Число и цифра 5. Состав числа5. Пятиугольник.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Крылова Ольга Сергеевна
Урок составлен по ОС "Школа 2100" по учебнику Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki_v_1_klasse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ВО ПЕРВОМ КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА - 2100»

«ЧИСЛО И ЦИФРА 5. СОСТАВ ЧИСЛА 5.

ПЯТИУГОЛЬНИК»

Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон

 учителем начальных классов

МОУ «Гимназия № 25» г. Нижнекамска

 Крыловой Ольгой Сергеевной

Литература:

  1. «Математика», 1 класс, Л.Г. Петерсон, 2008 г.;
  2. «Поурочные разработки по математике», 1 класс, Е.П. Фефилова,

     Я.Ш. Гараева, 2007 г.

Урок математики

Урок математики в 1 классе

Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.

Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5, познакомить

           с геометрической фигурой пятиугольником, развивать

           мыслительные операции, математические способности,

           внимание, память, речь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

               Долгожданный дан звонок –

               Начинается урок!

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

       

  1. «Жили-были Ох и Ах. Ох был всегда грустный и недовольный, а Ах – весёлый и жизнерадостный. Однажды Ах предложил своему соседу пойти в поход. «Ох-ох-ох!»- только и ответил Ох. И отправились они в путь.»

Давайте узнаем, какое расстояние они прошли!

- Счёт по линейке до 20 вперёд и обратно.

- Сосчитайте от 9 до 15, от 18 до 11.

- Назовите последующее число для 8,15. На сколько оно больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число для 6,12. На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Какое число стоит между 9 и 11, 16 и18?

- Какое число стоит справа от 14,19, слева от 13,17?

- Назовите соседей числа 10, 6.

  1. Сопоставление буквенных и числовых выражений.

- И вот наши друзья вышли на полянку. Каких тут только цветов не было!

 

- Разбейте цветы на части по размеру. Какие части получатся? (Большие и маленькие).  

(На доске рисунок с цветами- три маленьких и 1 большой)

Б + М = Ц                    3 + 1 = 4

    +      =                          +    =

Ц  -  Б  =                       4 -  1 =

     -       =                         -      =

  1. Объявление темы урока.

- Побежали Ох и Ах дальше и встретили своих друзей. Они попали в беду, чтобы им помочь, нужно решить задачи в стихах.

           Сколько яблок у ребят

           Солнышком горят в руках?

           У Наташи и у Томы,

           У Сережи и у Ромы.

            На столе ещё одно

            Солнышком наполнено.

            Ну-ка, сколько яблок, братцы?

            Кто сумеет догадаться?  (5)

         Две мышки проникли в квартиру,

         Решили попробовать сыру.

         Тут следом явились подружки:

         Три сереньких Мышки-норушки.

         

         Кот спал в это время на крыше,

         Про этот не ведая пир.

         А ну, сосчитай, сколько мышек

         Съели оставленный сыр?

- Ребята, кто догадался,  какое число сегодня будем изучать? (5)

  1. Число и цифра 5.

- Откройте учебники на с. 40. Вот и наши друзья – морские звёздочки.

- Найдите место числа 5 на числовом ряду. (после 4)

- Сколько точек будет на игральном кубике? (5). Что это означает? (сделать 5 ходов

- Как можно получить число 5? (1+4, 4+1, 2+3, 3+2)

5.Написание цифры 5 в клеточках.

  1. Первичное закрепление знаний.

  1. Пятиугольник. Звезда.

№1 с.40

- У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? (пятиугольник)

-Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится? (линейка и карандаш)

- А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить.

№2 с. 40

  1. Изображение числа количеством предметов.

№3 и №4 с.40

  1. Состав числа 5. №5 с. 41
  2. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

№6 с. 41

  1. Поиск закономерностей, графический рисунок. (работа в клеточках)

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно встретить число 5?

- Что можете рассказать о числе 5?

- Ох и Ах очень понравилось, как вы работали на уроке и принесли вам подарки – звёздочки.

( Урок составлен по учебнику  Л.Г. Петерсон по образовательной системе «Школа-2100»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."

Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."

Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....