Логопедическое занятие "Собери букву Л".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Логопедическое занятие "Собери букву Л" направлено на автоматизацию звука [л] изолированно, в словах, слогах, словосочетаниях, чистоговорках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие – квест-игра
для учащихся 1 класса с ЗПР
«Собери букву Л»
Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в словах, словосочетаниях, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в словах, словосочетаниях, чистоговорках.
2. Развивать фонематические процессы в ходе игровых упражнений.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление).
5. Совершенствовать мимические способности детей для передачи эмоционального состояния.
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «твёрдый», «мягкий».
2. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас.
3. Закреплять графический образ буквы Л.
4. Упражнять в выполнении слогового анализа через практическую деятельность.
5. Упражнять в умении определять наличие заданного звука в слове.
6. Упражнять в умении определять положение заданного звука в слове (начало, середина, конец).
7. Закреплять характеристику звука (гласный и согласный, твёрдый и мягкий).
8. Упражнять в согласовании прилагательного с существительным в процессе игры «Сыщик»;
8. Закреплять в речи детей различные типы окончаний имен существительных через игру «Волшебники».
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к партнёру по игре, здорового духа соперничества.
2. Повышать работоспособность, инициативность и самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: девочка Гуделочка, письмо, игровой барабан, карточки-символы игр.
2. Раздаточный материал: альбомы и маркеры; картинки, в названиях которых есть звук [Л] со схемами положения звука в слове и пуговки; планшеты Звуковичков с карточками-заданиями; карточки с контурами предметов, в названии которых есть звук [Л] и жёлтые лупы; «артисты - колобки», чистоговорки; пары картинок со звуком [Л], на которых изображён один предмет и много; разрезная буква Л.
3. Материал: мяч, доска, магниты.
Ход занятия – квест-игры.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Cегодня у нас необычное занятие, а занятие в форме квест-игры.
2. Проблемная ситуация.
Логопед: Утром, когда я вошла в кабинет, меня встретила девочка Гуделочка. Зовут её так, потому что она любит гудеть как самолёт (л-л-л). У неё в руках было письмо. Давайте прочитаем, что написано в этом письме.
- Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Я хочу послушать, как вы научились правильно и красиво произносить звук [Л]. Предлагаю вам выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания, вы получите часть буквы. Когда выполните все задания, сложите части и у вас должна получиться буква, которую я загадала.
Логопед: Ребята, вы готовы выполнить задания Гуделочки и отгадать слово, которое она загадала?
Дети: Да.
Логопед: Гуделочка предоставляет возможность самостоятельно выбирать вам игру с помощью игрового барабана. (Дети по очереди крутят игровой барабан и выбирают карточку-символ игры, на которую указывает стрелка.)
Кручу, верчу,
Игру выбрать хочу.
3. Разминка.
Логопед: Прежде, чем мы начнём выполнять задания и собирать букву, мы с вами разомнёмся. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно.
Логопед: Звук [Л] гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Логопед: Твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Логопед: Каким цветом условно обозначают твердый согласный звук [Р] при выполнении звукового анализа?
Дети: Синим.
Логопед: Чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем.
4. «Найди картинки с заданным звуком». (Альбомы и маркеры)
Задачи: автоматизировать звук в словах; упражнять в умении определять наличие заданного звука в слове.
Ход игры.
Гуделочка придумала и нарисовала предметы.
Предметы чётко называй,
Есть ли звук [Л] определяй.
Дети называют картинки, изображённые на карточке, определяют наличие заданного звука и соединяют их с автоматизируемым звуком.
5. «Определи место звука в слове». (Картинки, в названиях которых есть звук [Л] со схемами положения звука в слове и прищепки)
Задачи: автоматизировать звуки в словах; упражнять в умении определять положение заданного звука в слове (начало, середина, конец).
Ход игры.
Звук [Л] хочет поиграть с в прятки. Определите, где спрятался звук [Л]: в начале, середине или конце слова.
Кто словечко назовёт,
Место звука пусть найдёт!
Дети определяют положение заданного звука в слове и прикрепляют прищепку в соответствующую часть схемы.
6. «Отхлопай словечко». (Планшеты Звуковичков с карточками-заданиями)
Задачи: автоматизировать звуки в словах; упражнять в умении делить слова на слоги.
Ход игры. Гуделочка предлагает поиграть со словами и узнать, на сколько частей делится каждое слово.
Со словами мы играем.
Их на части разделяем!
Назови картинки со звуком [Л] и раздели слова на слоги, соедини картинки с соответствующей цифрой.
- Физкультминутка.
Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
8. «Сыщики». (Карточки с контурами предметов, в названии которых есть звук [Л] и жёлтые лупы)
Задачи: автоматизировать звуки в словосочетаниях; упражнять в согласовании существительного и прилагательного; развивать зрительное восприятие детей.
Ход игры.
Гуделочка нарисовала контуры предметов и предлагает вам превратится в сыщиков и рассмотреть их через цветную лупу. Назовите контуры каких предметов нарисовала Гуделочка и какого они цвета.
Что у нас жёлтого цвета –
Мы расскажем вам об этом.
9. «Волшебники». (Пары картинок со звуком [Л], на которых изображён один предмет и много)
Задачи: автоматизировать звук в словах; закреплять в речи детей различные типы окончаний имен существительных.
Ход игры.
Гуделочка умеет превращать одно слово в другое. Попробуйте и вы с ней.
Мы волшебники не много,
Был один предмет, а стало много.
Дети называют картинки на карточке, чётко выделяя звук [Л] и подбирают к ней пару-картинку, на которой они видят много таких предметов.
10. «Театр». («Артисты - колобки», чистоговорки)
Задачи: автоматизировать звук [Л] в чистоговорках; совершенствовать мимические способности детей для передачи эмоционального состояния.
Ход игры.
Рычалочка предлагает поиграть, как артист в театре.
Посмотри на «артистов - колобков» и произнеси чистоговорку от их имени.
- Скажи, как «Добряк» - улыбаясь.
- Скажи, как «Злюка» - нахмурив лицо.
- Скажи, как «Удивляка» - приподнимая от удивления брови.
- Скажи, как «Весельчак» - выражая радость.
- Скажи, как «Грустинка» - выражая печаль.
- Скажи, как «Бояка» - выражая страх.
Перед началом игры предлагается объяснить, почему у артистов такие «имена».
Дети произносят за логопедом чистоговорку с нужной интонацией.
12. Логопед: Ребята, вы выполнили все задания, получили части буквы, теперь вам нужно сложить из этих частей букву, которую загадала девочка Гуделочка.
Дети выкладывают букву Л.
13. Итог занятия.
Ребята, мы с вами выполнили все задания, собрали букву, которую загадала Гуделочка. Показали свои знания и как мы научились правильно и красиво произносить звук [Л]. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое было самым сложным? Гуделочка осталась вами довольная, говорит вам до свидания и желает дальнейших успехов в учёбе. Выберите смайлик-настроение, которое у вас осталось после занятия и прикрепите на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Логопедическое занятие "Буква Д. Урок добра"
Тема: Буква Д.Цель: Закрепить знания детей о букве Д.Задачи:Развитие зрительно – пространственных представлений.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.Расширение и уточнение пассивного...

Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
Конспект логопедического занятия "Буквы А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна. Конспект логопедического занятия: "Буквы А - Я" (2 класс)
Занятие используется в работе с учащимися 2 класса....

Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...

Логопедическое занятие. Буквы Б-П
Познакомит детей с буквами Б - П; упражнит в написании букв Б - П...
