Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Логопедические занятия» 5 «Г» класс
рабочая программа по логопедии (4 класс)
Цели и задачи.
Цель – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5g_logopedichesie_zanyatiya.docx | 155.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Логопедические занятия»
5 «Г» класс
Составила:
Данюшина Ирина Геннадьевна,
учитель-логопед
первой квалификационной категории
2023-2024 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для 5 «Г» класса составлена на основе Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026 «об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерна, образовательной программы МКОУ школы-интерната, Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Цели и задачи.
Цель – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Организация работы.
Коррекционно - развивающий курс разработан с целью организации обучения и воспитания в образовательной организации детей с умственной отсталостью, имеющим нарушения речи. Данный курс является органичной частью АООП НОО ОВЗ (вариант 8.1.). Логопедические занятия проводится во внеурочное время с обучающимися 5 класса, имеющими различные нарушения устной и письменной речи. Сроки логопедического воздействия на обучающимися с УО с учетом психофизиологических возможностей, индивидуальных особенностей развития и структурой речевого дефекта. Весь материал, представленный в программе составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, структурой речевого дефекта, требований АООП НОО и Инструктивным письмом Министерства Образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2.
На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня с уроков чтения и развития речи. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 40 минут.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
Содержание изучаемого курса « Логопедические занятие ».
На изучение в 5 классе отведено 102 часа, 34 учебные недели (I модуль – 15 часов, II модуль – 15 часов, III модуль – 18 часов, IV модуль – 18 часов, V модуль - 15 часов, VI модуль - 21 час). Занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 мин.
Всего часов: обследование – 4 часа. Звуковой анализ – 4 часа. Слоговая структура слова – 2 часа. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными – 13 часов. Мягкий знак в слове – 4 часа. Дифференциация звонких и глухих парных согласных – 12 часов. Ударение –7 часов. Слова, обозначающие предметы – 11 часов. Слова, обозначающие действие предмета – 11 часов. Слова, обозначающие признак предмета – 11 часов. Предлоги – 5 часов. Родственные слова – 2 часа. Предложение – 7 часов. Текст –6 часов. Обследование - 3 часа. Итоговое количество часов (102 ч.)
Личностные результаты освоения логопедических занятий
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по логопедической коррекции основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по логопедической коррекции для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями.
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.
-Называть предметы и соотносить их с картинками.
- Употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям.
-Правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.
-Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена одноклассников и ближайших родственников.
-Слушать сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
Достаточный уровень:
-Выполнять задания по словесной инструкции.
-Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
-Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова.
-Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.
-Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей.
-Слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
-Пересказывать услышанный текст с опорой на сюжетно – ролевые картинки и без опоры.
-Восстанавливать часть отсутствующего текста, предложения, слова.
-Подбирать слова, сходные или противоположные по смыслу.
-Строить связные высказывания. Внятно выражать свои мысли.
-Строить диалог, полилог.
Организация работы.
Коррекционно - развивающий курс разработан с целью организации обучения и воспитания в образовательной организации детей с умственной отсталостью, имеющим нарушения речи. Данный курс является органичной частью АООП НОО ОВЗ (вариант 8.1.). Логопедические занятия проводится во внеурочное время с обучающимися 6 класса, имеющими различные нарушения устной и письменной речи. Сроки логопедического воздействия на обучающимися с УО с учетом психофизиологических возможностей, индивидуальных особенностей развития и структурой речевого дефекта. Весь материал, представленный в программе составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, структурой речевого дефекта, требований АООП НОО и Инструктивным письмом Министерства Образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2.
На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня с уроков чтения и развития речи. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 40 минут.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
5 класс (3 часа в неделю)
Коррекция нарушений чтения и письма.
Коррекционная работа на лексическом уровне, восполнение лексических средств языка.
1. Обследование учащихся.
2. Повторение изученного во 2-4 классах:
- развитие языкового анализа и синтеза,
- формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем),
- устранение оптической дислексии и дисграфии,
- устранение семантической дислексии,
Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов.
Коррекционная работа на синтаксическом уровне
- развитие языкового анализа и синтеза,
- устранение оптической дислексии и дисграфии,
- устранение семантической дислексии, образование слов при помощи приставок и суффиксов,
- корень слова, родственные слова.
Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.
Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.
Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.
Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.
Совершенствование связной речи.
Подведение итога - написание диктанта.
На каждом занятии по совершенствованию связной речи - необходимо выполнение учащимися следующих упражнений:
- различать свистящие и шипящие согласные.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
5 класс.
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования,
- выполнять морфемный анализ и синтез слов,
- выделять родственные слова из текста.
Обучающиеся должны знать:
- алфавит,
- название букв русского алфавита,
- падежи и вопросы к ним,
- вопросы к именам существительным,
- вопросы к именам прилагательным
Календарно-тематическое планирование уроков логопедических занятий в 5г классе ( 3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Обследование импрессивной и связной речи. | 1 ч. | 04.09.2023 | |
2 | Обследование словарного запаса. Обследование слоговой структуры слова. | 1 ч. | 05.09.2023 | |
3 | Обследование грамматического строя речи. | 1 ч. | 06.09.2023 | |
4 | Обследование чтения и письма. | 1 ч. | 11.09.2023 | |
5 | Предложение. Слово. | 1 ч. | 12.09.2023 | |
6 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 ч. | 13.09.2023 | |
7 | Гласные звуки и буквы. | 1 ч. | 18.09.2023 | |
8 | Согласные звуки и буквы. | 1 ч. | 19.09.2023 | |
9 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | 1 ч. | 20.09.2023 | |
10 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | 1 ч. | 25.09.2023 | |
11 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в слогах. | 1 ч. | 26.09.2023 | |
12 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в словах. | 1 ч. | 27.09.2023 | |
13 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в слогах. | 1 ч. | 02.10.2023 | |
14 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах. | 1 ч. | 03.10.2023 | |
15 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в слогах. | 1 ч. | 04.10.2023 | |
16 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах. | 1 ч. | 16.10.2023 | |
17 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в слогах. | 1 ч. | 17.10.2023 | |
18 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах. | 1 ч. | 18.10.2023 | |
19 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е». | 1 ч. | 23.10.2023 | |
20 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | 1 ч. | 24.10.2023 | |
21 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | 1 ч. | 25.10.2023 | |
22 | Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные». | 1 ч. | 30.10.2023 | |
23 | Занимательная логопедия. | 1 ч. | 31.10.2023 | |
24 | Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и. | 1 ч. | 01.11.2023 | |
25 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | 1 ч. | 06.11.2023 | |
26 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | 1 ч. | 07.11.2023 | |
27 | Звонкие и глухие согласные | 1 ч | 08.11.2023 | |
28 | Сложные слова. | 1 ч. | 13.11.2023 | |
29 | Дифференциация В - Ф в слогах и словах. | 1 ч. | 14.11.2023 | |
30 | Дифференциация В-Ф в предложении | 1 ч. | 15.11.2023 | |
31 | Дифференциация Г-К в слогах и словах. | 1 ч. | 27.11.2023 | |
32 | Дифференциация Г-К в предложении. | 1 ч. | 28.11.2023 | |
33 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | 1 ч. | 29.11.2023 | |
34 | Дифференциация Д-Т в предложении. | 1 ч. | 04.12.2023 | |
35 | Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. | 1 ч. | 05.12.2023 | |
36 | Дифференциация Ж-Ш в предложении. | 1 ч. | 06.12.2023 | |
37 | Дифференциация З-С в слогах и словах. | 1 ч. | 11.12.2023 | |
38 | Дифференциация З-С в предложении. | 1 ч. | 12.12.2023 | |
39 | Итоговое занятие по теме «звонкие и глухие согласные». | 1 ч. | 13.12.2023 | |
40 | Ударение. Выделение ударных гласных. | 1 ч. | 18.12.2023 | |
41 | Ударение. Выделение ударных гласных. | 1 ч. | 19.12.2023 | |
42 | Безударные гласные. Выделение безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов. | 1 ч. | 20.12.2023 | |
43 | Безударные гласные. Выделение безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов. | 1 ч. | 25.12.2023 | |
44 | Безударные гласные. Выделение безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов. | 1 ч. | 26.12.2023 | |
45 | Занимательная логопедия. | 1 ч. | 27.12.2023 | |
46 | Слова, обозначающие предметы. | 1 ч. | 09.01.2024 | |
47 | Слова, обозначающие понятия. | 1 ч. | 10.01.2024 | |
48 | Различение одушевленных и не одушевлённых предметов. | 1 ч. | 15.01.2024 | |
49 | Слова, обозначающие один и много предметов. | 1 ч. | 16.01.2024 | |
50 | Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. | 1 ч. | 17.01.2024 | |
51 | Существительные мужского рода. | 1 ч. | 22.01.2024 | |
52 | Существительные женского рода. | 1 ч. | 23.01.2024 | |
53 | Существительные среднего рода. | 1 ч. | 24.01.2024 | |
54 | Слова, обозначающие большой и маленький предмет. | 1 ч. | 29.01.2024 | |
55 | Слова-предметы, имеющие противоположное значение. | 1 ч. | 30.01.2024 | |
56 | Слова-предметы, близкие по значению. | 1 ч. | 31.01.2024 | |
57 | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 ч. | 05.02.2024 | |
58 | Изменение слов, обозначающих действия, по родам. | 1 ч. | 06.02.2024 | |
59 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 ч. | 07.02.2024 | |
60 | Сопоставление форм одного и того же глагола. | 1 ч. | 12.02.2024 | |
61 | Употребление глаголов с различными приставками (-за; -вы). | 1 ч. | 13.02.2024 | |
62 | Употребление глаголов с различными приставками (-при; -от). | 1 ч. | 14.02.2024 | |
63 | Слова-действия, имеющие противоположное значение. | 1 ч. | 26.02.2024 | |
64 | Слова-действия, близкие по значению. | 1 ч. | 27.02.2024 | |
65 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 ч. | 28.02.2024 | |
66 | Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина). | 1 ч. | 04.03.2024 | |
67 | Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус). | 1 ч. | 05.03.2024 | |
68 | Выделение ведущих признаков предметов (материал). | 1 ч. | 06.03.2024 | |
69 | Выделение ведущих признаков предметов (качества характера). | 1 ч. | 11.03.2024 | |
70 | Образование относительных прилагательных. | 1 ч. | 12.03.2024 | |
71 | Образование притяжательных прилагательных. | 1 ч. | 13.03.2024 | |
72 | Образование прилагательных с уменьшительно- ласкательным значением. | 1 ч. | 18.03.2024 | |
73 | Подбор прилагательных с противоположным значением. | 1 ч. | 19.03.2024 | |
74 | Подбор прилагательных, близких по значению. | 1 ч. | 20.03.2024 | |
75 | Итоговое занятие по теме: « Слова, обозначающие признак предмета». | 1 ч. | 25.03.2024 | |
76 | Занимательная логопедия | 1 ч. | 26.03.2024 | |
77 | Предлог БЕЗ. | 1 ч. | 27.03.2024 | |
78 | Предлог НАД - ПОД. | 1 ч. | 01.04.2024 | |
79 | Предлог ОКОЛО. | 1 ч. | 02.04.2024 | |
80 | Предлог ПЕРЕД. | 1 ч. | 03.04.2024 | |
81 | Закрепление знаний о предлогах. | 1 ч. | 15.04.2024 | |
82 | Родственные слова. Подбор родственных слов | 1 ч. | 16.04.2024 | |
83 | Родственные слова. Подбор родственных слов. | 1 ч. | 17.04.2024 | |
84 | Родственные слова. Подбор родственных слов. | 1 ч. | 22.04.2024 | |
85 | Работа с деформированным предложением. | 1 ч. | 23.04.2024 | |
8625 | Повествовательное предложение. | 1 ч. | 24.04.2024 | |
87 | Вопросительное предложение. | 1 ч. | 29.04.2024 | |
88 | Восклицательное предложение. | 1 ч. | 30.04.2024 | |
89 | Сложное предложение: сложносочинённое. | 1 ч. | 01.05.2024 | |
90 | Сложноподчинённое предложение. | 1 ч. | 06.05.2024 | |
91 | Занимательная логопедия | 1 ч. | 07.05.2024 | |
92 | Восстановление деформированного текста. | 1 ч. | 08.05.2024 | |
93 | Восстановление деформированного текста. | 1 ч. | 13.05.2024 | |
94 | Восстановление текста с пропущенными словами. | 1 ч. | 14.05.2024 | |
95 | Восстановление текста с пропущенными словами. | 1 ч. | 15.05.2024 | |
96 | Пересказ текста по вопросам. | 1 ч. | 20.05.2024 | |
97 | Пересказ текста по плану. | 1 ч. | 21.05.2024 | |
98 | Пересказ текста по плану. | 1 ч. | 22.05.2024 | |
99 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | 27.05.2024 | |
100 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | 28.05.2024 | |
101 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | 28.05.2024 | |
102 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | 28.05.2024 | |
Итого: | 102ч |
Учебно-методическое обеспечение предмета:
1.Адаптированная рабочая программа adaptation.ptosv.ru
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант), 2015 г.
2. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О.Е.Грибова. - М.:Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
3.Елецкая О.В, Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени / О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская. – СПб.: Речь, 2005. – 180 с.
4.Мазанова, Е.В. Школьный логопункт. Документация,планирование и организация коррекционной работы:методическое пособие для логопедов.-М.: ГНОМ и Д, 2009.
5.Мазанова,Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В.Мазанова. - М.: ГНОМ, 2007. – 128 с.
6.Мазанова, Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В.Мазанова. – М.: ГНОМ, 2014. – 184 с.
7.Мазанова, Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В.Мазанова. – М.: ГНОМ, 2014. – 96 с.
8.Мазанова, Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия /Е. В.Мазанова.-М.:Аквариум-Принт.2006.– 56с.
9.Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
10.Юрова, Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. – М:, 2005 г.
Приложение: раздаточный наглядный материал, разрезная азбука, кассы букв, звуковые схемы, веера букв, дидактический материал., картинный материал, схемы предложения, раздаточный картинный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
тематическое плпнирование на 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Вежливые ребята» в соответствии с ФГОС II поколения
Духовно - нравственное направлениев соответствии с ФГОС II поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровячок" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровячок» составлена в соответствии с требованиями Федерального го...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности 1-4 класс
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности 1-4 класс...