Протоколы обследования письма и чтения 1 класс
материал по логопедии

Наталья02

Данные протоколы преднозначены для обследования письма и чтения (1 класс, начало обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_dlya_obsledovaniya_chteniya_i_pisma.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол для обследования чтения у первоклассников

(начало обучения)

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ БУКВ

Цель: Выяснение способностей к обобщенному восприятию букв, проверка чтения отдельных букв. Материал: М П Ш В А С В Я Ы Ц . Г В В И К И Ц Щ М О . Т Ф Ё Ю Л С Х Ш Й Э . Ф П Я Э Ч С О Щ И Д Инструкция: Назови буквы вслух. Критерий оценки: Обращается внимание на то, сразу ли ребенок назвал предъявленные ему буквы или у него возникли затруднения, каков характер этих затруднений.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ СЛОГОВ Цель: Оценка навыка чтения слогов: прямых, обратных, закрытых и со стечением согласных букв. Материал: па щу до пе жу ан уф иж оп ым ар ин . пи со пе го га ел юш ян уп ач еф эв . зо ту фе шу жо яп ип ёс аж ох ащ аш

. сев зев рис ниг тюн пре кви пра тку тря злю . биг фап вол рёл лич пвы плэ птя гни хна слю Инструкция: Прочти данные слоги вслух. Критерий оценки: Изучается, как протекает чтение слогов, характер чтения (побуквенное, послоговое), проявление затруднений.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ЧАСТОЧАСТОТНЫХ И МАЛОЧАСТОТНЫХ СЛОВ Цель: Оценка навыков чтения, выяснения уровня техники и беглости чтения. Материал 1: БАК ДОМ ТОМ ЛУГ ПУМА ВАЗА ДЫНЯ ПАНАМА . КОТ ЛУК ЖАР ТОК БАБА КОНИ МУХИ СОБАКА . МЕЛ ЛЁД УХА БЫК ЗИМА НОГИ ЗУБЫ ЗАНОЗА

Материал 2: ПИР ДЫМ ЛАК РУКА ВАТА ОРЁЛ ЯДРО СЫРОК ТРАВА ПАКЛЯ ПАТОК

Инструкция: Эти слова прочти вслух. Критерий оценки: Оценивается способ, скорость, правильность чтения. Количество и характер ошибок. А так же ошибки ударения.

Протокол для обследования письма у первоклассников (начало обучения)

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПИСЫВАНИЯ С ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ОБРАЗЦА Цель: Выявление возможностей перешифровки с буквы на комплекс тонких движений руки, знаний буквенных обозначений. Материал: Печатные и письменные буквы.

Ю Б Д Ф О Ё Ш З У Э И М Щ С Я ю б д ф о ё ш з у э и м щ с я

Инструкция: Спишите эти буквы. Критерий оценки: оценивается навык списывания печатных и прописных букв.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПИСЬМА ПОД ДИКТОВКУ

Цель: Выявление возможностей перешифровки звука в букву и усвоения звуко-буквенных связей, способности установления последовательности в написании букв в слоге, слове и удержания серий слов при письме предложений. I . Написание под диктовку всех печатных букв. Материал: О П Р Я В А Ж Ё Щ К Е Н Ц У Т Л Й Ф Э Х Д Э Ю Б Ч Ш С Ы М Г С И Я Инструкция: Я назову буквы, запиши их печатными буквами II . Написание слогов под диктовку. Материал: па щу то ме ну аб ох ил ом юн арж ипк . зи ко тё ло па ел юж яш ун ап еф эк . тя ни ре ву жо ип ыл ас оф ух эц юш

. нер сер кис зит тюл пре три кро рка ткэ зле . пит маб вол фёл тиш гры пло блэ фра кла хмы Инструкция: Послушайте слоги. Запишите их. Проверь, что записал

3. ИССЛЕДОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПИСЬМА

Цель: Выявление знаний печатного написания букв алфавита. Умение самостоятельно написать собственные фамилию и имя.

I. Исследование самостоятельного написания букв. Инструкция: По памяти запишите все буквы алфавита. I I . Исследование самостоятельного написания ФИО. Инструкция: Запиши свои фамилию и имя. Критерий оценки: Оценивается по правилам орфографии или фонетического письма написаны фамилия и имя. Количество и характер ошибок. Наличие зрительно- пространственных трудностей; макрографии. Способность сохранить рабочую программу во время письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования

Предлагаемый вариант протокола обследования представляет собой карту-бланк, что упрощает его заполнение....

протокол обследования моторных функций ребёнка

Протокол обследования моторной функции  ребёнка...

карта обследования письма и чтения

Карта диагностики нарушений письма и чтения у младших школьников...

Протокол обследования (2 класс)

Протокол обследования устной и письменной речи....

протокол обследования обучающихся 4 класса

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи, изобразительной деятельности, трудовому обучению за курс начальной школы.Тест взят с сайта урок...

Речевая карта обследования для учащихся младших классов начальной школы с нарушениями чтения и письма.

      Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными разновидностями речевых проблем у младших школьников.      Нарушения...

План логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения.

План логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения....