Логопедическое развлечение для воспитанников логопедической группы (1-2 класс) «Путешествие в страну Литературию»
методическая разработка по логопедии (1 класс)
«Путешествие в страну Литературию» — это удивительное логопедическое мероприятие, созданное специально для детей с речевыми проблемами. Здесь каждый сможет открыть для себя мир слов и историй, где правильная литературная речь и воображение имеют главное значение.
Цель мероприятия: привлечение внимание учащихся к речевым играм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа»
Логопедическое развлечение
для воспитанников логопедической группы
(1-2 класс)
«Путешествие в страну Литературию»
Разработчик:
Гилева Наталия Владимировна
учитель - логопед
село Перегрёбное
2024 год
Аннотация
«Путешествие в страну Литературию» — это удивительное мероприятие, созданное специально для детей с речевыми проблемами. Здесь каждый сможет открыть для себя мир слов и историй, где правильная литературная речь и воображение имеют главное значение.
Цель мероприятия: привлечение внимание учащихся к речевым играм.
Задачи мероприятия:
развивать речи, привлечь внимание учащихся к литературным героям;
развивать креативность и учить работать в команде;
развивать фонематический слух, способствовать расширению словарного запаса;
развивать слуховое восприятие и лексическое внимание детей в процессе обучения увлекательным и динамичным играм.
Вместе с учителем - логопедом ребята отправляются в увлекательное путешествие, где каждая станция — это новая книжная история, новая загадка, новый литературный герой. Под руководством учителя – логопеда учащиеся логопедической группы учатся слышать и разгадывать, повторять, запоминать.
Через игривые творческие задания дети развивают свои речевые навыки, находят особенный способ общения с окружающими. Здесь нет страха перед ошибками, только радость открытия и дружба.
«Путешествие в страну Литературию» не только помогает преодолеть барьеры, но и наполняет детей надеждой и вдохновением, показывая, что литература — это ключ к новому, удивительному миру речи.
На каждой станции ребята сталкиваются с литературными персонажами. Эти встречи вдохновляют детей фантазировать, мечтать и в свободной форме выражать свои идеи, делиться своими мыслями. Работа в группах способствует развитию командного духа, а поддержка педагога помогает каждому ребенку почувствовать себя значимым. Каждый успех, даже самый маленький, становится поводом для радости и праздника, создавая атмосферу, в которой хочется творить и развиваться.
Речевые игры — это увлекательный и эффективный способ развития речи у детей. Они помогают улучшать дикцию, расширять словарный запас и развивать коммуникативные навыки. В этих играх акцент делается на творческое взаимодействие, что делает процесс обучения интересным и непринужденным. Использование речевых игр способствует созданию позитивной атмосферы, где участники охотно делятся своими идеями и мыслями.
«Путешествие в страну Литературию» - это мероприятие, которое способствует гармоничному речевому развитию — где слова оживают, и речь становятся мостом к общению.
Логопедическое развлечение
для воспитанников логопедической группы (1-2 класс)
«Путешествие в страну Литературию»
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в необычное «Путешествие в страну Литературию». Девизом нашего путешествия будет мудрая русская пословица «Чтение – лучшее учение!»
- Первым пунктом нашего отправления будет Азбука.
Вы помните звонок веселый
Что прозвенел вам первый раз
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Ваш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Вы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Вы знали буквы, знали слоги,
Умели говорить, считать.
И постепенно понемногу
Вы научились все читать.
- Давайте скажем спасибо за это Азбуке. Чтобы попасть в страну «Литературию», нам предстоят интересные испытания.
(на слайде появляется карта – схема, ведущий в процессе игры постоянно обращается к ней)
- Для разминки вспомним алфавит, с которым вы теперь знакомы. Называем по порядку на каждую букву по одному животному. Напрмер, А – аист, Б- бегемот и т.д.
- Посмотрим на карту. Первая наша станция с загадочным названием «Да» или «Нет».
Игра-обманка "Да или Нет"
Давай с тобою, друг, вдвоем
В "Да или нет" играть начнем.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух —
"Да" или "Нет" — ответишь вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам —
Играй, и все увидишь сам!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?...
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?...
А если солнцем снег согрет
Он станет льдом холодным?...
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою?...
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?...
Мерцает ночью, как звезда
На небосклоне спутник?...
А на окне узорный след
Мороз оставить может?...
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь раки?...
Верблюд способен — дай ответ —
Идти три дня без пищи?...
А еж рассердится когда,
Слона убить сумеет?...
Бегут по рельсам поезда.
Они имеют ноги?...
Растет ли в море лебеда?
Ну, что на это скажешь?...
А верно ли, что с детских лет
К нам сны во сне приходят?...
Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны?...
Ну, любимая еда
У волка мед и груши?...
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра?
- Молодцы! Первое препятствие преодолено. Двигаемся дальше. А теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду называть слово, а вы, отбросив первую букву хором вслед за мной получившееся слово:
Смех, экран, клещ, мель, снаряд, кремень, град
- Слово может изменить смысл, если мы вставим в середину букву или отбросим одну букву. В этом вы можете убедиться на следующем препятствии. Послушайте сказку про букву Р.
Сказка.
Давно это было. Буквы из Азбуки не хотели оставаться одинокими и стали жить вместе, образуя разные слова. Только буква Р не могла найти себе места. То ей не нравилось слово. То стоять с краю не хотелось.
Снег уже выпал, а буква Р всё одна. Холодно ей , погреться хочется, а где- не знает. Видит: стоит слово ДОМ. Решила она забраться в середину, где потеплее, а ДОМ не пускает.
-Ты мне ни к чему. Пустишь тебя, а от меня ничего не останется. Получится ДРОМ или ДОРМ, а это уже не слово. Поищи-ка другое место.
Совсем холодно стало букве Р. Не может найти себе подходящего слова. Решила забраться в слово КОМ. Хоть и холодное слово, а внутри не так дует. Раздвинула легонечко буквы О и М и встала. Что за чудо? Это уже не КОМ, а… КОРМ. Поела буква Р, отдохнула, выбралась из слова, соединила опять буквы и отправилась дальше.
Идёт по дороге, смотрит - КАСКА лежит. Чем не жилище? Хоть и старая КАСКА, но согреться можно. Встала буква Р сразу за буквой К, довольна. Но что это? Вся она какими-то пятнами покрылась! Оказывается, слово КАСКА превратилось в слово …КРАСКА.
Сбежала буква Р из этого слова. Умылась снегом, стерла все пятна, и снова в путь. А вот и ещё одно слово-КОТ. Буквы ласковые, приветливо машут руками, зовут к себе. Буква К даже встречать пошла, взяла за руку. А с другой стороны буква О руку подаёт. Понравилось здесь букве Р, осталась она в слове …КРОТ. Забилась в нору, да там и провела всю зиму.
- Видите, как может измениться слово, если его неправильно, невнимательно прочитать.
- В следующую игру вас приглашает поиграть «Буратино» (выходит герой Буратино или можно использовать куклу). Прошу разделиться на группы. Каждая группа должна восстановить по смыслу текст стихотворения.
Игра «Ералаш»
Злой кабан …(сидел на ветке),
Пароход… (томился в клетке).
Соловей…(точил клыки),
Дикобраз …(давал гудки).
Кошка… (физику учила),
Буратино…(шил себе штаны)
Маша… (хвостик свой ловила).
Портной… (все поел блины)
Кот… (накрыт к обеду был),
Чиж…(усами шевелил).
Рак … (летал под облаками),
Стол ….(гонялся за мышами).
- Обратимся опять к карте. Впереди у нас встреча с Незнайкой, который учиться печатать на компьютере и делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите нашему Незнайке подобрать правильные слова рифмы.
ЗАКОНЧИ ФРАЗУ
От радости матросы пели
Ура! Они достигли … (цели)
Живет у нас дремотное,
Пушистое … (животное)
Сколько солнца на опушке!
На носах у нас … (веснушки)
Я утром вышел рано-рано,
Гляжу, пасутся два ... (барана)
Ребята смеются, купаясь в реке
Плакучая … стоит вдалеке (ива)
Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий ... (лист)
М.Яснов
-Молодцы ребята! Сразу видно, что Незнайка в школу не ходил.
- Впереди у нас музыкальная поляна, на которой можно немного отдохнуть
Физминутка (Незнайка проводит физминутку)
- Теперь снова в путь. Нас ждет «Площадь смекалистых».
«Слоговые превращения»
Возьмите отсутствующий слог и прибавь букву. Какое слово получилось?
Яблоко – ябло + т = … (кот)
Очки – оч + т = …(кит)
Крыса - кса + ба = … (рыба)
Ракушка – ркашка+ кула = … (акула)
- На «Площади смекалистых» я приготовила нам не одно, а целых три испытания
- Моё следующее задание подготовили «Ёж и чиж»
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщить:
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
Я В Б Д Л М О П К Ю И
В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э
З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э
- Сегодня у нас в гостях «Русалочка». Она тоже приготовила вам задание.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из букв слова «Русалочка» надо составить как можно больше новых слов. Побеждает команда, которая составит больше слов. Кто составит самые длинные слова получает приз.
- Нас приветствует улица вкусных слов. Слова рассыпались на слоги. Нужно составить из них название фруктов.
Яб, ви, гру, ки, ши, вы, сли, ло, ки, ана, ви, нас, апель, ман, син, рин
- Мы преодолели с вами все препятствия.
- А в заключении давайте еще раз прочитаем мудрую русскую пословицу. (дети читают пословицу) «Чтение – лучшее учение!»
А собрав слоги, составив из них слово Вы узнаете название волшебной страны. (Дети собирают слово). Это страна ЛИТЕРАТУРИЯ. А путешествовать по ней вам помогут книги по литературному чтению. Они поведают вам много нового и интересного. Удачи в стране «Литературии»!
Источники литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное логопедическое мероприятие для обучающихся 1 классов "Путешествие в страну "Правильной речи""
Данное мероприятие проводится в конце обучения 1 класса, с обучающимися с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дети готовятся заранее: учат стихотворения и песни. В методической разработке...
Урок-путешествие в страну Литературию
Этот урок был разработан и в рамках проведения предметной недели для учащихся 3-4-х классов. Цель урока: расширить знаниялитературных произведений русских и зарубежных детских писателей и привит...

Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Литературию».
«Путешествие в страну Литературию». Цели: Выявить уровень знаний детской литературы и детских писателей. Приобщать к жанру устного народ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Литературию"
В данной программе на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей в процессе читательской деятельности. Активное использование методов с...
Конспект группового логопедического занятия для детей второго класса «Путешествие в страну задач».
Конспект группового логопедического занятия для детей второго класса «Путешествие в страну задач»....
