КТП смешанная дисграфия 2-4 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс)
Представленное календарно-тематическое планирование (КТП) для коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов является комплексным и системным инструментом, направленным на решение многогранных проблем, связанных с этим видом нарушения письма.
Ключевые выводы:
- Целенаправленность и системность: КТП четко определяет цели и задачи коррекционной работы, разбивая их на конкретные этапы и темы. Это обеспечивает последовательное и логичное продвижение в развитии навыков письма.
- Индивидуализация и дифференциация: Несмотря на общую структуру, планирование предполагает возможность адаптации под индивидуальные особенности каждого ребенка. Учитываются различные уровни сформированности навыков и специфические проявления дисграфии.
- Комплексный подход к коррекции: КТП охватывает все основные направления работы при смешанной дисграфии:
- Фонематический слух и восприятие: Развитие способности различать звуки речи, что является фундаментом для правильного написания.
- Звуко-буквенный анализ и синтез: Формирование умения соотносить звуки с буквами и составлять слова из звуков.
- Лексико-грамматический строй речи: Работа над обогащением словарного запаса, формированием правильных грамматических связей между словами.
- Пространственные и временные представления: Коррекция нарушений, связанных с ориентацией в пространстве и времени, что часто проявляется в зеркальном написании букв или путанице в последовательности.
- Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации: Важный аспект для формирования правильного начертания букв.
- Работа над связной речью: Развитие умения строить предложения и тексты, что косвенно влияет на качество письма.
- Практическая направленность: Планирование насыщено разнообразными видами деятельности: упражнения, игры, диктанты, творческие задания. Это делает процесс коррекции более интересным и эффективным.
- Этапность и постепенность: Материал подается от простого к сложному, от осознания к автоматизации. Это позволяет избежать перегрузки ребенка и закрепить освоенные навыки.
- Важность взаимодействия: КТП подразумевает тесное сотрудничество учителя-логопеда, педагогов начальных классов и родителей. Это создает единое коррекционное пространство и повышает эффективность работы.
- Ориентация на возрастные особенности: Планирование учитывает возрастные возможности учащихся 2-4 классов, предлагая соответствующие формы и методы работы.
В целом, данное календарно-тематическое планирование является ценным методическим пособием, которое позволяет организовать целенаправленную и эффективную коррекционную работу по преодолению смешанной дисграфии у младших школьников. Оно обеспечивает системный подход, учитывает индивидуальные потребности детей и способствует их успешной адаптации в учебном процессе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая программа
КОРРЕКЦИЯ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ
У УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ
НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ.
Вишнякова Анна Александровна
Учитель-логопед ЧОУ «Взмах»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена:
- с учетом особенностей детей с дисграфией;
- с опорой на Программу обучения в начальной школе;
- в соответствии с определением дисграфии в современной коррекционной педагогике.
Основой программы являются идеи ряда учёных (Р.И. Лалаевой, Л.Н.Ефименковой, И.Н.Садовниковой, Л.Г.Парамоновой и других) по
проблемам формирования и преодоления нарушений процесса письма у детей.
Адресат: учащиеся начальных классов, имеющие нарушения письменной речи.
Цель программы: коррекция смешанной дисграфии.
Задачи:
- повышение уровня общего речевого развития путём уточнения, расширения и активизации словаря учащихся;
- выработка достаточно прочных навыков правильного грамотного письма;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения, текста;
- уточние и закрепление слухопроизносительной дифференциации фонем;
- формирование и развитие связной выразительной речи;
- развитие устойчивого интереса к урокам русского языка.
Организация процесса обучения.
Данная программа рассчитана на три года обучения. Учитель - логопед организует групповые и индивидуальные занятия.
Общая продолжительность занятий по программе может составлять от 68 до 102 часов. Время освоения содержания каждого раздела программ указано в календарно-тематическом планировании.
Ожидаемый результат. К концу курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки, давать им характеристику;
- понимать условно-графической схемы звукового состава слова;
- проводить фонематический анализ и синтез с опорой на вспомогательные средства и без;
- дифференцировать фонемы, имеющие сходные характеристики;
- уметь делить слова на слоги, предложения на слова, текст на предложения;
- узнавать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
- правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
- уметь распространять предложения.
Коррекционная работа на фонетическом уровне.
Работа на фонетическом уровне включает два основных направления:
- Развитие звукового анализа слов (от простых форм – к сложным);
- Развитие фонематического восприятия, т.е. дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики.
Фонематические представления формируются у детей в результате наблюдения за различными вариантами фонем, их сопоставления и обобщения.
По этой причине с первых же занятий привлекается внимание детей к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его в достаточной степени управляемым, приучать детей оценивать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, слов, связывая эти ощущения с акустическими раздражениями. С этой целью отрабатывается артикуляция гласных первого ряда, а также тех согласных, произношение которых обычно не страдает. Упражнения в узнавании и вычленении этих звуков в словах сначала проводятся с опорой на громкое проговаривание, в дальнейшем – на обычное произнесение слов (голосом разговорной громкости), а затем – на выполнение молча.
Также раскрывается взаимосвязь между буквой и звуком. Дальнейшая логопедическая работа направляется на развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
На этом этапе коррекционной работы большое значение отводится дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство либо по количеству элементов (л-м, п-т, и-ш, ц-щ), либо по пространственному расположению элементов (б-д, в-д, у-ч, г-р), либо по наличию или отсутствию элементов данных букв (у-д-з, о-а, н-ю, л-я, а-д, и-у, х-ж, ш-щ). При этом главная задача логопеда – научить детей выделять «опорные» признаки, отличающие смешиваемые буквы.
Содержание коррекционной работы на лексическом уровне.
Работа не лексическом уровне включает следующие направления:
- Количественный рост словаря (за счёт усвоения новых слов и их значений);
- Качественное обогащение словаря (путём усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов и словосочетаний);
- Очищение словаря от искажённых, просторечных и жаргонных слов.
На лексическом уровене проводится работа по уточнению и расширению словарного запаса учащегося. Логопед знакомит детей с явлениями синонимии и антонимии слов. Проводится знакомство с понятием «родственное слово». Отрабатывается умение подбирать родственные слова. Знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования.
Также на этом уровне проводится знакомство с морфемным составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; сложные слова. Ученики обучаются образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов, сложении двух корней.
Так же уточняются представления детей о том, что слово состоит из звуков, звуки сливаются в слоги. Затем ученики усваивают слоговую структуру слова сначала с опорой на ритмический рисунок слова и графическое изображение, потом на слогообразующую роль гласных. На данном этапе основное внимание логопед уделяет выделению гласных звуков из слова (ударных и безударных).
Содержание коррекционной работы на синтаксическом уровне.
В устной и письменной речи младших школьников рассматриваемой группы встречается много ошибок связанных со словоизменением основных частей речи (аграмматизмы); обнаруживается недостаточная сформированость практических умений и навыков в области словообразования (у части детей не угасает словотворчество – неадекватное использование тех или иных морфем при образовании слов, приводящее к детским неологизмам).
Логопедическая работа на синтаксическом уровне включает в себя следующие направления:
- Преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи учащихся, усвоение ими сочетаемости слов, осознанное построение предложений.
- Обогащение фразовой речи учеников путем ознакомления их с явлением многозначности, синонимии, антонимии, омонимии синтаксических конструкций.
На данном уровне проводится работа по знакомству учеников со словами-предметами, обозначение изучаемых слов при помощи схем. Проводится знакомство с понятием числа. Словоизменение существительных. Формирование навыка образования форм ед. и мн. числа имён существительных. Проводится работа по практическому употреблению существительных разного рода. Знакомство с падежными формами имён существительных.
Знакомство со словами-признаками. Обозначение изучаемых слов при помощи схем. Проводится работа по развитию навыка словоизменения и согласования имён-прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.
Знакомство со словами-действиями. Обозначение изучаемых слов при помощи схем. Проводится работа по развитию навыка словоизменения и согласования глаголов с существительными в числе, роде.
Проводится коррекционная работа и на уровне предложений. Проводится дифференциация понятий: словосочетание-предложение-текст. Ведётся работа с деформированными предложениями, текстами.
Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 2 класса,
имеющими смешанную форму дисграфии
№ | Название темы | Кол. часов | Дата | Коррекционная работа | |
1 этап ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (4 часа) | |||||
1. | Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение. | ||||
2 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ФОНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
| |||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (8 часов) | |||||
2. | Выделение гласных I ряда из слогов и слов. (А, У, О, Э, И, Ы). | 3 | Уточнение артикуляции а-э, о-у, ы-и. Фонематический анализ слов различной звуконаполняемости. | ||
3. | Согласные звуки и буквы. | 1 | Определение согласного звука на слух и по артикуляции. Различение на слух гласных и согласных фонем | ||
4. | Звукобуквенных анализ и синтез слов с йотированными гласными: я, ю, е, ё. | 4 | Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированной гласной в начале слова, в середине и в конце слова после гласной. | ||
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ | |||||
5. | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. Сформировать навык употребления букв а-я, у-ю, о-ё, ы-и после твёрдых и мягких согласных на письме. Сформировать навык употребления на письме Ь после мягких согласных на конце и в середине слова. | ||
6. | Буквы «а-я» после твёрдых и мягких согласных | 1 | |||
7. | Буквы «у-ю» после твёрдых и мягких согласных | 1 | |||
8. | Буквы «о-ё» после твёрдых и мягких согласных | 1 | |||
9. | Буквы «и-ы» после твёрдых и мягких согласных | 1 | |||
10. | Буква «ь» в конце слога или слова как показатель мягкости в конце и середине слова | 2 | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО | |||||
11. | Звонкие и глухие парные согласные | 3 | Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. | ||
12. | Непарные звонкие и глухие согласные | 1 | |||
13. | Дифференциация звуков С –Ш | 2 | Уточнить, сравнить артикуляцию звонких и глухих звуков. Развитие кинестетических ощущений. Развить фонематическую дифференциацию звуков в изолированной позиции, слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, а также в тексте. | ||
14. | Дифференциация звуков З – Ж | 2 | |||
15 | Дифференциация звуков Ц – С | 2 | |||
16. | Дифференциация звуков Ч – Ш | 2 | |||
17. | Дифференциация звуков Ч – Щ | 2 | |||
18. | Дифференциация звуков Ч – Т – Ть | 2 | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ, ИМЕЮЩИХ КИНЕТИЧЕСКОЕ СХОДСТВО ( | |||||
19. | Буквы а-о | 2 | Развивать зрительную дифференциацию строчных букв. Развивать тонкие графо-моторные навыки.Развитие зрительно-пространственных представлений. | ||
20. | Буквы у-и | 2 | |||
21. | Буквы б – д – в | 2 | |||
22. | Буквы п – т | 2 | |||
23. | Буквы ш – щ – ц | 2 | |||
24. | Буквы л – м | 2 | |||
3 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ | |||||
25. | Слово-предмет | 2 | Согласование существительного и глаголов наст. и прош. времени. Согласование сущ. и прилагательного М., Ж., и Ср. рода. | ||
26. | Слово-действие | 2 | |||
27. | Слово-признак | 2 | |||
28. | Диффернциация изученных частей речи | 1 | |||
29. | Слоговой анализ и синтез | 3 | Слогообразующая роль гласных. Понятие слога. Правила переноса | ||
30. | Ударение | 2 | Смыслоразличительная роль ударения (многозначность, утрата смысла, слова-омонимы) | ||
31. | Ударные и безударные гласные. | 1 | Схемы слогоритмической структуры слова. | ||
32. | Безударные гласные А-О в корне. | 1 | Проверка безударной гласной путём изменения формы слова. | ||
33. | Безударные гласные И-Е-Я в корне. | 1 | |||
Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 3 класса,
имеющими смешанную форму дисграфии
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | Коррекционная работа |
1 этап ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||||
1. | Исследование процесса письма и самостоятельного написания развернутых предложения по сюжетной картинке. Логопедическое заключение. | |||
2 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Работа на фонетическом уровне | ||||
2. | Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Развивать зрительную дифференциацию строчных букв. Развивать тонкие графо-моторные навыки.Развитие зрительно-пространственных представлений. | |
3. | Буквы и звуки а-о | 1 | ||
4. | Буквы и звуки и-у | 1 | ||
5. | Твёрдые и мягкие согласные. | 3 | Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. Сформировать навык употребления букв а-я, у-ю, о-ё, ы-и после твёрдых и мягких согласных на письме. Сформировать навык употребления на письме Ь после мягких согласных на конце и в середине слова. | |
6. | Буквы «а-я» после твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||
7. | Буквы «у-ю» после твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||
8. | Буквы «о-ё» после твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||
3 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ | ||||
9. | Однокоренные слова. Понятие «однокоренные» слова. | 1 | Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов. | |
10. | Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 2 | ||
11. | Однокоренные слова и слова омонимы. | 2 | ||
12. | Однокоренные слова и слова-паронимы. | 2 | ||
13. | Тренировочные упражнения для закрепления навыка в различении однокоренных слов | 1 | ||
14. | Суффиксальное словообразование. Уменьшительно-ласкательные суффиксы | 1 | Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов. | |
15. | Суффиксы профессии | 1 | ||
16. | Суффиксы прилагательных | 1 | ||
17. | Тренировочные упражнения для закрепления навыка суффиксального словообразования. | 1 | ||
18. | Приставочное словообразование. Приставки пространственного значения. | 1 | Усвоение приставок пространственного значения. | |
19. | Приставки временного значения | 1 | ||
20. | Различение приставок и предлогов | 2 | ||
21. | Тренировочные упражнения для закрепления навыка приставочного словообразования | 1 | ||
22. | Состав слова. Закрепление. | 1 | ||
4 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ | ||||
23. | Словоизменение имен существительных. | 2 | Проводится знакомство с понятием числа. Словоизменение существительных. Формирование навыка образования форм ед. и мн. числа имён существительных. Проводится работа по практическому употреблению существительных разного рода. | |
24. | Склонение имен существительных. | 2 | ||
25. | Множественное число имен существительных. | 2 | ||
26. | Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменение имен существительных | 1 | ||
27. | Словоизменение прилагательных. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде. | 2 | Последовательное рассмотрение всех видов согласования. | |
28. | Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам. | 2 | ||
29. | Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменения имен прилагательных. | 1 | ||
30. | Согласование глаголов с именем существительным в числе. | 1 | Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. | |
31. | Согласование глаголов с именем существительным в роде. Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменения глаголов. | 1 | ||
32. | Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменения | 1 | ||
Развитие связной речи | ||||
33. | Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | Текст; анализ содержания; логическая последовательность. Работа над планом; виды работ: составление рассказов по плану; закончить рассказ по заданному началу; составить рассказ по данному концу; составление рассказа по опорным словам; составление рассказа-описания. | |
34. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | ||
35. | Работа над пониманием структуры предложения. | 2 | ||
36. | Составление плана рассказа. | 2 | ||
37. | Описание предметов. | 2 | ||
Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 4 класса,
имеющими смешанную форму дисграфии
№ п/п | Тема занятия.
| Кол-во часов | Дата | Коррекционная работа. | |||||||
| |||||||||||
Исследование процесса письма и самостоятельного написания развернутых предложения по сюжетной картинке. Логопедическое заключение. | |||||||||||
| |||||||||||
1. | Именительный падеж единственного и множественного числа. | 2 | Осознанное употребление каждой падежной формы при помощи вопросов; | ||||||||
2. | Родительный падеж единственного и множественного числа. | 2 | |||||||||
3. | Дательный падеж единственного и множественного числа. | 2 | |||||||||
4. | Винительный падеж е единственного и множественного числа. | 2 | |||||||||
5. | Творительный падеж единственного и множественного числа. | 2 | |||||||||
6. | Предложный падеж единственного и множественного числа. | 2 | |||||||||
7. | Проверочная работа. | 1 | |||||||||
| | | |||||||||
II. Словоизменение имен прилагательных). | |||||||||||
| | | Устранение ошибок в согласовании имен прилагательных с существительными. | ||||||||
| Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде. | 2 | |||||||||
| Образование имен прилагательных по заданным признакам. | | |||||||||
| Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам. |
| |||||||||
13. | Развитие связной речи. Рассказа по опорным словосочетаниям. |
| Составление связного высказывания по опорным словам. Уточнение и активизация словаря. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи. | ||||||||
15. | Слуховой диктант. | 1 | Развитие слухового восприятия. Научиться распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой. Увеличение объема слуховой памяти учеников. | ||||||||
III. Согласование глаголов. | |||||||||||
| Согласование глаголов настоящего времени с именами существительными в числе. | | Устранение ошибок в согласовании глаголов с существительными. | ||||||||
17. | Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам. | 1 | Овладение навыками практического общения в различных ситуациях. Словоизменение глаголов. Развивать и совершенствовать навыки грамматического оформления речи, формирование практических навыков словоизменения. | ||||||||
| Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде. | | |||||||||
| Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. | | |||||||||
20. | Слуховой диктант. | 1 | Развитие слухового восприятия. Научиться распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой. Увеличение объема слуховой памяти учеников. | ||||||||
| |||||||||||
21. | Понятие об однокоренных словах. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 1 | Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов. | ||||||||
22. | Однокоренные слова и омонимы. | 1 | |||||||||
23. | Однокоренные слова и паронимы. | 1 | |||||||||
24. | Слуховой диктант. | 1 | Развитие слухового восприятия. Научиться распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой. Увеличение объема слуховой памяти учеников. | ||||||||
| |||||||||||
25. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 2 | Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов. | ||||||||
26. | Суффиксы профессий. | 2 | |||||||||
27. | Суффиксы прилагательных. | 2 | |||||||||
VI. Приставочное словообразование. | |||||||||||
28. | Приставки пространственного значения. | 2 | Усвоение приставок пространственного значения. | ||||||||
29. | Приставки временного значения. | 1 | |||||||||
30. | Многозначные приставки . | 1 | |||||||||
31. | Развитие связной речи. Деформированный текст. | 1 | |||||||||
32. | Приставки и предлоги. | 2 | |||||||||
33. | Слуховой диктант. | 1 | Развитие слухового восприятия. Научиться распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой. Увеличение объема слуховой памяти учеников. | ||||||||
| |||||||||||
34. | Разбор слов по составу. | 1 | Совершенствование словаря в процессе подбора родственных слов. | ||||||||
35. | Составление слов из морфем. | 1 | |||||||||
VIII.Однозначные и многозначные слова. | |||||||||||
36. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову. | ||||||||
37. | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 2 | |||||||||
38. | Фразеологизмы. | 2 | |||||||||
IX.Синонимы | |||||||||||
39. | Синонимы и однокоренные слова. | 1 | Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову. | ||||||||
XI. Антонимы | |||||||||||
40. | Нахождение антонимов в текстах. | 1 | Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову. Развитие умения осуществлять подбор антонимов. | ||||||||
41. | Подбор антонимов к слова различных частей речи. | 2 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"
"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....
Учебно-коррекционная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Учебно-коррекционная программа. Рабочая программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»...
Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов
Нарушение письма (дисграфия) является достаточно распространенным среди учащихся как коррекционных, так и общеобразовательных классов, и это препятствует полноценному усвоению школьных знаний. В после...

Рабочая программа по коррекции смешанной дисграфии для 3 класса адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Дистанционное задание по коррекции смешанной дисграфии, 3-4 классы. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных»
Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занятии....

Программа по предупреждению смешанной дисграфии, дизорфографии 1 класс 2 год обучения (программа 7.2)
Программа по русскому языку сложна и насыщена разнообразным речевым материалом. У учащихся с ЗПР проявляются и закрепляются проблемы, вызванные недоразвитием речи. Данная программа направлена на преду...
