Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Звук и буква Ш»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: Знать артикуляцию звука Ш. Определять место звука в слове, количество и последовательность звуков в слоге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 классе
по теме «Звук и буква Ш»
Цель: Знать артикуляцию звука Ш. Определять место звука в слове, количество и последовательность звуков в слоге.
Речёвка: «1-2- выше голова, 3-4-плечи шире, 5-6-тихо сесть».
- Выделение звука на слух из стихотворения. Тише, мыши, не шумите, кошку Машку не будите.
- Произнесение звука ш перед зеркалом. - Символ звука «Змея». - Определение как работают органы речи. - Характеристика звука по схеме: согласный, глухой, твёрдый, шипящий. - Произнесение изолированного звука с разным темпом, громкостью, контролем воздушной струи. «Гуси шипят», «Деревья шумят», «Ветер», «Ёжик».
- Показ буквы Ш. - Собрать разобранную букву Ш. - Сложить из палочек букву Ш.
Ша-шо-шу ши-ше-ша шу-шо-ша Ош-уш-аш Маша-даша-каша Аш-ош-уш шта-што-шту ашт-ошт-ушт шов-шёл-шум туш-душ-тишь
Поднять букву ш. Ш, м, р, ш, т, с, ш, ж,ш, щ, с, ш, щ, ш. Аш, са, ша, ты, жи, ше,су, ши, Ош, жи, щи, и т.п. Сом, шум, мешок, песок, каша, фара, хлопья, мешать, мех, шуба, щука, катушка.
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Машем выше, машем выше, И садимся тише, тише.
Отгадать загадки, найти отгадки в картинках. Определить место звука ш в словах-отгадках по звуковым линейкам. - Хвост длинный, сама крошка, боится очень кошки. (мышь) - Сижу верхом, не знаю на ком, прохожего встречу-соскочу, привечу. (шапка) - Мягкие лапки, в лапках цап-царапки. (кошка)
С картинками на наборном полотне.
шуба, шапка, шорты, шина.
шапка-шапки, шляпа-шляпы, катушка-катушки, ухо-уши, мешок-мешки.
ша-ша-ша – наша Маша хороша. III. Итог. - Что мы делали на занятии? - С чем познакомились? - Что узнали нового? Припоминание слов со звуком ш по обобщающим понятиям. Назвать одежду, животных, птиц. | Выполняют речёвку. Определяют тему: звук и буква Ш. Выполняют артикуляционную гимнастику. Произносят изолированно звук перед зеркалом. Отмечают, какие органы речи работают. Рассматривают профиль звука Ш. Дают характеристику звука по плану. Произносят звук длительно и отрывисто, проверяют воздушную струю. Рассматривают букву Ш. Складывают букву Ш из палочек. Повторяют цепочки слогов, слов. Определяют наличие звука Ш в словах, слогах, в ряду звуков. Имитируют движения согласно тексту. Отгадывают загадки. Определяют позицию звука Ш в словах. Определяют, какой картинки не стало. Определяют лишнее слово. Образовывают множественное число существительного. Повторяют чистоговорку. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «Звуки и буквы ш-ж».
Цель: -Совершенствовать навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...
Конспект логопедического занятия по произношению на тему "Звук [Ж]"
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала, изучение звука [Ж]Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуком [ж];учить давать характеристику звукам;Кор...

Конспект коррекционного логопедического занятия для учащихся 1 класса с Тема: «Звук [O], буква О».
Конспект коррекционного логопедического занятия для учащихся 1 класса с Тема: «Звук [O], буква О».Цель: познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О....
Конспект урока в 1 классе на тему: «Звук и буква С»
конспект фронтального урока-занятия в 1 классе...
Конспект урока в 1 классе на тему: « Звук и буква У. Звуко-буквенный анализ слов»
конспект логопедического фронтального урока-занятия...
