Положение о логопункте
методическая разработка по логопедии

Некрасова Кира Александровна

Настоящее положение о логопедическом пункте при МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение), регламентирует деятельность логопедического пункта при МАОУ «СОШ № 2» (далее-Организация) в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_logopunkte_2021.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского  городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»

 (МАОУ «СОШ №2)

УТВЕРЖДЕНО

приказом  директора школы

от 30.03.2021 № 80/1-О

ПОЛОЖЕНИЕ

30 марта 2021 г. № 455

г. Заводоуковск

о  логопедическом пункте

 при общеобразовательном учреждении

I.Общие положения

1.1. Настоящее положение о логопедическом пункте при МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение), регламентирует деятельность логопедического пункта при МАОУ «СОШ № 2» (далее-Организация) в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).

 1.2. Задачами логопедического пункта являются:

 - организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

II. Порядок оказания логопедической помощи на логопедическом пункте при Организации

2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению 1 к Положению.

 Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.

2.3. Количество обучающихся на ставку учителя-логопеда:

1) количество  обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) составляет 12  обучающихся;

2) количество обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведённой учителем-логопедом составляет 25 таких обучающихся;

3) количество обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) составляет 25 таких обучающихся.

2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2, и № 3 к Положению.

2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления и уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.

2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании логопедической диагностики с учетом выраженности нарушений обучающегося, рекомендаций ПМПК и ППк.

Зачисление на логопедический пункт может производиться в течение всего учебного года.

Отчисление обучающихся с логопедического пункта осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребёнка.

Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи и их отчисление осуществляется на основании приказа директора Организации.

2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося.

2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учётом режима работы Организации.

2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк, результатов диагностики.

2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещении, оборудованном с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.

2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю исходя из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.

2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей)), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися.

Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:

- индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации;

-  информационных стендов;

-  сайта Организации.

Приложение № 1

Документация логопедического пункта при Организации

  1. Программы или планы логопедической работы.
  2. Годовой план работы учителя-логопеда.
  3. Расписание занятий учителя-логопеда.
  4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
  5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение № 2

Директору МАОУ «СОШ № 2»

В.В. Базелюк

От _________________________

Согласие родителя (законного представителя)

обучающегося на проведение

логопедической диагностики обучающегося

Я, ___________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

Являясь родителем (законным представителем) ____________________________________

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

«___» _____________ 20____ г. / __________________/ ______________________________

                                                            (подпись)                          (расшифровка подписи)

Приложение № 3

Директору МАОУ «СОШ № 2»

В.В. Базелюк

От _________________________

ФИО родителя (законного представителя)

Заявление

Я, ___________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем) ____________________________________

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).

«___» _____________ 20____ г. / __________________/ ______________________________

                                                            (подпись)                          (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для диагностики психических процессов для использования на школьном логопункте

Материал содержит оптимальные тесты для изучения уровня внимания, памяти, мышления у младших школьников, посещающих занятия на школьном логопункте...

Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта

Логопедическая работа по коррекции нарушений  слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...

документация логопункта

образцы необходимой документации·        Список детей, зачисленных на занятия на данный учебный год.·        График работы учителя...

Развивающие занятия для учащихся, зачисленных на школьный логопункт

В материале содержатся конспекты развивающих занятий для учащихся 1-4 классов, зачисленных на школьный логопункт. Занятия проводятся совместно с учителем-логопедом....

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.

В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Анализ работы школьного логопункта.

Материал представляет собой подробный анализ работы школьного логопункта за учебный год с выводами и вытекающими целями для последующей деятельности учителя-логопеда.....

Положение о логопункте специальной (коррекционной) школы

Положение о логопункте специальной (коррекционной) школы...