Решение и преобразование задач 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 

Открытый урок математики в 4 А классе по теме

Решение и преобразование задач 

Цель:

Совершенствовать умения решать задачи, преобразовывать их.

Развивать логическое мышление, внимание.

Учить работать сообща.

Закреплять вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Otkrytyy_urok_matematiki_v_4_A_klasse_po_teme.rar9.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тетерина Валентина Николаевна Открытый урок математики в 4 А классе по теме

Решение и преобразование задач

Открытый урок математики в 4 А классе по теме

Решение и преобразование задач

Цель:

Совершенствовать умения решать задачи, преобразовывать их.

Развивать логическое мышление, внимание.

Учить работать сообща.

Закреплять вычислительные навыки.

                                             

                                                     Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, а кто любит математику? В науке математики много математических слов. Давайте вспомним эти слова. Я начинаю: задача, периметр, решать…а дальше помогите мне.

Учащиеся называют слова: выражение, площадь, меры длины и т.д.

А теперь из всех названных слов выберите одно слово, которое вам понравилось и вы считаете, что это слово очень важное.

Вот сегодня на уроке мы будем решать и преобразовывать задачи. Будем думать, работать сообща и получать хорошие оценки.

2.Устный счет.

а) В наборе 16 конфет.3/8 всех конфет составляют шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в наборе?

б) На тарелке лежит 8 пирожков, что составляет 2/5 всех испеченных пирожков. Сколько всего испекли пирожков?

в) Мальчик прочитал 200 страниц, что составляет 4/7 всей книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?

3.Ребята,внимательно прочитайте предложенные вам задачи:

а) Расстояние между поселками 30 км. Лыжник прошел за 3 часа. На обратном пути он уменьшил скорость на 5 км./ч. Сколько времени он потратил на путь туда и обратно?

б) Два самолета вылетели из двух городов одновременно навстречу друг другу и встретились через 4 часа. Скорость первого самолета 350 км./ч.,второго-430 км./ч. Каково расстояние между городами?

в) Автомобиль за 6 часов проехал 480 км. Какое расстояние мог бы проехать автомобиль за это же время, если бы увеличил скорость на 12 км./ч.?

г) Поезд прошел 224 км. За 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолета. Какова скорость вертолета?

д) Два поезда идут навстречу друг другу. Один из них вышел на 2 часа раньше другого и двигается со скоростью 47 км./ч.Скорость другого поезда на 13 км. в час больше. Поезда встретились через 5 часов после выхода первого поезда. Каково расстояние между станциями?

Что объединяет все эти задачи?

Ученик: все задачи на движение.

Какую задачу вы посчитали бы самой легкой, а сложной?

Решите более легкую задачу.

Какое задание могли бы предложить?

Ученик: изменить условие задачи так, что бы задача решалась меньшим количеством действий.

4.Составьте и решите обратные задачи.

Ученики работают у доски, объясняя решение обратных задач.

 5. Итог: Сколько ситуаций успеха отметили у себя?

Представьте себе, что вы профессора математики. Какие бы советы вы дали своему ученику?

Высказывание учеников.

6. Выставление оценок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Решение и преобразование задач"

На основе одного условия рассматриваются все виды изученных во 2 классе задач путем преобразований....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 к...

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Совершенствование умения решать арифметические задачи. Преобразование задач.

Каких бы образовательных концепций учитель не придерживался, по каким бы программам и учебникам ни работал, он не может не ставит перед собой цель научить детей решать задачи, причём не только математ...

урок математики 3 класс "Преобразование задач путем изменения вопроса"

Конспект и презентация урока "Преобразование задач путем изменения вопроса" 3 класс система Занкова...