Конспект урока на тему: "Постановка звука С".
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал поможет молодым учителям-логопедам в работе по постановке звуков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по постановке звука "С"
Цель: Формирование правильного произношения звука [С].
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;
- Коррекционно-развивающие:развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать правильную воздушную струю;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и самоконтроль.
Оборудование: Игрушка би-ба-бо «Страусёнок», карточки (дорожки насоса, шины, ветерка), мнемокартинка – характеристика звука, пособие «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие! А зовут его Сима. Он хочет посмотреть, как ты занимаешься!
- Постановка целей занятия (объявление темы)
Логопед: Но у него случилась беда: пока он ехал на самокате, у него спустилось колесо. Давай поможем Симе? (Ответ ребенка)
Логопед: Для этого нужно будет накачать насосом колесо. Но песенка насоса непростая: С – С – С. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С]. Логопед: Хочешь научиться песенке насоса? (Ответ ребенка)
- Основная часть
- Анализ артикуляции по плану. Характеристика звука.
Логопед: Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.
Расскажи мне, когда я тебе её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?
Ребёнок рассказывает с опорой на символы по мнемокартинке.
Ребенок: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.
Логопед: А какой ветерок дует?
Ребенок: холодный.
Логопед: А голосок спит или звенит?
Ребенок: спит.
Логопед: Молодец! Ты всё правильно рассказал.
Логопед: Для того чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Заборчик».
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
- «Хоботок» («Трубочка»).
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
- «Накажем непослушный язык».
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
- «Чистим зубы снаружи».
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
- «Вкусное варенье».
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
- «Киска сердится»
- «Загнать мяч в ворота».
- Постановка звука [С].
Логопед: Умница. Вот теперь мы сможем помочь страусенку Симе накачать колёса на самокате. Давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Передний колесо накачаем вместе, а заднее ты сам.
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса). Логопед: Молодец.
- Пальчиковая гимнастика
Логопед: А сейчас мы отдохнем и поиграем пальчиками.
Упражнение «Ежики», «Жучки» (пос. «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева)
- Развитие фонематического слуха.
Логопед: А теперь давай мы поиграем в игру «Ловишки». Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки:М-Ш-С-К-С-Н-Д-С-Р-Л-С-Т-Б-С-Х
Логопед: Молодец.
Логопед: Сима очень рад твоей помощи и предлагает нам покататься на самокате.
- Автоматизация изолированного звука [С]. Закрепление правильного произношения.
Логопед: Прокатимся быстро, с ветерком как свистит ветер на улице?
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и свистит ветерком).
Ребенок: С-с-с-с-с.
Логопед: Как из шины выходит воздух, когда колесо спускает?
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и воспроизводит звук спускающей шины).
Ребенок: С-с-с-с-с.
Логопед: Как накачивают шину насосом?
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса).
Ребенок: С-с-с-с-с.
Логопед: Давай помоем ручки, и включим кран с водой. Как течет водичка?
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку водички).
Ребенок: С-с-с-с-с.
- Рефлексия. Подведение итога.
Логопед: Молодец. Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь?
Ребенок: песенку насоса.
Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ ребенка)
Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ ребенка)
Логопед: Молодец! Ты очень хорошо занимался, старался.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ ребенка)
- Домашнее задание.
- В тетради: Артикуляционная гимнастика весь комплекс.
- В альбоме: упражнение «Песенка насоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"
Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...
Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"
Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...

Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках ...

Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....
