КТП смешанная дисграфия 2-4 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс)

Вишнякова Анна Александровна

Представленное календарно-тематическое планирование (КТП) для коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов является комплексным и системным инструментом, направленным на решение многогранных проблем, связанных с этим видом нарушения письма.

Ключевые выводы:

  • Целенаправленность и системность: КТП четко определяет цели и задачи коррекционной работы, разбивая их на конкретные этапы и темы. Это обеспечивает последовательное и логичное продвижение в развитии навыков письма.
  • Индивидуализация и дифференциация: Несмотря на общую структуру, планирование предполагает возможность адаптации под индивидуальные особенности каждого ребенка. Учитываются различные уровни сформированности навыков и специфические проявления дисграфии.
  • Комплексный подход к коррекции: КТП охватывает все основные направления работы при смешанной дисграфии:
    • Фонематический слух и восприятие: Развитие способности различать звуки речи, что является фундаментом для правильного написания.
    • Звуко-буквенный анализ и синтез: Формирование умения соотносить звуки с буквами и составлять слова из звуков.
    • Лексико-грамматический строй речи: Работа над обогащением словарного запаса, формированием правильных грамматических связей между словами.
    • Пространственные и временные представления: Коррекция нарушений, связанных с ориентацией в пространстве и времени, что часто проявляется в зеркальном написании букв или путанице в последовательности.
    • Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации: Важный аспект для формирования правильного начертания букв.
    • Работа над связной речью: Развитие умения строить предложения и тексты, что косвенно влияет на качество письма.
  • Практическая направленность: Планирование насыщено разнообразными видами деятельности: упражнения, игры, диктанты, творческие задания. Это делает процесс коррекции более интересным и эффективным.
  • Этапность и постепенность: Материал подается от простого к сложному, от осознания к автоматизации. Это позволяет избежать перегрузки ребенка и закрепить освоенные навыки.
  • Важность взаимодействия: КТП подразумевает тесное сотрудничество учителя-логопеда, педагогов начальных классов и родителей. Это создает единое коррекционное пространство и повышает эффективность работы.
  • Ориентация на возрастные особенности: Планирование учитывает возрастные возможности учащихся 2-4 классов, предлагая соответствующие формы и методы работы.

В целом, данное календарно-тематическое планирование является ценным методическим пособием, которое позволяет организовать целенаправленную и эффективную коррекционную работу по преодолению смешанной дисграфии у младших школьников. Оно обеспечивает системный подход, учитывает индивидуальные потребности детей и способствует их успешной адаптации в учебном процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_smeshannaya_disgrafiya_2-4_klass.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая   программа

КОРРЕКЦИЯ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ

У УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ.

                                       

                                                                                                                                Вишнякова Анна Александровна

                                                                                Учитель-логопед ЧОУ «Взмах»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена:

  • с учетом особенностей детей с дисграфией;
  •  с опорой на Программу обучения в начальной школе;
  •  в соответствии с определением дисграфии в современной коррекционной педагогике.

Основой программы являются идеи ряда учёных (Р.И. Лалаевой, Л.Н.Ефименковой, И.Н.Садовниковой, Л.Г.Парамоновой и других) по

проблемам формирования и преодоления нарушений процесса письма у детей.

Адресат: учащиеся начальных классов, имеющие нарушения письменной речи.

Цель программы: коррекция смешанной дисграфии.

Задачи:

- повышение уровня общего речевого развития путём уточнения, расширения и активизации словаря учащихся;

- выработка достаточно прочных навыков правильного грамотного письма;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения, текста;

- уточние и закрепление слухопроизносительной дифференциации фонем;

- формирование и развитие связной выразительной речи;

- развитие устойчивого интереса к урокам русского языка.

Организация процесса обучения.

Данная программа рассчитана на три года обучения. Учитель - логопед организует групповые и индивидуальные занятия.

Общая продолжительность занятий по программе может составлять от 68 до 102 часов. Время освоения содержания каждого раздела программ указано в календарно-тематическом планировании.

Ожидаемый результат. К концу курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки, давать им характеристику;
  • понимать условно-графической схемы звукового состава слова;
  • проводить фонематический анализ и синтез с опорой на вспомогательные средства и без;
  • дифференцировать фонемы, имеющие сходные характеристики;
  • уметь делить слова на слоги, предложения на слова, текст на предложения;
  • узнавать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
  • правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
  • уметь распространять предложения.


Коррекционная работа на фонетическом уровне.

Работа на фонетическом уровне включает два основных направления:

  1. Развитие звукового анализа слов (от простых форм – к сложным);
  2. Развитие фонематического восприятия, т.е. дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики.

Фонематические представления формируются у детей в результате наблюдения за различными вариантами фонем, их сопоставления и обобщения.

По этой причине с первых же занятий привлекается внимание детей к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его в достаточной степени управляемым, приучать детей оценивать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, слов, связывая эти ощущения с акустическими раздражениями. С этой целью отрабатывается артикуляция гласных первого ряда, а также тех согласных, произношение которых обычно не страдает. Упражнения в узнавании и вычленении этих звуков в словах сначала проводятся с опорой на громкое проговаривание, в дальнейшем – на обычное произнесение слов (голосом разговорной громкости), а затем – на выполнение молча.
Также раскрывается взаимосвязь между буквой и звуком. Дальнейшая логопедическая работа направляется на развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

На этом этапе коррекционной работы большое значение отводится дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство либо по количеству элементов (л-м, п-т, и-ш, ц-щ), либо по пространственному расположению элементов (б-д, в-д, у-ч, г-р), либо по наличию или отсутствию элементов данных букв (у-д-з, о-а, н-ю, л-я, а-д, и-у, х-ж, ш-щ). При этом главная задача логопеда – научить детей выделять «опорные» признаки, отличающие смешиваемые буквы.

Содержание коррекционной работы на лексическом уровне.

Работа не лексическом уровне включает следующие направления:

  1. Количественный рост словаря (за счёт усвоения новых слов и их значений);
  2. Качественное обогащение словаря (путём усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов и словосочетаний);
  3.   Очищение словаря от искажённых, просторечных и жаргонных слов.

На лексическом уровене проводится работа по уточнению и расширению словарного запаса учащегося. Логопед знакомит детей с явлениями синонимии и антонимии слов. Проводится знакомство с понятием «родственное слово». Отрабатывается умение подбирать родственные слова. Знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования.

Также на этом уровне проводится знакомство с морфемным составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; сложные слова. Ученики обучаются образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов, сложении двух корней.

Так же уточняются представления детей о том, что слово состоит из звуков, звуки сливаются в слоги. Затем ученики усваивают слоговую структуру слова сначала с опорой на ритмический рисунок слова и графическое изображение, потом на слогообразующую роль гласных. На данном этапе основное внимание логопед уделяет выделению гласных звуков из слова (ударных и безударных).

Содержание коррекционной работы на синтаксическом уровне. 

В устной и письменной речи   младших школьников рассматриваемой группы встречается много ошибок связанных со словоизменением основных частей речи (аграмматизмы); обнаруживается недостаточная сформированость практических умений и навыков в области словообразования (у части детей не угасает словотворчество – неадекватное использование тех или иных морфем при образовании слов, приводящее к детским   неологизмам).

Логопедическая работа на синтаксическом уровне включает в себя следующие направления:

  1. Преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи учащихся, усвоение ими сочетаемости слов, осознанное построение предложений.
  2.  Обогащение фразовой речи учеников путем ознакомления их с явлением многозначности, синонимии, антонимии, омонимии синтаксических конструкций.

На данном уровне проводится работа по знакомству учеников со словами-предметами, обозначение изучаемых слов при помощи схем. Проводится знакомство с понятием числа. Словоизменение существительных. Формирование навыка образования форм ед. и мн. числа имён существительных. Проводится работа по практическому употреблению существительных разного рода. Знакомство с падежными формами имён существительных.

Знакомство со словами-признаками. Обозначение изучаемых слов при помощи схем. Проводится работа по развитию навыка словоизменения и согласования имён-прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

Знакомство со словами-действиями. Обозначение изучаемых слов при помощи схем. Проводится работа по развитию навыка словоизменения и согласования глаголов с существительными в числе, роде.

Проводится коррекционная работа и на уровне предложений. Проводится дифференциация понятий: словосочетание-предложение-текст. Ведётся работа с деформированными предложениями, текстами.

Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 2 класса,

имеющими смешанную форму дисграфии

Название темы

Кол. часов

Дата

Коррекционная работа

1 этап ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (4 часа)

1.

 Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение.

2 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

НА ФОНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ

 

ЗВУКИ И БУКВЫ (8 часов)

2.

Выделение гласных I ряда из слогов и слов. (А, У, О, Э, И, Ы).

3

Уточнение артикуляции а-э, о-у, ы-и. Фонематический анализ слов различной звуконаполняемости.

3.

Согласные звуки и буквы.

1

Определение согласного звука на слух и по артикуляции. Различение на слух гласных и согласных фонем

4.

Звукобуквенных анализ и синтез слов с йотированными гласными: я, ю, е, ё.

4

Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированной гласной в начале слова,  в середине и в конце слова после гласной.

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ

5.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. Сформировать навык употребления букв а-я, у-ю, о-ё, ы-и после твёрдых и мягких согласных на письме. Сформировать навык употребления на письме Ь после мягких согласных на конце и в середине слова.

6.

Буквы «а-я» после твёрдых и мягких согласных

1

7.

Буквы «у-ю» после твёрдых и мягких согласных

1

8.

Буквы «о-ё» после твёрдых и мягких согласных

1

9.

Буквы «и-ы» после твёрдых и мягких согласных

1

10.

Буква «ь» в конце  слога или слова как показатель мягкости в конце и середине слова

2

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО

11.

Звонкие и глухие парные согласные

3

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

12.

Непарные звонкие и глухие согласные

1

13.

Дифференциация звуков  С –Ш

2

Уточнить, сравнить артикуляцию звонких и глухих звуков. Развитие кинестетических ощущений. Развить фонематическую дифференциацию звуков в изолированной позиции, слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, а также в тексте.

14.

Дифференциация звуков  З – Ж

2

15

Дифференциация звуков Ц – С

2

16.

Дифференциация звуков Ч – Ш

2

17.

Дифференциация звуков Ч – Щ

2

18.

Дифференциация звуков Ч – Т – Ть

2

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ, ИМЕЮЩИХ КИНЕТИЧЕСКОЕ СХОДСТВО (

19.

Буквы а-о

2

Развивать зрительную дифференциацию строчных букв. Развивать тонкие графо-моторные навыки.Развитие зрительно-пространственных представлений.

20.

Буквы у-и

2

21.

Буквы б – д – в 

2

22.

Буквы п – т 

2

23.

Буквы  ш – щ – ц 

2

24.

Буквы л – м 

2

3 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ

25.

Слово-предмет

2

Согласование существительного и глаголов наст. и прош. времени.

Согласование сущ. и прилагательного М., Ж., и Ср. рода.

26.

Слово-действие

2

27.

Слово-признак

2

28.

Диффернциация изученных частей речи

1

29.

Слоговой анализ и синтез

3

Слогообразующая роль гласных. Понятие слога. Правила переноса

30.

Ударение

2

Смыслоразличительная роль ударения (многозначность, утрата смысла, слова-омонимы)

31.

Ударные и безударные гласные.

1

Схемы слогоритмической структуры слова.

32.

Безударные гласные А-О в корне.

1

Проверка безударной гласной путём изменения формы слова.

33.

Безударные гласные И-Е-Я в корне.

1

Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 3 класса,

имеющими смешанную форму дисграфии

Название темы

Кол-во часов

Дата

Коррекционная работа

1 этап ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 

1.

Исследование процесса письма и самостоятельного написания развернутых предложения по сюжетной картинке. Логопедическое заключение.

2 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа на фонетическом уровне

2.

Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения.

1

Развивать зрительную дифференциацию строчных букв. Развивать тонкие графо-моторные навыки.Развитие зрительно-пространственных представлений.

3.

Буквы и звуки а-о

1

4.

Буквы и звуки и-у

1

5.

Твёрдые и мягкие согласные.

3

Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. Сформировать навык употребления букв а-я, у-ю, о-ё, ы-и после твёрдых и мягких согласных на письме. Сформировать навык употребления на письме Ь после мягких согласных на конце и в середине слова.

6.

Буквы «а-я» после твёрдых и мягких согласных.

1

7.

Буквы «у-ю» после твёрдых и мягких согласных.

1

8.

Буквы «о-ё» после твёрдых и мягких согласных.

1

3 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ 

9.

Однокоренные слова.

Понятие «однокоренные» слова.

1

 Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов.
Развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава.
Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи.

10.

Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

2

11.

Однокоренные слова и слова омонимы.

2

12.

Однокоренные слова и слова-паронимы.

2

13.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка в различении однокоренных слов

1

14.

Суффиксальное словообразование.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

1

Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов.
Практическое усвоение выбора того или иного суффикса при образовании новых слов с уменьшительным или ласкательным оттенком.
Развитие осознанного отношения к выполнению заданий путем поиска ошибок в употреблении суффиксов.
Работа над блоками “Суффиксы профессий” , “Уменьшительно-ласкательные суффиксы” и “Суффиксы прилагательных”.

15.

Суффиксы профессии

1

16.

Суффиксы прилагательных

1

17.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка суффиксального словообразования.

1

18.

Приставочное словообразование.

Приставки пространственного значения.

1

Усвоение  приставок пространственного значения.
Различение приставок пространственного значения
.
Многозначность приставок и зависимость значения от каждого конкретного случая употребления.
Составление рассказа из отдельных предложений, данных вразбивку. Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.

19.

Приставки временного значения

1

20.

Различение приставок и предлогов

2

21.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка приставочного словообразования

1

22.

Состав слова. Закрепление.

1

4 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ

23.

Словоизменение имен существительных.

2

Проводится знакомство с понятием числа. Словоизменение существительных. Формирование навыка образования форм ед. и мн. числа имён существительных. Проводится работа по практическому употреблению существительных разного рода.

24.

Склонение имен существительных.

2

25.

Множественное число имен существительных.

2

26.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменение имен существительных

1

27.

Словоизменение прилагательных.

Согласование  имен прилагательных с именами существительными в роде.

2

Последовательное рассмотрение всех видов согласования.
Показ зависимости рода прилагательного от рода существительного.
Обучение постановке вопроса от имени существительного к прилагательному.
Развитие словарного запаса путем подбора прилагательных по заданным признакам.

28.

Согласование  имен прилагательных с именами существительными по падежам.

2

29.

Тренировочные упражнения для закрепления  навыка словоизменения имен прилагательных.

1

30.

Согласование глаголов с именем существительным в числе.

1

Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.
Обучение постановке вопросов от существительных к глаголам
единственного и множественного числа.
Выделение окончаний в вопросах и глаголах.

31.

Согласование глаголов с именем существительным в роде. Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменения глаголов.

1

32.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменения

1

Развитие связной речи

33.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

Текст; анализ содержания; логическая последовательность.

Работа над планом; виды работ: составление рассказов по плану; закончить рассказ по заданному началу; составить рассказ по данному концу; составление рассказа по опорным словам; составление рассказа-описания.

34.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

35.

Работа над пониманием структуры предложения.

2

36.

Составление плана рассказа.

2

37.

Описание предметов.

2

                                                           

Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 4 класса,

имеющими смешанную форму дисграфии

  

№ п/п

Тема занятия.

 

Кол-во часов

Дата

Коррекционная работа.

 
1 этап ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
 

 Исследование процесса письма и самостоятельного написания развернутых предложения по сюжетной картинке. Логопедическое заключение.
 

 
I. Словоизменение имен существительных. 

1.

Именительный падеж единственного и множественного числа.
 

2

Осознанное употребление каждой падежной формы при помощи вопросов;
Дифференциация смешиваемых предлогов (В-НА в винительном и предложном падежах; С-ИЗ в родительном падеже; НАД-ПОД в творительном падеже);
Дифференциация смешиваемых окончаний (-а—-у в родительном падеже; -у—-е в предложном падеже; -а,-я,-ы,-и в именительном падеже множественного числа; -ов,--ей, нулевое окончание в родительном падеже множественного числа и другие);
Дифференциация смешиваемых падежей (родительный - винительный   падежи единственного числа);
Дифференциация верных и нелепых логико-грамматических конструкций для каждой падежной формы
Моделирование предложений из слов в начальной форме (для каждого падежа);
Поиск конкретных падежных форм в стихотворных текстах и текстах пословиц.

2.

Родительный падеж единственного и множественного числа.

2

3.

Дательный падеж единственного и множественного числа.

2

4.

Винительный падеж е единственного и множественного числа.
 

2

5.

Творительный падеж единственного и множественного числа.

2

6.

Предложный падеж единственного и множественного числа.
 

2

7.

Проверочная работа.

1
 


8.

 
Игра «Умники и умницы».

 
1

II. Словоизменение имен прилагательных).


9.

 
Род имен существительных.
 

 
1

Устранение ошибок в согласовании имен прилагательных с существительными.
Уточнение понятия
 род имени существительного.
Последовательное рассмотрение всех видов согласования.
Показ зависимости рода прилагательного от рода существительного.
Обучение постановке вопроса от имени существительного к прилагательному.
Развитие словарного запаса путем подбора прилагательных по заданным признакам.


10.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.

2


11.

Образование имен прилагательных по заданным признакам.

 
2


12.

Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам.


2

13.

Развитие связной речи. Рассказа по опорным словосочетаниям.


1

Составление связного высказывания по опорным словам. Уточнение и активизация словаря. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.

15.

 Слуховой диктант.

1

Развитие слухового восприятия. Научиться распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой. Увеличение объема слуховой памяти учеников.

III. Согласование глаголов. 


16.

Согласование глаголов настоящего времени с именами существительными в числе.

 
2

Устранение ошибок в согласовании глаголов с существительными.
Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.
Обучение постановке вопросов от существительных к глаголам
единственного и множественного числа. Выделение окончаний в вопросах и глаголах.

17.

Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам.

1

Овладение навыками практического общения в различных ситуациях. Словоизменение глаголов. Развивать и совершенствовать навыки грамматического оформления речи, формирование практических навыков словоизменения.


18.

Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде.

 
3


19.

Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок.

 
1

20.

Слуховой диктант.

1

Развитие слухового восприятия. Научиться распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой. Увеличение объема слуховой памяти учеников.

 
IV.Словообразование. Однокоренные слова.  

21.

Понятие об однокоренных словах. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

1

Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов.
Развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава.
Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.
 

22.

Однокоренные слова и омонимы.

1

23.

Однокоренные слова и паронимы.

1

24.

Слуховой диктант.
 

1

 Развитие слухового восприятия. Научиться распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой. Увеличение объема слуховой памяти учеников.

 
V.Суффиксальное словообразование.
 

25.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

2

Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов.
Практическое усвоение выбора того или иного суффикса при образовании новых слов с уменьшительным или ласкательным оттенком.
Развитие осознанного отношения к выполнению заданий путем поиска ошибок в употреблении суффиксов.
Работа над блоками “Суффиксы профессий” , “Уменьшительно-ласкательные суффиксы” и “Суффиксы прилагательных”.

26.

Суффиксы профессий.
 

2

27.

Суффиксы прилагательных.
 

2

VI. Приставочное словообразование.

28.

Приставки пространственного значения.

2

Усвоение  приставок пространственного значения.
Различение приставок пространственного значения
.
Многозначность приставок и зависимость значения от каждого конкретного случая употребления.
Составление рассказа из отдельных предложений, данных вразбивку. Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.
 

29.

Приставки временного значения.

1

30.

Многозначные приставки .
 

1

31.

Развитие связной речи. Деформированный текст.

1

32.

Приставки и предлоги.
 

2

33.

Слуховой диктант.
 

1

Развитие слухового восприятия. Научиться распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой. Увеличение объема слуховой памяти учеников.

 
VII. Состав слова. Закрепление.

34.

Разбор слов по составу.
 

1

Совершенствование словаря в процессе подбора родственных слов.
Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов.

35.

Составление слов из морфем.
 

1

 VIII.Однозначные и многозначные слова. 

36.

Однозначные и многозначные слова.
 

1

Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову.
Развитие умения чувствовать и понимать лексические оттенки.
Воспитание умения правильно употребить нужное слово в контексте
.

37.

Прямое и переносное значение многозначных слов.

2

38.

Фразеологизмы.
 

2

IX.Синонимы

39.

Синонимы и однокоренные слова.

1

Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову.
Развитие умения осуществлять подбор синонимов.
Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.

XI. Антонимы

40.

Нахождение антонимов в текстах.

1

 Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову.

Развитие умения осуществлять подбор антонимов.
Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.

41.

Подбор антонимов к слова различных частей речи.

2

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

Учебно-коррекционная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Учебно-коррекционная программа. Рабочая программа  «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»...

Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов

Нарушение письма (дисграфия) является достаточно распространенным среди учащихся как коррекционных, так и общеобразовательных классов, и это препятствует полноценному усвоению школьных знаний. В после...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Дистанционное задание по коррекции смешанной дисграфии, 3-4 классы. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных»

Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занятии....

Программа по предупреждению смешанной дисграфии, дизорфографии 1 класс 2 год обучения (программа 7.2)

Программа по русскому языку сложна и насыщена разнообразным речевым материалом. У учащихся с ЗПР проявляются и закрепляются проблемы, вызванные недоразвитием речи. Данная программа направлена на преду...