Положение о логопункте
методическая разработка по логопедии
Настоящее положение о логопедическом пункте при МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение), регламентирует деятельность логопедического пункта при МАОУ «СОШ № 2» (далее-Организация) в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»
(МАОУ «СОШ №2)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от 30.03.2021 № 80/1-О
ПОЛОЖЕНИЕ
30 марта 2021 г. № 455
г. Заводоуковск
о логопедическом пункте
при общеобразовательном учреждении
I.Общие положения
1.1. Настоящее положение о логопедическом пункте при МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение), регламентирует деятельность логопедического пункта при МАОУ «СОШ № 2» (далее-Организация) в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
1.2. Задачами логопедического пункта являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
II. Порядок оказания логопедической помощи на логопедическом пункте при Организации
2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению 1 к Положению.
Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.
2.3. Количество обучающихся на ставку учителя-логопеда:
1) количество обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) составляет 12 обучающихся;
2) количество обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведённой учителем-логопедом составляет 25 таких обучающихся;
3) количество обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) составляет 25 таких обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2, и № 3 к Положению.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления и уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании логопедической диагностики с учетом выраженности нарушений обучающегося, рекомендаций ПМПК и ППк.
Зачисление на логопедический пункт может производиться в течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедического пункта осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребёнка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи и их отчисление осуществляется на основании приказа директора Организации.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учётом режима работы Организации.
2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк, результатов диагностики.
2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещении, оборудованном с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю исходя из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.
2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей)), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации;
- информационных стендов;
- сайта Организации.
Приложение № 1
Документация логопедического пункта при Организации
- Программы или планы логопедической работы.
- Годовой план работы учителя-логопеда.
- Расписание занятий учителя-логопеда.
- Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение № 2
Директору МАОУ «СОШ № 2»
В.В. Базелюк
От _________________________
Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося
Я, ___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
Являясь родителем (законным представителем) ____________________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
«___» _____________ 20____ г. / __________________/ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
Директору МАОУ «СОШ № 2»
В.В. Базелюк
От _________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Заявление
Я, ___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) ____________________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
«___» _____________ 20____ г. / __________________/ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для диагностики психических процессов для использования на школьном логопункте
Материал содержит оптимальные тесты для изучения уровня внимания, памяти, мышления у младших школьников, посещающих занятия на школьном логопункте...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47477.jpg)
Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта
Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-65352-1610344105.jpg)
документация логопункта
образцы необходимой документации· Список детей, зачисленных на занятия на данный учебный год.· График работы учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-78394-1352375556.jpg)
Развивающие занятия для учащихся, зачисленных на школьный логопункт
В материале содержатся конспекты развивающих занятий для учащихся 1-4 классов, зачисленных на школьный логопункт. Занятия проводятся совместно с учителем-логопедом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-101063-1359050073.jpg)
Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.
В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....
Анализ работы школьного логопункта.
Материал представляет собой подробный анализ работы школьного логопункта за учебный год с выводами и вытекающими целями для последующей деятельности учителя-логопеда.....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203299-1360768353.png)
Положение о логопункте специальной (коррекционной) школы
Положение о логопункте специальной (коррекционной) школы...