Конспект урока на тему: "Постановка звука С".
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Данный материал поможет молодым учителям-логопедам в работе по постановке звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_s.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по постановке звука "С"

Цель: Формирование правильного произношения звука [С].

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;
  2. Коррекционно-развивающие:развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать правильную воздушную струю;
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и самоконтроль.

Оборудование: Игрушка би-ба-бо «Страусёнок», карточки (дорожки насоса, шины, ветерка), мнемокартинка – характеристика звука, пособие «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие! А зовут его Сима. Он хочет посмотреть, как ты занимаешься!

  1. Постановка целей занятия (объявление темы)

Логопед: Но у него случилась беда: пока он ехал на самокате, у него спустилось колесо. Давай поможем Симе? (Ответ ребенка)

Логопед: Для этого нужно будет накачать насосом колесо. Но песенка насоса непростая: С – С – С. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С]. Логопед: Хочешь научиться песенке насоса? (Ответ ребенка)

  1. Основная часть
  1. Анализ артикуляции по плану. Характеристика звука.

Логопед: Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.

Расскажи мне, когда я тебе её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?

Ребёнок рассказывает с опорой на символы по мнемокартинке.

Ребенок: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.

Логопед: А какой ветерок дует?

Ребенок: холодный.

Логопед: А голосок спит или звенит?

Ребенок: спит.

Логопед: Молодец! Ты всё правильно рассказал.

Логопед: Для того чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. «Заборчик».

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

  1. «Хоботок» («Трубочка»).

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

  1. «Накажем непослушный язык».

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

  1. «Чистим зубы снаружи».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

  1. «Вкусное варенье».

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

  1. «Киска сердится»
  1. «Загнать мяч в ворота».
  1. Постановка звука [С].

Логопед: Умница. Вот теперь мы сможем помочь страусенку Симе накачать колёса на самокате. Давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Передний колесо накачаем вместе, а заднее ты сам.

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса). Логопед: Молодец.

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: А сейчас мы отдохнем и поиграем пальчиками.

Упражнение «Ежики», «Жучки» (пос. «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева)

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: А теперь давай мы поиграем в игру «Ловишки». Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки:М-Ш-С-К-С-Н-Д-С-Р-Л-С-Т-Б-С-Х

Логопед: Молодец.

Логопед: Сима очень рад твоей помощи и предлагает нам покататься на самокате.

  1. Автоматизация изолированного звука [С]. Закрепление правильного произношения.

Логопед: Прокатимся быстро, с ветерком как свистит ветер на улице?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и свистит ветерком).

Ребенок: С-с-с-с-с.

Логопед: Как из шины выходит воздух, когда колесо спускает?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и воспроизводит звук спускающей шины).

Ребенок: С-с-с-с-с.

Логопед: Как накачивают шину насосом?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса).

Ребенок: С-с-с-с-с.

Логопед: Давай помоем ручки, и включим кран с водой. Как течет водичка?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку водички).

Ребенок: С-с-с-с-с.

  1. Рефлексия. Подведение итога.

Логопед: Молодец. Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь?

Ребенок: песенку насоса.

Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ ребенка)

Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ ребенка)

Логопед: Молодец! Ты очень хорошо занимался, старался.

Логопед: Что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ ребенка)

  1. Домашнее задание.
  1. В тетради: Артикуляционная гимнастика весь комплекс.
  2. В альбоме: упражнение «Песенка насоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"

Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"

Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

Открытый урок на тему "Постановка звука Ч"

Открытый урок на тему "Постановка звука Ч"...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...

Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках  ...