Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Минеева Елена Викторовна

Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Matematika.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающегося

Вид контроля,

измерители

Элементы дополнительного

содержания

Дата

проведения

план

факт

1

1. Начала геометрии

Здравствуй, школа!

1 ч

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Фронтальный

02.09

2

Этот разноцветный мир

1 ч

Урок-игра

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Гейдман-тренажёр - 1

Знать и уметь различать основные цвета

С/р с проверкой

Отличие предметов по цвету, форме, величине

03.09

3

Одинаковые и разные по форме

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Текущий

Отличие предметов по цвету, форме, величине

04.09.

4

Слева, справа, вверху, внизу

1 ч

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева - справа, сверху – снизу

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Текущий.

Фронтальный опрос.

Закономерности

07.09

5

Над, под, левее, правее, между

1 ч

Изучение нового

Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с проверкой

Логические задания

08.09

6

Плоские геометрические фигуры

1 ч

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Текущий.

Фронтальный опрос.

Закономерности

09.09

7

Прямые и кривые

1 ч

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

Текущий

Логические задания

8

Впереди и позади

1 ч

Комбинированный

Установление пространственных отношений:

впереди и позади.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с про-

веркой

Спереди (сзади) по направлению движения

9

Точки

1 ч

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху - снизу, ближе – дальше, перед, после, между и др.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать понятие «точка».

Уметь изображать точки.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Закономерности

10

Отрезки и дуги

1 ч

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

Текущий

Логические задания

11

Направления

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения

С/р по образцу.

Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок

12

Налево и направо

1 ч

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и др

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий

Направление движения налево (направо), вверх (вниз)

13

Вверх и вниз

1 ч

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и др

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтально составляющая  движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Текущий.

Фронтальный опрос.

Направление движения налево (направо), вверх (вниз)

14

Больше, меньше, одинаковые

1 ч

Комбинированный

Сравнение и  классификация предметов по цвету, форме и размеру

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать термины «самый маленький», «самый большой».

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру.

Текущий

Логические задания

15

Первый и последний

1 ч

Комбинированный

Счет предметов Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего

Гейдман-тренажёр - 1

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

Логические задания

16

Следующий и предшествующий

1 ч

Изучение нового

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего

Гейдман-тренажёр - 1

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

Задачи-шутки

17

Ориентирование  в пространстве

1 ч

Комбинированный

Закрепление изученного

Знать материал раздела «Начала геометрии»

С/р

18

2. Числа 0, 1 и 2

Один и несколько

1 ч

Комбинированный

Термины «один» и «несколько». Совершенствование первых количественных представлений

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

Текущий.

Закономерности

19

Число и цифра 1

1 ч

Урок-игра

Счет предметов

Число 1 как количественный признак единственности, т. е. в ед. числе. Цифра 1.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать термины «число» и «цифра»

Уметь писать цифру 1.

Текущий

Фронтальный опрос.

Логические задания

20

Пересекающиеся линии и точка пересечения

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать понятие «пересекающиеся линии» и термин «точка пересечения»

Текущий.

Пересекающиеся и не пересекающиеся линии. Точка пересечения.

21

Один лишний

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Решение логических задач

Гейдман-тренажёр - 1

Знать как из одного получить несколько.

Текущий.

Закономерности

22

Один и ни одного

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Пустое множество

Гейдман-тренажёр - 1

Знать термины «один» и «несколько».

Текущий.

Закономерности

23

Число и цифра 0

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Число 0 как количественный признак пустого множества

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать пустое множество и цифру 0.

Уметь писать цифру 0, решать  логические задачи

Текущий

Фронтальный опрос.

Число 0 как количественный признак пустого множества

24

Непересекающиеся линии

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать расположение линий на плоскости

Текущий.

Пересекающиеся и не пересекающиеся линии.

25

Пара предметов

1 ч

Изучение нового

Счёт предметов. Название, последовательность и запись. Понятие «пара предметов»

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь составлять пары предметов

Текущий.

Пара предметов. Составление пары предметов.

26

Число и цифра 2

1 ч

Урок-игра

Счёт предметов. Название, последовательность и запись. Число 2 как количественная характеристика пары

Обучающая программа «Школа»

Знать термины «число» и «цифра»

Уметь писать цифру 2; уметь сравнивать числа.

Текущий

Фронтальный опрос.

Число 2 как количественная характеристика пары

27

Больше, меньше, поровну

1 ч

Комбинированный

Сравнение чисел и предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел

Текущий.

Комбинаторные задачи

28

Знаки >, < или =

1 ч

Комбинированный

Установление отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ›, ‹.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки

=, ›, ‹.

Текущий

Задачи-шутки

29

Знаки >, < или =

1 ч

Комбинированный

Закрепление изученного

Гейдман-тренажёр - 1

Знать материал раздела «Числа 0, 1 и 2»

С/р

30

3. Числа 3, 4 и 5

Число и цифра 3

1 ч

Комбинированный

Соотношение цифры и числа предметов

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь правильно писать цифру 3, соотносить цифру и число предметов

Уметь писать цифру 3

Текущий

Старинные задачи

31

Ломаная линия

1 ч

Изучение нового

Счёт предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Понятие «ломаная линия».

Обучающая программа «Школа»

Знать понятие «ломаная линия»

Уметь строить ломаную линию

Текущий

Фронтальный опрос.

Ломаная линия

32

Замкнутые и незамкнутые линии

1 ч

Изучение нового

Счёт предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Понятия «замкнутые» и «незамкнутые» линии.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать линии замкнутые и незамкнутые

Уметь строить замкнутые линии

Текущий

Ломаная линия

Замкнутые и незамкнутые линии

33

Внутри, вне и на границе

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Понятия «внутри», «вне», «на границе».

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать понятия «внутри», «вне», «на границе»; что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Текущий

Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе

34

Замкнутая ломаная линия и многоугольник

1 ч

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Понятие «многоугольник», построение замкнутых линий и многоугольников.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать понятие «многоугольник»

Уметь строить замкнутые линии и многоугольники

Текущий

Замкнутая ломаная  линия и многоугольник

35

Число и цифра 4

1 ч

Комбинированный

Числа и цифры 3, 4.Третий, четвёртый. Соотношение цифры и числа предметов.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать число и цифру 4; состав числа 4.

Уметь писать цифру 4.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Закономерности

36

Раньше и позже

1 ч

Комбинированный

Рассмотрение временных отношений. Понятия «раньше», «позже».  Установление отношений «выше-ниже», «слева-справа».

Обучающая программа «Школа»

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Текущий

Логические задания

37

Части суток и времена года

1 ч

Изучение нового

Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность

Гейдман-тренажёр - 1

Знать части суток и времена года

Текущий

Старинные задачи на смекалку

38

Число и цифра 5

1 ч

Комбинированный

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвёртый, пятый. Соотношение цифры и числа предметов

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать число и цифру 5; состав числа 5.

Уметь писать цифру 5.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Комбинаторные задачи

39

Числа и цифры от 1 до 5

1 ч

Комбинированный

Закрепление изученного

Гейдман-тренажёр - 1

Знать материал раздела «Числа 3, 4 и 5»

С/р

40

4. Сложение

Сложение и знак +

1 ч

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

Гейдман-тренажёр - 1

Знать смысл действия сложения

Уметь выполнять сложение и записывать результат

Текущий.

Закономерности

41

Слагаемые и сумма

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию

Текущий

Логические задания

42

Слагаемые и значение суммы

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Обучающая программа «Школа»

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию

С/р с проверкой

Старинные задачи на смекалку

43

Выше и ниже

1 ч

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева - справа.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже».

Текущий.

Комбинаторные задачи

44

Прибавление числа 1

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением числа 1 к предыдущему числу.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь складывать любые числа с числом 1.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Закономерности

45

Число и цифра 6

1 ч

Комбинированный

Числа и цифры 3, 4, 5, 6. Третий, четвёртый, пятый, шестой. Соотношение цифры и числа предметов

Обучающая программа «Школа»

Знать число и цифру 6; состав числа 6.

Уметь писать цифру 6.

Текущий

Логические задания

46

Шире и уже

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше-ниже, шире - уже, длиннее - короче.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь сравнивать различные предметы по ширине.

Текущий.

Комбинаторные задачи

47

Прибавление числа 2

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1; распознавать суммы определенного вида.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Закономерности

48

Число и цифра 7

1 ч

Комбинированный

Числа и цифры 3, 4, 5, 6, 7. Третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать число и цифру 7; состав числа 7.

Уметь писать цифру 7.

С/р по образцу

Логические задания

49

Дальше и ближе

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий: дальше-ближе, длиннее-короче.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать понятия  «дальше», «ближе».

Текущий.

Комбинаторные задачи

50

Прибавление числа 3

Арифметический диктант

1 ч

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать состав числа 3.

Уметь строить суммы определенного вида.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава

51

Число и цифра 8

1 ч

Комбинированный

Числа и цифры 6, 7, 8.  Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать число и цифру 8; состав числа 8.

Уметь писать цифру 8

С/р с проверкой

Старинные задачи на смекалку

52

Длиннее и короче

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение на основе понятий: дальше-ближе, длиннее- короче.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать понятия  «длиннее», «короче».

Уметь сравнивать предметы

Текущий.

Фронтальный опрос.

Комбинаторные задачи

53

Прибавление числа 4

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать состав числа 4.

Уметь прибавлять число 4.

Текущий.

Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава

54

Число и цифра 9

1 ч

Комбинированный

Числа и цифры  6, 7, 8, 9.  Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Обучающая программа «Школа»

Знать число и цифру 9; состав числа 9.

Уметь писать цифру 9.

С/р с проверкой

Старинные задачи на смекалку

55

Все цифры

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь правильно писать цифры.

Текущий.

Комбинаторные задачи

56

Все цифры

1 ч

Урок-игра

Закрепление изученного

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать материал раздела «Сложение»

С/р

57

5. Однозначные числа

Однозначные числа

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Однозначные числа. Числа однозначные, двузначные, трёхзначные и т.д.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначные числа»

Уметь правильно писать цифры.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Старинные задачи на смекалку

58

Прибавление числа 5

1 ч

Комбинированный

Числа и цифры  0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.  

Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать состав числа 5.

Уметь прибавлять число 5.

С/р. Взаимопроверка.

Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава

59

Число 10 и один десяток

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Десяток.  Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.

Уметь писать число 10, правильно писать цифры.

Текущий.

Комбинаторные задачи

60

Счет до 10

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Десяток.  Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Обучающая программа «Школа»

Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь считать до 10 и обратно, правильно писать цифры.

Текущий.

Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10.

61

Счет десятками

1 ч

Изучение нового

Счёт предметов. Десяток.  Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь считать до 10 и обратно, правильно писать цифры.

Текущий.

Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10.

62

Вычитание. Знак  « - »

1 ч

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки « +»,

« -».

Гейдман-тренажёр - 1

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат.

Фронтальный опрос.

Задачи-шутки

63

Разность и ее значение

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать термины «вычитание», «разность».

Уметь выполнять вычитание и записывать результат.

Текущий.

Арифметический диктант.

Закономерности

64

Разность и ее значение

1 ч

Комбинированный

Закрепление изученного

Гейдман-тренажёр - 1

Знать материал раздела «Однозначные числа»

С/р

65

Подготовка к контрольной работе

1 ч

Комбинированный

Закрепление пройденного

Диск «Кирилл и Мефодий»

Повторить материал раздела «Однозначные числа»

Текущий.

Арифметический диктант.

66

Контрольная работа № 1

Работа над ошибками

1 ч

Контрольный урок

Счёт предметов. Десяток.  Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Десяток. Число 10.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

Итоговый Самопроверка

Закономерности

2 полугодие

67

6. Вычитание

Уменьшаемое и вычитаемое

1 ч

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки « +»,

« -».

Гейдман-тренажёр - 1

Знать компоненты вычитания.

Уметь составлять разности.

С/р с самопроверкой

Логические задания

11.01

68

Вычитание числа 1

1 ч

Изучение нового

Вычитание числа 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.

Тематический.

Работа в парах.

Закономерности

69

Вычитание по одному

1 ч

Изучение нового

Вычитание числа по частям

Обучающая программа «Школа»

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

Тематический.

Логические задания

12.01

70

Сложение и вычитание

1 ч

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

Текущий.

Арифметический диктант.

Логические задания

13.01

71

Сложение и вычитание

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

Тематический.

Работа в парах.

Закономерности

17.01

72

Перестановка слагаемых

Арифметический диктант

1 ч

Изучение нового

Перестановка слагаемых в сумме

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать переместительное свойство сложения

Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

Текущий.

Арифметический диктант.

Математические ребусы.

18.01

73

Измеряй и сравнивай

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

Тематический.

Работа в парах.

Старинные русские меры длины.

19.01

74

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1 ч

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр)

Гейдман-тренажёр - 1

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

Фронтальный опрос.

Старинные задачи на измерение длины

20.01

75

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1 ч

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр)

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

С/р по образцу

Старинные задачи на измерение длины

24.01

76

Сложение и вычитание

1 ч

Комбинированный

Закрепление изученного

Обучающая программа «Школа»

Знать материал раздела «Вычитание»

С/р

25.01

77

7. Двузначные числа

Сложение числа 1 с однозначными числами

1 ч

Изучение нового

Таблица сложения однозначных чисел

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

Текущий.

Арифметический диктант.

Закономерности

26.01

78

Вычитание предшествующего числа

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков.

Фронтальный опрос.

Круги Эйлера.

27.01

79

Десяток и единицы

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать разрядный состав двузначных чисел.

Дифференцированные задания. Тест.

Логические задания

31.01

80

Разряд единиц и разряд десятков

1 ч

Изучение нового

Классы и разряды. Двузначные числа.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать название и разрядный состав двузначных чисел.

Уметь их писать.

Дифференцированные задания.

Математические ребусы.

01.02

81

Сложение числа 2 с однозначными числами

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Обучающая программа «Школа»

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах.

Логические задания

02.02

82

Прямой угол

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать понятие «пересечение под прямым углом».

Уметь прикладывать угольник к изображению угла.

Дифференцированные задания.

Пересечение прямых под прямым углом.

03.02

83

Сложение числа 3 с однозначными числами

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Текущий.

Арифметический диктант.

Логические задания

07.02

84

Старше и моложе

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Обучающая программа «Школа»

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

С/ работа с проверкой

Старинные задачи на определение возраста

08.02

85

Сложение числа 4 с однозначными числами

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах.

Логические задания

09.02

86

Продолжительность

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность.

Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные представления: «раньше -позже» с продолжительностью.

Дифференцированные задания.

Старинные задачи на определение времени.

10.02

87

Группировка слагаемых. Скобки

1 ч

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Обучающая программа «Школа»

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия.

Текущий.

Арифметический диктант.

Логические задания

14.02

88

Двузначные числа

1 ч

Комбинированный

Закрепление изученного

Гейдман-тренажёр - 1

Знать материал раздела «Двузначные числа»

С/р

15.02

89

8. Задачи

Задача. Условие и требование

1 ч

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие и требование  в задаче.

Дифференцированные задания.

Логические задания

16.02

90

Задача. Условие и требование

1 ч

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие и требование  в задаче

Тематический.

Работа в парах.

Логические задания

17.02

91

Задачи и загадки

1 ч

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Гейдман-тренажёр - 1

Знать понятие «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

С/ р с проверкой

Логические задания

28.02

92

Сложение с числом 10

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Обучающая программа «Школа»

Знать, как образуются числа второго десятка.

Уметь составлять и находить  нужные суммы.

Фронтальный опрос.

Логические задания

01.03

93

Разрядные слагаемые

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Счёт предметов. Классы и разряды.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дифференцированные задания.

Закономерности

02.03

94

Прибавление числа к сумме

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Обучающая программа «Школа»

Знать правило прибавления числа к сумме.

Уметь    воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

Текущий.

Арифметический диктант.

Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых

03.03

95

Поразрядное сложение единиц

1 ч

Комбинированный

Группировки слагаемых в сумме.  Счёт предметов. Классы и разряды.

Гейдман-тренажёр - 1

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа  с однозначным без перехода через десяток.

Тест

Поразрядное сложение единиц

07.03

96

Задача. Нахождение и запись решения

1 ч

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Тематический.

Работа в парах.

Логические задания

09.03

97

Задача. Нахождение и запись решения

1 ч

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Дифференцированные задания.

Логические задания

10.03

98

Задача. Вычисление и запись ответа

1 ч

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Текущий.

Арифметический диктант.

Логические задания

14.03

99

Решение задач

1 ч

Комбинированный

Закрепление изученного

Обучающая программа «Школа»

Знать материал раздела «Задачи»

С/р

15.03

100

9. «Таблица сложения»

Прибавление суммы к числу

1 ч

Изучение нового

Группировки слагаемых в сумме.  Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать правило прибавления  суммы к числу.

Дифференцированные задания.

Сочетательное свойство сложения

16.03

101

Прибавление по частям

1 ч

Комбинированный

Группировки слагаемых в сумме.  Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать правило прибавления  суммы к числу.

Дифференцированные задания.

Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых

17.03

102

Сложение числа 5 с однозначными числами

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Текущий.

Арифметический диктант.

Логические задания

21.03

103

Четырехугольники и прямоугольники

1 ч

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник».

Уметь их распознавать.

С/р по образцу

Ромб, трапеция, параллелограмм

22.03

104

Прибавление суммы к сумме

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Группировки слагаемых в сумме.  Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Обучающая программа «Школа»

Знать правило прибавления  суммы к сумме.

Дифференцированные задания.

Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых

04.04

105

Сложение числа 6 с однозначными числами

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

Текущий.

Арифметический диктант.

Логические задания

05.04

106

Сложение числа 7 с однозначными числами

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь складывать число 7 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах.

Логические задания

06.04

107

Вычитание однозначных чисел из 10

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать состав числа 10.

Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.

С/ р с проверкой

Закономерности

07.04

108

Вычитание разрядного слагаемого

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Текущий.

Арифметический диктант.

Логические задания

11.04

109

Сложение числа 8 с однозначными числами

2 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь складывать число 8 с однозначными числами

Задание на внимание

Логические задания

12.04

110

Сложение числа 9 с однозначными числами

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям.

Уметь складывать число 9 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах.

13.04

111

Таблица сложения

1 ч

Урок обобщения изученного материала

Закрепление изученного

Знать материал раздела «Таблица сложения»

С/р

14.04

112

10. Разностное сравнение

Больше на некоторое число

1 ч

Комбинированный

Отношения «больше на..», «меньше на..»

Обучающая программа «Школа»

Знать термины  «больше на..», «меньше на..».

Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в  рисунке.

Дифференцированные задания.

Закономерности

18.04

113

Меньше на некоторое число

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Отношения «больше на..», «меньше на..»

Диск «Кирилл и Мефодий»

Обучающая программа «Школа»

Знать термины  «больше на..», «меньше на..».

Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в  рисунке.

Текущий.

Арифметический диктант.

Работа в парах.

Логические задания

19.04

114

Вычитание числа из суммы.

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Фронтальный опрос.

Правило вычитания числа из суммы.

20.04

115

Поразрядное вычитание единиц

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь выполнять сложение однозначных чисел  с переходом через разряд.

Дифференцированные задания.

Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка

21.04

116

На сколько больше? На сколько меньше?

1 ч

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на..», «меньше на..»

Обучающая программа «Школа»

Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Текущий.

Арифметический диктант.

Работа в парах.

Логические задания

25.04

117

Таблица сложения однозначных чисел

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать таблицу сложения.

Уметь складывать однозначные числа.

Тест.

Логические задания

26.04

118

Вычитание суммы из числа

1 ч

Комбинированный

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Обучающая программа «Школа»

Уметь вычитать сумму из числа

Текущий.

Арифметический диктант.

Правило вычитания суммы из числа

27.04

119

Вычитание по частям

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел. Приём вычислений: вычитание по частям.

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.

Дифференцированные задания.

Вычитание по частям

28.04

120

Сантиметр и дециметр

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр и дециметр как единицы длины.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса».

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе.

Тематический.

Работа в парах.

Фронтальный опрос.

121

Сложение и вычитание длин

1 ч

Комбинированный

Приём вычислений: вычитание по частям. Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Гейдман-тренажёр - 1

Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

Тест.

Сложение и вычитание длин

122

Тяжелее и легче

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Гейдман-тренажёр - 1

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче»

Уметь сравнивать по массе

Дифференцированные задания

Старинные задачи на определение массы.

Логические задания

123

Дороже и дешевле

1 ч

Комбинированный

Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы  движения, работы, «купли - продажи»

Обучающая программа «Школа»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле»

Уметь сравнивать по стоимости

Тематический.

Работа в парах.

Комбинаторные задачи

Составление задач на тему «Дороже-дешевле»*

10.05

124

Симметричные фигуры

1 ч

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Дифференцированные задания

Симметричные фигуры

Поиск симметричных предметов в окружающем пространстве*

11.05

125

От первого до двадцатого и наоборот

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Десяток.  Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20.

Проверочная работа.

Закономерности.

Задачи –шутки.

12.05

126

Числа от 0 до 20

1 ч

Комбинированный

Счёт предметов. Десяток.  Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20.

Текущий.

Арифметический диктант.

Математические ребусы

Самостоятельное составление ребуса*

16.05

127

Геометрические фигуры

1 ч

Комбинированный

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный опрос.

Логические задания.

Так учились в старину.

17.05

128

Задачи на сложение и вычитание

1 ч

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Обучающая программа «Школа»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический.

Работа в парах.

Комбинаторные задачи.

Логические задания

18.05

129

Измерение длин

Арифметический диктант

1 ч

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Гейдман-тренажёр - 1

Уметь   сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный опрос.

Логические задания.

Так учились в старину.

19.05

130

Задачи на сложение и вычитание

1 ч

Закрепление

Закрепление изученного

Обучающая программа «Школа»

Знать материал раздела «Разностное сравнение»

С/р

23.05

131

Контрольная работа № 2

1 ч

Контрольный урок

Счёт предметов. Десяток.  Название, последовательность и запись от 0 до 10.

Десяток. Число 10.

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

Итоговый

Самопроверка

Закономерности

24.05

132

Работа над ошибками

1 ч

25.05

133

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1 ч

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный опрос.

Закономерности.

Так учились в старину.

26.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...


 

Комментарии

Спасибо за Ваш труд!