Тематическое планирование: 1 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_planirovanie_1_klass.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (1 – 4)
Учитель: Пасынок Юлия Юрьевна
Русский язык 5 ч
Литературное чтение 4 ч
Математика 4 ч
Окружающий мир 2 ч
Технология 1 ч
Физическая культура 2 ч
Музыка 1 ч
Изо 1 ч
г. Южно-Сахалинск
2009/2010 уч. год
Каникулы:
- осенние
- зимние
дополнительные каникулы
- весенние
Программное обеспечение:
Программы Министерства образования РФ: Начальная школа/ Примерные программы начального общего образования: Сборник Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, 2004
Прохождение программного материала
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | ||||||
П | Ф | П | Ф | П | Ф | П | Ф | П | Ф | |
Русский язык | ||||||||||
Литературное чтение | ||||||||||
Математика | ||||||||||
Окружающий мир | ||||||||||
Технология | ||||||||||
Физ-ра | ||||||||||
Музыка | ||||||||||
Изо |
Авторские программы:
Русский язык | Т. Г. Рамзаева Русский язык |
Литературное чтение | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение |
Математика | М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика |
Окружающий мир | А. А. Плешаков Окружающий мир («Мир вокруг нас») |
Технология | Т. М. Геронимус Школа мастеров |
Физическая культура | А. П. Матвеев Физическая культура |
Музыка | |
Изо |
РУССКИЙ ЯЗЫК / ПИСЬМО: 5 ч в неделю
- Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи к «Русской азбуке»: В 4-х частях. – М.: Просвещение, 2007
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.
В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха детей; обучению их первоначальному чтению письму; расширению, уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений; обогащению словаря учащихся и развитию устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи.
Основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах;
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Обучение русскому языку в 1 классе представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка.
Во втором полугодии 1 класса в процессе выполнения разного вида заданий по учебнику «Русский язык» проводятся наблюдения над словом, предложением, текстом как единицами языка и речи, их функциями в общении, а также обобщаются элементы лингвистических знаний, с которыми первоклассники познакомились в период обучения грамоте. У детей развивается внимание к устной и письменной речи, начинают формироваться умения организовывать свою познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
1 класс, в конце года – 15 – 17 слов.
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | 1 четверть (43 ч) Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. Пространственная ориентация. Рабочая строка. Короткая наклонная палочка. Длинная наклонная палочка. Короткая палочка с закруглением внизу. Удлинённая палочка с закруглением внизу. Палочка с закруглением вверху и внизу. Удлинённая вниз петля. Удлинённая вверх петля. Удлинённые петли вверху и внизу. Полуовалы левые и правые. Овал. Строчная буква а. Прописная буква А. Строчная буква о. Прописная буква О. Строчная буква и. Прописная буква И. Письменная буква ы. Письменные буквы и, ы.(повторение) Строчная буква у. Прописная буква У. Строчная буква н. Прописная буква Н. Строчная буква с. Прописная буква С. Прописные буквы н, с. Строчная буква к. Прописная буква К. Строчная буква т. Прописная буква Т. Письменные буквы н, с, к, т. Письменные буквы н, с, к, т. Строчная буква л. Прописная буква Л. Строчная буква р. Прописная буква Р. Строчная и прописная буквы Л и Р. Строчная буква в. Прописная буква В. Строчная буква е. Прописная буква Е. Строчная и прописная буква е, Е. Строчная буква п. Прописная буква П. 2 четверть (35 ч) Строчная и прописная буквы П, п. Строчная буква м. Прописная буква М. Строчная буква з. Прописная буква З. Строчная буква б. Прописная буква Б. Строчная и прописная буквы б, Б. Строчная и прописная буквы м, з, б. Строчная буква д. Прописная буква Д. Строчная и прописная буквы д, Д. Строчная буква я. Прописная буква Я. Строчная буква я после согласных. Строчная буква г. Прописная буква Г. Строчная и прописная буква г, Г. Строчная буква ч. Прописная буква Ч.Сочетания ЧА, ЧУ. Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине и в конце слова. Буква Ь в середине и в конце слова. Строчная буква ш. Прописная буква Ш. Сочетание ШИ. Строчная буква ж. Прописная бука Ж. Строчная и прописная буквы ж,Ж. Сочетания ЖИ, ШИ. Строчная буква ё. Строчная буква ё после согласных. Прописная буква Ё. Буква й. Слова с буквой й. Написание слов с изученными буквами.
3 четверть (43 ч / 18 ч) Строчная буква х. Прописная буква Х. Строчная и прописная буквы х, Х. Строчная буква ю. Прописная буква Ю. Строчная буква ц. Прописная буква Ц. Строчная и прописная буквы ц, Ц. Строчная буква э. Прописная буква Э. Строчная буква щ. Строчная буква щ, сочетания ЩА, ЩУ. Прописная буква Щ. Строчная буква ф. Прописная буква Ф. Буква Ь. Буква Ъ. Письмо слов с изученными буквами. Алфавит. |
РУССКИЙ ЯЗЫК / ПИСЬМО: 5 ч в неделю
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М.: Дрофа, 2007
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 | 3 четверть (43 ч / 25 ч) Слово – единица речи. Наблюдение за связью слов по смыслу в речи (в предложениях, в словосочетаниях). Предложение и текст – единицы речи (сопоставлени) Основные функции предложений в тексте. Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. Главные члены предложения. Текст – единица речи. Предложение и текст – единицы речи (повторение). Заглавная буква в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных. Заглавная буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов, стран, морей, рек. Упражнение в написании слов с заглавной буквы. Предлог. Раздельное написание предлогов со словами. Упражнение в написании предлогов со словами. Звуки и буквы (сопоставление). Согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах. Гласные и согласные звуки. Звук и буква Й. Количество звуков и букв в словах (подготовка к фонетическому анализу слова). Азбука, или алфавит. Азбука, или алфавит (закрепление) Звуки и буквы (обобщение). Слово, предложение, текст (обобщение). 4 четверть (40 ч) Слово и слог. Деление слова на слоги с опорой на количество гласных звуков. Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слов. Упражнение в делении слов на слоги. Слово и слог (повторение). Перенос слов. Закрепление правил переноса слов. Твёрдые и мягкие согласные звуки; обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными е, ё, и, ю, я. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звуков в середине слова. Шипящие Ж и Ш; правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ. Шипящие Ч и Щ; правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи – ши, чу – щу. Написание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН. Упражнение в написании слов с орфограммами ЧК – ЧН, ЩН. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова. Контрольная работа: диктант с грамматическим заданием. Анализ работ. Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными на конце. Гласные звуки в ударном и безударном слогах. Проверка написания безударных гласных в корне слов. Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? Части речи, понятие существительного. Работа с существительными; понятие одушевлённого и неодушевлённого существительного. Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Части речи: понятие прилагательного. Слова, обозначающие признаки предметов; их роль в предложении. Сочетание имени прилагательного с существительным. Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Слова, обозначающие действия предметов; их роль в предложении. Закрепление пройденного; уяснение глагола как части речи. Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Слово, предложение, текст – единицы речи (обобщение). Гласные и согласные звуки и буквы (обобщение). Слово и слог (обобщение). Гласные звуки в ударном и безударном слогах (обобщение). Парные звонкие и глухие согласные (обобщение). Части речи (обобщение). |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ / ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: 4 ч в неделю
- Русская азбука / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф Шанько, В. Д. Берестов. – М.: Просвещение, 2007
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.
В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха детей; обучению их первоначальному чтению письму; расширению, уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений; обогащению словаря учащихся и развитию устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи.
Задачи:
- сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие целостных приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счет установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова;
- обучать шепотному чтению как переходной форме к чтению про себя;
- развивать навык правильного осознанного чтения текста;
- упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного;
- тренировать выразительно читать текст целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи;
- учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана; выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа; передавать впечатления от прочитанного своими словами; находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.
Техника чтения
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 четверть | 5 – 10 | 25 – 30 | 50 – 54 | 70 – 74 |
2 четверть | 11 – 15 | 31 – 40 | 55 – 60 | 75 – 80 |
3 четверть | 16 – 24 | 41 – 45 | 61 – 69 | 81 – 90 |
4 четверть | 25 – 30 | 46 – 50 | 70 – 75 | 91 – 95 |
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | 1 четверть 35 ч Добукварный период (18 ч) Знакомство с азбукой. Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Предложение. Предмет и слово. Изучение читательского спроса. Устная речь. Предложение и слово. Письменная речь. Слог, ударение. Слово, слог, ударение. Слог, ударение (закрепление). Деление слова на слоги. Потешки. Гласные и согласные звуки. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным. Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. Гласный звук [а], буква Аа. Загадки. Гласный звук [о], буква Оо. Гласные звуки [а], [о], буквы Аа, Оо. Скороговорки, считалки, небылицы. Гласный звук [и], буква Ии. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [у], буква Уу. Русские народные сказки. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], буквы Аа, Оо, Ии, ы, Уу. Букварный период (59 ч) Согласные звуки [н], [н’], буква Нн. Согласные звуки [с], [с’], буква Сс. Чтение слогов и слов с буквами Н, С. Б. Заходер «Кит и кот». Согласные звуки [к], [к’], буква Кк. Согласные звуки [т], [т’], буква Тт. Чтение слогов и слов с буквами К, Т. Чтение слогов и слов с буквами Н, С, К, Т. Русские народные сказки. Согласные звуки [л ], [л’], буква Лл. Чтение слов, предложений с буквой Л. Согласные звуки [р], [р’], буква Рр. Чтение слов, предложений с буквами Л, Р. Украинская народная сказка « Колобок». Согласные звуки [в], [в’], буква Вв. Чтение слов, предложений с буквами Л, Р, В. Гласная буква Ее, обозначающая звуки [й’э] . Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Белорусская сказка «Лёгкий хлеб». Согласные звуки [п], [п’], буква Пп. Чтение текстов с буквой Пп. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. 2 четверть (28 ч) Повторение изученных букв. Согласные звуки [м], [м’], буква Мм. Чтение текстов и слов с букой Мм. Согласные звуки [з], [з’], буква Зз. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Чтение текстов и слов с буквой Зз. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З. Пересказ текста. Согласные звуки [б], [б’], буква Бб. Чтение текстов и слов с буквой Бб. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П. Чтение текстов и слов буквой Бб. Различие понятий: форма слова, родственные слова. Согласные звуки [д], [д’], букваДд. Братья Яков и Вильгельм Гримм «Золотой гусь». Чтение слов и текстов с буквой Дд. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т. Гласная буква Яя, обозначающая звуки [й’а]. Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой Я. Шарль Перро «Подарки феи». Согласные звуки [г], [г’], буква Гг. Чтение предложений, текстов с буквой Гг. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К. Мягкий согласный звук [ч’], буква Чч. Чтение слов, предложений с буквой Чч. Сочетания ЧА, ЧУ в словах. Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков. Буква Ь в конце и середине слова для обозначения мягкости согласного. Твёрдый согласный звук [ш], буква Шш. Русская литература 19 века. Владимир Иванович Даль «Старик Годовик». Чтение слов, предложений, текстов с букой Шш. Сочетание ШИ. Шутки, скороговорки, загадки. Твёрдый согласный звук [ж], буква Жж. Чтение слов, предложений, текстов с буквой Жж. Сочетания ЖИ, ШИ. Чтение слов, предложений с буквами Ж. Ш. Сопоставление слов и слогов с буквами Ж и Ш. Жуковский Василий Андреевич «Жаворонок». Гласная буква Ёё, обозначающая звуки [й’о] . Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. Мягкий согласный звук [й’], буква й. Чтение слов буквой й. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Крылов Иван Андреевич «Стрекоза и муравей». 3 четверть (35 ч / 14 ч) Согласные звуки [х], [х’], буква Хх. Чтение предложений и текстов с буквой Хх. Гласная буква Юю, обозначающая звуки [й’у]. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. К.Д.Ушинский «Ветер и солнце», «Бимка». Твёрдый согласный звук [ц], буква Цц. Чтение предложений, текстов с буквой Цц. К.Чуковский «Мойдодыр». Гласный звук [э], буква Ээ. Чтение слов, предложений с буквой Ээ. Мягкий согласный звук [щ’] , буква Щщ. Сочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов, предложений с буквой Щщ. Произведения В.В. Бианки. Согласные звуки [ф], [ф’], буква Фф. Чтение слов и предложений с буквой Фф. Сопоставление слов и слогов с буквами В и Ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Как хорошо уметь читать! Алфавит. Повторение. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ / ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: 4 ч в неделю
- Литературное чтение/ сост. Л. Ф Климанова и др. – М.: Просвещение, 2007
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | 3 четверть (35 ч / 21 ч) Наше отечество. Первоучители словенские. Первый букварь. Творчество А. С. Пушкина. Лев Николаевич Толстой – детям. Великий педагог К. Д. Ушинский. Творчество К. И. Чуковского. Виталий Валентинович Бианки. Самуил Яковлевич Маршак. Михаил Михайлович Пришвин Творчество А. Л. Барто. Сергей Михалков – детям. Произведения В. А. Осеевой. Творчество Б. В. Заходера. Произведения В. Д. Берестова. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «писатель», «автор», «произведение». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква« А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, картинный пересказ. С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Чтение по ролям. Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» Выразительное чтение. С Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения. Урок – обобщение по разделу «Жили – были буквы». 4 четверть (32 ч) Е. Чарушин «Теремок». Выразительное чтение. Русская народная сказка «Рукавичка». Пересказ текста по опорным словам и картинному плану. Устное народное творчество. Загадки, песенки. Упражнение в сочинении загадок. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Выразительное чтение. Урок – обобщение «Узнай сказку». А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…». Настроение стиха. Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Выразительное чтение. И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает». Выразительное чтение. Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Пересказ по опорным словам. Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Чтение по ролям. Н Артюхова «Саша – дразнилка». Деление текста на части, подбор заголовков к частям рассказа. К.Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Настроение и чувства героев. И.Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». Чтение по ролям. М. Пляцковский «Помощница». Чтение по ролям. Урок – обобщение «И в шутку и всерьёз». Ю.Ермолаев «Лучший друг». Анализ поступков героев. Е. Благинина «Подарок». Анализ поступков героев. В.Орлов «Кто первый?» С.Маршак «Бараны». Выразительное чтение. Р. Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». Анализ произведения. И.Пивоваров «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Вдумчивое чтение произведения. Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день». Выразительное чтение. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки»,»Находка». Выразительное чтение. Урок – обобщение «Я и мои друзья». С.Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» Выразительное чтение. В.Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ текста по картинному плану. И. Токмакова «Купите собаку». С.Михалков «Важный совет». Анализ произведения. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгин «Кошка». Выразительное чтение. В.Берестов «Лягушата». Пересказ текста по опорным словам. Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и Ёж». Выразительное чтение. Урок – обобщения «О братьях наших меньших». |
МАТЕМАТИКА: 4 ч в неделю
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2007
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерение.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Основные требования к ЗУНам обучающихся:
- знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- уметь:
- считать предметы в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10(без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | 1 четверть (35 ч) Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве («вверх», «вниз», «налево», «направо»). Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». На сколько больше? На сколько меньше? На сколько больше (меньше)? Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Счёт предметов. Пространственные представления (закрепление). Счёт предметов. Сравнение групп предметов (закрепление). Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1 и 2. письмо цифры 2. Число 3. письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «–» ,«=» («прибавить», «вычесть», «получится»). Число 4. Письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Числа от 1 до 5.(закрепление) Знаки: > (больше), < (меньше), «=» (равно). Равенство. Неравенство. Многоугольники. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10 (закрепление). Сантиметр. Сравнение предметов по длине. Понятия «увеличить», «уменьшить». Число 0. Числа от 1 до 10 и число 0 (закрепление). Состав чисел первого десятка (закрепление). Сложение и вычитание в случаях + 1, – 1. Знаки +, –, = (плюс, минус, равно). Сложение и вычитание в случаях вида + 1 + 1, – 1 – 1. Сложение и вычитание в случаях вида + 2, – 2. 2 четверть (28 ч) Сложение и вычитание вида + 1, 2. Компоненты сложения: «слагаемое», «слагаемое», «сумма». Задача, её условие и вопрос. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. Решение задач. Сложение и вычитание в случаях вида + 2. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Сложение и вычитание вида + 2 (закрепление). Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Сложение и вычитание вида + 1, + 2 (закрепление). Решение задач изученных видов. Сложение и вычитание в случаях вида + 3, – 3. Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида + 3 (закрепление). Таблица сложения и вычитания для случаев вида + 3. Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых 3. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида + 3, таблица сложения и вычитания (закрепление). Сложение и вычитание вида + 1, 2, 3 (закрепление). Таблица сложения и вычитания (закрепление изученных случаев). Сложение и вычитание вида + 1, 2, 3. Решение текстовых задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сложение и вычитание в случаях вида + 4, – 4. Сложение и вычитание вида + 4. Решение текстовых задач. Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4 (закрепление). Решение задач на разностное сравнение чисел. Таблица сложения и вычитания для случаев вида + 4. Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых 4. Сложение и вычитание вида + 4, таблица сложения и вычитания (закрепление). Сложение и вычитание вида + 1, 2, 3, 4 (закрепление). 3 четверть (34 ч)
Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. Таблица сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. Решение составных задач. Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых (изученные случаи). Решение задач изученных видов. Решение задач и примеров изученных видов. Таблица сложения в пределах 10 (закрепление). Закрепление таблицы сложения. Решение задач. Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми (закрепление). Решение текстовых задач. Компоненты вычитания: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – . Состав чисел 6, 7. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – (закрепление). Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – .Состав чисел 8, 9. Вычитание в случаях вида 8 – ,9 – (закрепление). Решение задач. Вычитание в случаях вида 10 – . Состав числа 10. Таблица сложения в пределах 10, соответствующие случаи вычитания (закрепление). Килограмм – единица измерения массы. Литр. Решение примеров и задач изученных видов (закрепление). Числа от 11 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел от 11 до 20. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношение между собой. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. Решение задач. Нумерация чисел от 11 до 20 (закрепление). Решение примеров и задач. Подготовка к введению задач в два действия. Решение примеров и задач. Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач в два действия. Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка (закрепление). Решение примеров и задач изученных видов. 4 четверть (32 ч) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение для случаев вида + 2, + 3. Сложение для случаев вида + 4. Сложение для случаев вида + 5. Сложение для случаев вида + 6. Сложение для случаев вида + 7. Сложение для случаев вида + 8, + 9. Таблица сложения в пределах 20. Таблица сложения в пределах 20 (закрепление). Нумерация чисел в пределах 20, табличное сложение (закрепление). Решение примеров и задач изученных видов. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание в случаях вида 11 – . Итоговая контрольная работа. Анализ работ. Работа над ошибками. Вычитание в случаях вида 12 – . Вычитание в случаях вида 13 – . Вычитание в случаях вида 14 – . Вычитание в случаях вида 15 – . Вычитание в случаях вида 16 – . Вычитание в случаях вида 17 – , 18 – . Таблица сложения в пределах 20, соответствующие случаи вычитания (закрепление). Закрепление сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач. Решение примеров и задач изученных видов. Компоненты сложения и вычитания (повторение). Итоговое повторение. Числа от 1 до 20. Нумерация. Итоговое повторение. Числа от 1 до 20. Сравнение чисел. Итоговое повторение. Таблица сложения в пределах 20. Итоговое повторение. Табличное вычитания в пределах 20. Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. Итоговое повторение. Геометрические фигуры. Итоговое повторение. Измерение и построение отрезков. Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: 2 ч в неделю
- Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2007
- Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учеб. 1 кл. «Мир вокруг нас». – М.: Просвещение, 2007
- Плешаков А. а. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Вита-Пресс, 2007
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, всего живого. К числу важнейших задач курса относится также воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется на основе следующих идей:
- идея многообразия;
- идея экологической ценности;
- идея уважения к миру.
В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.
В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные области «предметные» действительности. Рёбёнок в этом возрасте – первооткрыватель мира, и его интересует всё. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Зачем? и др.
Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | 1 четверть (17 ч) Задавайте вопросы! Наша школа (экскурсия). Дорога от дома до школы (экскурсия). Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за дерево? Что это за листья? Что такое хвоинки? Что общего у разных растений? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? 2 четверть (14 ч) Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? Что мы знаем о нашей стране и о нашем городе? На что похожа наша планета? Что и кто? (урок-обобщение). Куда текут реки? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой? Как зимой помочь птицам? Как путешествует письмо?
3 четверть (17 ч) Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Как, откуда и куда? (урок-обобщение). Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда ты станешь взрослым? Где и когда? (урок-обобщение). Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? Почему на Луне не живут люди? Почему идёт дождь и дует ветер? 4 четверть (16 ч) Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему их так назвали? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем мы спим ночью? Зачем строят корабли? Зачем нужны автомобили? Почему поезда такие длинные? Зачем нужны самолёты? Зачем летают в космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Почему и зачем? (урок-обобщение). Как мы находили ответы на свои вопросы? |
ТЕХНОЛОГИЯ: 1 ч в неделю
- Геронимус Т. М. Школа мастеров
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой активности и самостоятельности.
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
Цели обучения:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способствующей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютер, технику для работы с информацией в учебной деятельности повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 | 1 четверть (9 ч) Урок-экскурсия «Красота окружающей природы». Урок-игра «Плоская аппликация из семян на картонной основе». Урок-игра «Композиция из засушенных соцветий на открытке». Тематические аппликации из засушенных листьев «Лес после дождя», «подводное царство», «Бабочки на лугу» (урок-игра). Урок-игра «Работа с бумагой. Правила складывания оригами: собачка, кот». Оригами: мышка, рыбка (урок-игра). Окрашивание бумаги «клякса». Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги. Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами (урок-игра). Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура: петушок, рыбка. 2 четверть (7 ч) Картонный поднос-сет, украшенный переводными картинками. Именные карточки для стола с аппликациями. Ребристые ёлочные игрушки: шар, груша, яблоко. Гнутые ёлочные игрушки из квадратов: самоцвет. Ажурные изделия из складной заготовки: снежинка. Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка». Снеговик из ватных шариков, обсыпанных блёстками. 3 четверть (9 ч) Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой». Поролоновый игольник. Сервировочная салфетка с бахромой и мережечной дорожкой. Вышивка швом «вперёд иголку» по мережечной дорожке. Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков. Гараж-ракушка из плотной бумаги. Игрушки из картонных трубочек: Баба-Яга. Игрушки из картонных трубочек: пушка, солдатик. Бумажный плетёный коврик с каймой. 4 четверть (8 ч) Выпуклая аппликация «Утренний цветок». Выпуклая аппликация «Ваза с цветами». Пасхальные сувениры: роспись скорлупы фломастером. Пасхальные сувениры: украшение скорлупы резаной мозаикой. Игрушки из объёмных природных материалов: совёнок, мышонок. Игрушки из природных материалов: бабочка, петушок, бычок. Работа с природными материалами: «Лесная поляна». Вертушка. |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 2 ч в неделю
- Матвеев А. П. Физическая культура
Программа выделяет две содержательные линии:
- «Укрепление здоровья и личная гигиена»,
- «Физическое развитие и физическая подготовка».
Первая содержательная линия включает:
- знание о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;
- простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха;
- комплексы оздоровительной и корректирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.
Вторая содержательная линия включает:
- знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правила их выполнения;
- простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений;
- жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.
Таблица возрастных оценочных нормативов для школьников
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Мальчики | |||||
Отжимание в упоре лежа (раз) | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 |
Прыжки в длину с места (см) | 112 | 127 | 140 | 152 | 163 |
Поднимание туловища (за 30 сек) | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Вис на перекладине (сек) | 9 | 11 | 14 | 18 | 22 |
Наклоны туловища вперед (см) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Бег 1000 м (сек) | 332 | 315 | 298 | 281 | 268 |
Девочки | |||||
Отжимание в упоре лежа (раз) | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Прыжки в длину с места (см) | 104 | 120 | 132 | 142 | 152 |
Поднимание туловища (за 30 сек) | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Вис на перекладине (сек) | 6 | 9 | 12 | 15 | 19 |
Наклоны туловища вперед (см) | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Бег 1000 м (сек) | 374 | 357 | 340 | 325 | 311 |
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | 1 четверть (17 ч) Содержание и организация уроков физической культуры. Игры на св. воздухе. Построение в колонну по одному. Игра «салки-перебежки». Ходьба бег в колонне по одному. Игра «салки-перебежки». Прыжок в длину с места. Игра «весёлый кенгуру». Строевые команды: «становись», «равняйсь», «смирно». Весёлые старты. Челночный бег. Игра «ловля обезьян». Бег с ускорением по сигналу. Игра «Прыжки по кочкам». Урок-игра: «Прыжки через длинную скакалку, качающуюся и неподвижную». Урок-театрализация: «упражнение в выполнении ходьбы и бега». Урок-соревнование: «Ловля мяча двумя руками (в парах)». Урок-эстафета: «Ведение мяча на месте с передачей партнёру». Урок-соревнование: «Метание мяча в цель с места по вертикальной мишени». Урок-игра: «Челночный бег с кубиками». «Весёлые старты». Ведение мяча на месте с последующей передачей двумя руками партнёру. Урок соревнование. Метание в цель. Упражнения с мячом. Игра «Рыбак и рыбка». Урок эстафета. Прыжки с места в длину в квадраты. Игра «медведи и пчёлы». Упражнение в ходьбе, беге и прыжках.
2 четверть (14 ч) Ходьба с мячом, бег на носках. Лазание по гимнастической стенке. Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу. Ходьба и бег с изменением направления движения. Упражнение в лазании и перелазании. Произвольное лазание по канату. Упражнение в равновесии и лазании. Ходьба и бег между предметами, врассыпную. Упор и вис лёжа на низком бревне. Ходьба со скакалкой. Подвижные игры. Упражнение в равновесии на рейке гимнастической скамейки. Прыжки в длину с места. Ходьба и бег. Весёлые старты. Строевые упражнения. 3 четверть (17 ч) Правила поведения на уроках физкультуры в зимний период. Надевание и снимание лыж. Передвижение на лыжах в колонне по кругу. Строевые упражнения на лыжах. Передвижение по учебной лыжне ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием. Ходьба на лыжах приставными шагами влево - вправо. Подъём на склон, спуск в низкой стойке. Подъём и спуск со склона. Ходьба по учебной лыжне скользящим шагом. Спуск с горы в низкой стойке. Строевые упражнения на лыжах. Ходьба в колонне по одному и по два. Строевые упражнения. Упражнение в равновесии. Упражнение в лазании и перелазании. Весёлые старты. Передача и ловля мяча. Подвижные игры. 4 четверть (16 ч) Медленный бег. Совершенствование техники упражнений с мячом. Метание и ловля мяча. Удары мяча о пол и ловля. Перестроение из одной шеренги в две после расчёта. Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках). Прыжки в высоту через резинку. Прыжки в длину с разбега. Ведение мяча в шаге. Упражнение в равновесии. Ведение мяча в шаге, передача следующему. Прыжки в длину с места. Бег с преодолением простейших препятствий. Челночный бег с кубиками. Метание мяча на дальность с места. Прыжки через скакалку. Упражнение в ходьбе, беге и прыжках. |
ИЗО: 1 ч в неделю
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 | 1 четверть (9 ч) Урок-путешествие. Что мы будем делать на уроках ИЗО? Знакомство с акварельными красками. Красивые цепочки. Знакомство с гуашевыми красками. Урок-игра. Волшебные краски осеннего леса-рисование по памяти и по представлению. Урок-экскурсия. Урок - фантазия. Волшебные листья и ягоды – отработка простейших приёмов рисования кистью. Урок – сказка. Волшебный узор. Знакомство с росписью на изделиях Хохломы. Урок – экскурсия. Золотые краски осени – рисование с натуры опавших листьев деревьев. Урок – фантазия. Красота формы листьев деревьев. Урок сказка. Рисование композиции «Сказка про осень». Урок фантазия. Чудо – платье – самостоятельное составление узоров. 2 четверть (7 ч) Дымковские узоры. Знакомство с дымковской игрушкой. Праздничные краски узоров – узор из кругов и треугольников. Нарядный узор – самостоятельное составление узора для украшения праздничных косынок. Иллюстрирование народной сказки «Колобок». Мы украшаем ёлку – рисование с натуры украшений для ёлки. Красота лесной природы – рисование с натуры ветки ели, сосны. 3 четверть (9 ч) Рисование композиции «Наша новогодняя ёлка». Знакомство с Городецкой росписью. Летняя сказка зимой – рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Летняя сказка зимой – самостоятельное выполнение цветочного узора для украшения салфетки. Мы рисуем зимние деревья – рисование по памяти и представлению зимних деревьев. Рисование композиции «Красавица зима». Экскурсия «Наш парк». Иллюстрирование народной сказки «Маша и медведь». Рисование на тему «Моя любимая игрушка». 4 четверть (8 ч) Знакомство с росписью мастеров из Гжели. Синие узоры на белоснежном поле – рисование кистью декоративных элементов гжельской росписи. Синее чудо в круге – самостоятельное составление эскиза узора для украшения тарелочки. Красота вокруг нас – рисование с натуры простых по форме цветов. Красота вокруг нас – рисование бабочки по представлению. Мой любимый цветок – рисование на тему. Весенний узор – самостоятельное выполнение декоративного узора. Рисование композиции «Весенний день». |
МУЗЫКА: 1 ч в неделю
№ | № | Тема урока | Дата | Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 | 1 четверть (8 ч) «Три кита в музыке» - песня, танец, марш. Композитор, исполнитель, слушатель. Характер музыки. Марш. Три варианта марша. Танец. Песня. Киты встречаются друг с другом. «Три кита в музыке» (обобщение). 2 четверть (7 ч) О чём говорит музыка? Что выражает музыка? Как музыка выражает различные черты человеческого характера? Может ли музыка что-нибудь изображать? Музыка и движение. Музыка выражает и изображает. О чём говорит музыка? (обобщение). 3 четверть (8 ч) Куда ведут нас «три кита»? Опера, балет, симфония. Куда ведёт нас песня? Опера. Куда ведёт нас танец? Вальс. Куда ведёт нас марш? Куда ведут нас «три кита»? (обобщение) 4 четверть (8 ч) Что такое музыкальная речь? Эмоциональный характер музыки. Особенности построения музыки и её характер. Музыкальный обзор. Построение произведения. Песенный, танцевальный и маршевый характер музыки. Выразительные средства музыки. Тембр. Музыкальные инструменты: струнные и духовые. Бесконечное разнообразие «трёх китов» музыки (обобщение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Комментарии
вы очень активный методист,
Спасибо за теплые слова!