Что такое Дизорфография?
консультация по логопедии (3, 4 класс)

Блащук Милена Владимировна

Родительский лекторий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dizorfografiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое Дизорфография?

Ваш ребенок выучил орфографические правила, но упорно допускает ошибки на эти правила? Дополнительные занятия не приводят к желаемому результату? В чём причина неуспеха? Возможно, у Вашего ребенка ошибки связаны с нарушением письма - дизорфографией.

Симптомы дизорфографии

  • Ребенок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и некоторые другие;

  • Содержание правил правописания усваивается детьми с данной речевой патологией формально и в более длительные сроки по сравнению с одноклассниками в норме;

  • Ребенку практически недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно выделение искомых слов (проверочного и проверяемого), а также цепочка действий и операций по их осуществлению;

  • Невозможность самостоятельно, своими словами пересказать содержание орфограммы, сделать обобщение, вывод;

  • Неверные примеры слов на пройденные орфограммы;

  • Грамматические признаки орфограмм обычно усваиваются формально (например, при проверке безударных гласных в корне вместо родственных слов подбираются слова, сходные по звучанию);

  • Трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и дальнейшем подборе цепочки родственных слов);

  • Дети с дизорфографией не выделяют «ошибкоопасные» места в словах, подчиняющихся морфологическому принципу письма (например, корень, окончание, приставку или суффикс). Написание таких слов требует определенной многооперационной проверки;

  • Самопроверка не дает положительных результатов.

                               

Что нужно сделать, чтобы избежать дизорфографии?

Для орфографически правильного письма

Чтобы сформировать

Надо владеть

Процессы усвоения таких абстрактных грамматических понятий, как «звук», «буква», «слог», «слово», «имя существительное», «склонение».        

  • Написание окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наиболее часто употребляемых суффиксов.

        

  • Усвоение графических изображений букв, условных обозначений, таблиц и схем.        

  • Усвоение правил правописания.

  • Орфографический навык.

  • Языковые обобщения        .

  • Усвоение орфограмм.

  • «Языковое чутье» (система определенных языковых связей, довольно высокая степень практического владения морфологическими и синтаксическими обобщениями, сформировавшимися на «дограмматической» ступени речевого развития детей.        
  • Рядом мыслительных действий (анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения, классификации и некоторых других).

  • Элементарными представлениями об основных временных и количественных отрезках, умением сравнивать, находить сходство и различие.

  • Сформированным зрительным восприятием и ориентировкой в пространстве.

  • Развитой мелкой моторикой рук, сформированными каллиграфическими навыками.

  • Высоким уровнем развития процессов абстракции, основанных на приемах звукобуквенного анализа, синтеза, формирования представлений; умении оперировать грамматическими понятиями («звук», «буква», «слово» и т.д.), а также процессов запоминания, сохранения и воспроизведения.

  • Сформированными операциями сравнения, сопоставления, определения сходного и различного.

  • Сформированными операциями систематизации и классификации.

  • Достаточно развитым фонематическим слухом, формирующимся в дошкольном возрасте в речевой деятельности (в процессе аудирования, говорения) и под воздействием специальных упражнений.

В зависимости от того, на каком этапе ребенок испытывает большие трудности, выстраивается коррекционная работа с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....