприятие  для обучающихся начальной школы...

Логопедическая олимпиада

10 заданий для 4 класса...