Работа в сенсорной комнате
консультация по логопедии

Вдовенко Татьяна Сергеевна

Работа в сенсорной комнате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3564156p626.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися II ступени

в МАОУ СОШ № 8

Здоровьесберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

В своей работе используем следующие приёмы здоровьесберегающих технологий: игровой стретчинг, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса, кинезеологические упражнения, дыхательная гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, Су-джок терапия. Технологии обучения здоровому образу жизни: игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры, самомассаж, биологически обратная связь (БОС, аурикулотерапия). Коррекционные технологии: арттерапия, сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, игры с водой, аромотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, биоэнергопластика.

Администрацией нашего учреждения создаются специальные условия, которые предполагают формирование образовательной безбарьерной среды, имеются средства для обучения, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учётом структуры их нарушений:

  • «ПБС БОС» предназначен для проведения занятий биологической обратной связи (БОС) по частоте сердечных сокращений и частоте дыхания, который предоставляет логопеду, психологу, работнику социальной сферы многочисленные возможности для эффективности тренинга.
  • Оборудование специального назначения (Техническое средство обучения для слабовидящих, со сложной структурой зрительного дефекта),

Один из видов современных технологий сенсомоторного развития – занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.

В сенсорной комнате имеется следующее оборудование:

  • Психофизиологическая антистрессовая система Сенсориум.

Антистрессовая психофизиологическая система Сенсориум – это специально разработанная реабилитационная система, которая использует 3-канальную стимуляцию деятельности ЦНС: вибротактильную с помощью низкочастотных акустических излучателей (трансьюдеров), бинауральную (акустическую) с помощью наушников и фото-импульсная стимуляция с помощью очков со встроенными светодиодами.

  • Кресло-кубик.

Способствует расслаблению, релаксации.

  • Вращающийся зеркальный шар.

Снимает усталость глаз, общее напряжение, восстанавливает душевное и моральное равновесие, настраивает на спокойный сон.

  • Воздушно-пузырьковая колонна.

Даёт сильную зрительную и слуховую стимуляцию.

  • Сухой бассейн.

Способствует психоэмоциональному развитию, развивает крупную моторику. Дети получают общий массаж.

  • Проектор «Меркурий».

Это прибор, который создаёт в сенсорной комнате световое пятно с переливами различных красок и узоров. Помогает расслабиться, оказывает зрительную стимуляцию, развивает фантазию.

  • Мягкая форма «Пуфик».

Обволакивающая форма пуфика даёт возможность детям почувствовать защищённость, помогает детям расслабиться, снять напряжение.

  • Световой стол из бука для рисования песком.

Путём песочной терапии развиваем развитие речи, мышление, внимание, наблюдательность, воображение, память. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие.

  • Арт-терапия.

Рассматриваемый метод психологической помощи весьма полезен детям с различными психологическими заболеваниями, такими как: нарушение речи или задержка умственного развития. Упражнения арт-терапии помогают обучающимся побороть агрессию и негатив, научиться выражать свои взгляды и чувства, поднять самооценку, решить имеющиеся конфликты и проблемы, а также привести свои мысли и чувства к гармонии. Несомненными плюсами такого метода является его доступность и отсутствие противопоказаний.

Использование разнообразных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий в нашей работе, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, способствуют организации положительной среды пребывания ребёнка в школе, его обучению и развитию.

Данные приёмы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на детей: повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование здоровьесберегающих технологий способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии речи, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты...

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога в коррекционно – развивающих занятиях с учащимися, испытывающими трудности социальной адаптации.

Статья о деятельности педагога - психолога во время проведения коррекционно - развивающих занятий с использованием ресурсов сенсорной комнаты....

Программа работы в сенсорной комнате "Волшебство сенсорики"

Сенсорная комната - это специально организованное пространство, с использованием мультимедийной среды, занятия в которой направлены на:- активацию и развитие у детей ВПФ (память, внимание, мышление, в...

мастер-класс РАБОТА В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Методика проведения занятий в сенсорной комнате с детьми дошкольного и школьного возраста...

Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"

Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования  тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...

Программа по работе с детьми с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования тёмной сенсорной комнаты

Данная программа предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на нормализацию психоэмоционального состояния детей с ОВЗ ...