Логопедическая олимпиада для обучающихся 3 классов
олимпиадные задания по логопедии (3 класс) на тему

Емелюшкина Татьяна Сергеевна

внеклассное мероприятие  для обучающихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_olimpiada_3_klass.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая олимпиада

3_____ класс

Ф.И. ученика______________________________________________________

1. Прочитайте слова, выделите из слов заданные слоги.  Цифра в скобках укажет на порядковый номер этих слогов. Какие сложные слова получились? Запишите.

Колено (2), дорога (1), лесоруб (3) ____________________________________

Мука (1), охота (2), помор (2) _________________________________________

Бас (1), кино (2), крапива (2), песец (2) _________________________________

Лебеди(2), ангелы (2), намотка (2) _____________________________________

Везувий (2), болото (1), чисто (1), ткани (1)_____________________________

2.  Прочитайте слова в первом столбце. Затем прочтите только вторые слоги. Какое слово получилось? Продолжите по образцу. Запишите полученные слова.

кенгуру               сеновал              отдельный                мокрота

беседа                  особи                 офицер                      шоколад

умница                природа              ягнёнок                    чудище

рыцари                снегири              бинокли                    алыча

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название какого-либо животного или птицы)

воск-____________             роза -______________

лес-_____________             корона - ___________

щит-____________             горка - _____________

лист-____________             сода - ______________

4. Прочитайте пословицы и поговорки справа налево. Запишите.  Найдите в них и подчеркните слова с противоположным значением.

.йамуд ешьлоб а ,ировог ешьнеМ

.теемузар ен огондолог йытыС

.ижл йокдалс ешчул адварп яакьроГ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отгадайте название животного из пяти букв, используйте подсказки.

  • Первая буква есть в словах: ХОРЬ, МУХА.
  • Вторая буква есть в словах: ОКУНЬ, ПЛОТВА.
  • Третья буква есть в слове: КОМАР,

Но отсутствует в словах: КРЕВЕТКА, ГОРБУША.

  • Четвёртая буква есть в слове: ДЯТЕЛ,

Но отсутствует в словах: ДЕЛЬФИН, КИТ.

  • Пятая буква есть в словах: СОКОЛ,

Но отсутствует в слове: ОСЁЛ.

6. Составьте слова из букв. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.

елоьк__________________             исцаин_______________________

ачкёочл_________________           гнеирьс_______________________

7. Впишите в таблицу слова-синонимы, используя образец.

неправда

л

о

ж

ь

темнота

зной

ураган

несчастье

ребята

товарищ

недруг

8. Выполни арифметические действия с буквами и запиши результаты вычислений.

ЕТЕ-Е+ЛЕ+Ф+ОН= _______________

УБА-У+РА+БАН= ________________

СХА-Х+ ХА + Р = ________________

КА+АРАН–А+Д+АШ= ____________ ТРЕ-Р+ЛЕ+ГА = ________________

9. Запишите музыкантов, играющих на перечисленных музыкальных инструментах.

На гитаре - _________________        на трубе -____________________

На гармони - ________________       на скрипке -__________________

10. Прочитайте предложения. Найдите и исправьте ошибки. Запишите предложения правильно.

Над фонарём светит дверь. ___________________________________________

У грибов в ведре много ребят. ________________________________________

Катушка ниток купила бабушку. ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное логопедическое мероприятие для обучающихся 1 классов "Путешествие в страну "Правильной речи""

Данное мероприятие проводится в конце обучения 1 класса, с обучающимися с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дети готовятся заранее: учат стихотворения и песни. В методической разработке...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА Тема ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш]

индивидуальное логопедическое занятие для обучающихся 1 класса, направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков С-Ш как в устной так и в письменной речи....

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР.

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР....

Логопедическая олимпиада для обучающихся 2 классов

Внекклассное мероприятие, проводимое среди обучающихся начальных классов...

Логопедические олимпиады 1-4 класс

Логопедические олимпиады 1-4 класс...

Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»

Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...

Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...