Табличное умножение и деление.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Котова  Елена   Михайловна

Урок - путешествие по математике в 3 классе по программе "Школа России" На уроке используется работа в группах, парами, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon UROK.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

математики в 3 классе.

Тема:    Табличное умножение и деление.

Цель:    Закрепить изучение ТУиД, формировать умения составлять задачи по схеме и решать их; формировать умения работать в парах, в группах; развивать логическое мышление, математическую зоркость; умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к природе, чувства взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: сигналы - светофорики, игра «Молчанка», карточки: для индивидуальной работы, для работы в парах, для работы в подгруппах; снеговик; плакат - примеры с пустыми «окошками», схема для составления задачи; карточки зверей и птиц; иллюстрация «Кормушка».

Ход урока.

1.        Оргмомент. Сообщение темы и целей.

Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять все изученные ТУиД, выполнять различные задания, решать задачи.

2.        Устный счет.

Сейчас мы отправимся путешествовать в зимний лес. У нас будет необычный Экскурсовод. Кто? Вы скоро узнаете.

а ) (работа в тетрадях, запись числа)

Будем играть в игру «Молчанку». Записывайте только ответ, будьте

внимательны.

(3 ребенка работают по индивидуальным карточкам).

8x2+1=        2x7=

5x2 + 3=        27:9 =

36:6=        3x3 =

28 : 7 =        30 : 3 =

(один ученик записывает ответы на доске, проводится взаимопроверка)


А теперь, обратимся к нашей таблице, она подскажет вам имя нашего экскурсовода.

 б ) Сейчас мы с вами оденемся и пойдем его лепить. А пока вы одеваетесь - вот вам лесные задачи. Слушайте внимательно (светофорики).

Раз к зайчонку на обед        Три бельчонка маму-белку

Прискакал дружок-сосед.        Ждали около дупла.

На пенек зайчата сели        Им на завтрак мама-белка

И по семь морковок съели.        Девять шишек принесла.

Кто считать, ребята, ловок?        Разделила на троих -

Сколько съедено морковок?        Сколько каждому из них?

(7x2=14)        (9:3 = 3)

в ) И вот мы с вами на улице! Наберите в руки побольше снега, начнем
лепить снеговика, (сигналы-светофоры, собираем снеговика из частей).
(9 + 7):2
        32-5x6        72:9 + 2        3x2x7

3.        Работа над задачей.

Снега навалило много, возьмем лопатки и расчистим дорожку в лес! Стр.72, задача № 2.

 (чтение, составление краткой записи, анализ, запись решения ).

  • Что будем узнавать сначала? Каким действием?
  • Что узнаем потом? Каким действием? (проверка с помощью сигналов-светофоров).

4.        Работа в парах.

Ну, вот и лес! Снеговик весело шагает впереди, и вот лесная тропинка привела нас
на полянку. Здесь ночью разные лесные жители ходили, прыгали, что-то делали. Вся
полянка покрыта множеством таинственных значков, черточек, точек.
Сейчас мы будем разгадывать звериные загадки,
(проводится работа в парах; проверка работы)
1 .дельфин ( 58 )
        7. страус ( 64 )

2. сом ( 3 )        8. слон (29 )

З.барсук(2)        9. земляника( 75 )

  1. верблюд (6)        10. лиственница( 74 )
  2. клест(9)        11. стриж (18)
  3. колибри (9)        12. жираф(24)

5.        Примеры с пустыми «окошками».

И еще одно задание от лесных жителей.
  =30        72:   =9        :9 = 4

6.        Физкультминутка.

В лесу пошел сильный снег. Ветер закрутил снежинки в красивом танце. И мы с вами тоже станем снежинками и покружимся в красивом танце.

7.        Составление и решение задачи.

Засыпал снежок все стежки -дорожки. Тяжело птичкам в такую пору искать корм. Давайте подарим им свой подарок - кормушку. И не забывайте ребята никогда, что птички зимою гибнут ни от холода, а от голода.

И вот со всех сторон слетелись птички. Давайте составим задачу о них. (вывешивается схема)

 Воробьев -6 пт.

 Синичек - ? пт. в 2 р.б.

Снегирей - ? пт. в 3 р.м..

 (составляется задача, запись решения задачи в тетрадях и на доске).

8.        Работа в подгруппах.  (дети делятся на группы)

Ребята, лесные жители приготовили для вас небольшое послание. Каждая группа сейчас получит задание с зашифрованным словом. А поможет вам прочесть слово наша таблица.    ( карточки-звери,    карточки-птицы )

  1. гр.        ребята
  2. гр.        любите
  3. гр.        берегите
  4. гр.        природу

9.        Итог урока.

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Возвращаемся в школу. Но сначала давайте

вспомним, чем мы занимались на уроке?

Что повторяли?

Что закрепляли?

 Что нового узнали?

( ответы ребят )

Спасибо ребята! Все вы сегодня потрудились на славу. Молодцы! И давайте не

забывать о том, что природа наш верный друг и помощник.

Будем любить и беречь ее!        (портрет снеговика )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...