Главные вкладки

    Тематическое планирование, 2 класс
    календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

    Пасынок Юлия Юрьевна

    В работе представлен вариант тематического планирования для 2 класса:

    • русский язык - 5 ч
    • литературное чтение - 4 ч
    • математика - 4 ч
    • окружающий мир - 2 ч
    • технология - 2 ч
    • физическая культура - 3 ч
    • детская риторика - 1 ч
    • наглядная геометрия - 1 ч

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Tematicheskoe_planirovanie_2_klass_Pasynok.doc420 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

            

            

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    2 КЛАСС (1 – 4)

    Учитель: Пасынок Юлия Юрьевна

    Русский язык                                     5 ч

    Чтение                                                4 ч

    Математика                                        4 ч

    Окружающий мир                             2 ч

    Технология                                        1 ч

    Физическая культура                        3 ч

    Детская риторика                             1 ч

    Наглядная геометрия                       1 ч

    г. Южно-Сахалинск

    2010/2011 уч. год

    Каникулы:

    • осенние
    • зимние
    • весенние

    Программное обеспечение:

    Программы Министерства образования РФ: Начальная школа/ Примерные программы начального общего образования: Сборник Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, 2004

    Прохождение программного материала

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    год

    П

    Ф

    П

    Ф

    П

    Ф

    П

    Ф

    П

    Ф

    Русский язык

    Чтение

    Внеклассное чтение

    Математика

    Окружающий мир

    Технология

    Физ-ра и ОБЖ

    Детская риторика

    Наглядная геометрия

    РУССКИЙ ЯЗЫК: 5 ч в неделю

    • Рамзаева Т. Г. Русский язык.

    2 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа

    • Рамзаева Т. Г. Русский язык:

    тетрадь для упражнений

    по рус. яз. и речи: 2 кл. –

    М.: Дрофа

    Основная задача обучения – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной письменной речью.

    Конкретные задачи:

    • овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
    • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова);
    • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
    • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
    • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

    Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные, обозначать мягкость согласного звука буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком; формируются навыки написания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН и разделительным Ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и  создавать свои предложения. Во 2 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, а также знакомятся с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».

    Примерное количество слов для словарных диктантов:

    2 класс – 8 – 10;

    3 класс – 10 – 12;

    4 класс – 12 – 15.

    Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

    1 класс, в конце года – 15 – 17;

    2 класс, 1 полугодие – 25 – 30;

    2 класс, в конце года – 35 – 45;

    3 класс, 1 полугодие – 45 – 55;

    3 класс, в конце года – 55 – 65;

    4 класс, 1 полугодие – 65 – 70;

    4 класс, в конце года – 75 – 80.

    Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    93

    94

    95

    96

    97

    98

    99

    100

    101

    102

    103

    104

    105

    106

    107

    108

    109

    110

    111

    112

    113

    114

    115

    116

    117

    118

    119

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    126

    127

    128

    129

    130

    131

    132

    133

    134

    135

    136

    137

    138

    139

    140

    141

    142

    143

    144

    145

    146

    147

    148

    149

    150

    151

    152

    153

    154

    155

    156

    157

    158

    159

    160

    161

    162

    163

    164

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    1 четверть (42 ч)

    Повторяем то, что знаем (5 ч)

    Текст и предложение в нашей речи.

    Слово и предложение – единицы речи.

    Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

    Звуковой и слоговой состав слова.

    Ударный и безударный слоги.

    Речь (3 ч)

    Речь в жизни человека. Речь устная и письменная.

    Выделение предложений в устной и письменной речи.

    Входная к/р: диктант.

    Звуки и буквы (8 ч)

    Работа над ошибками. Особенности звуков и букв.

    Гласные и согласные звуки.

    Гласные звуки и буквы.

    Слова с букой Э в начале слова.

    Письменные ответы на вопросы к тексту.

    Согласные звуки и их обозначение буквами.

    Согласный звук  [й’]  и буква й.

    Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения.

    Шипящие согласные звуки (9 ч)

    Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

    Сочетания ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

    Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ, ШИ. Устное сочинение по серии картинок.

    Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

    Упражнение в написании слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

    Упражнение в написании слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Диктант с предварительной подготовкой.

    Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

    Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

    Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

    Алфавит, или азбука (2 ч)

    Работа над ошибками. Алфавит, или азбука.

    Алфавит, или азбука. Упражнение в звуко-буквенном анализе слов.

    Слово и  слог (1 ч)

    Слово и слог.

    Деление слов на слоги.

    Перенос слов (5 ч)

    Перенос слов.

    Слова, которые не переносятся.

    Перенос слов с буквой Й в середине.

    Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по вопросам и опорным словам.

    Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление правил переноса слов.

    Предложение и текст (11 ч)

    Предложение как единица речи.

    Знаки препинания в конце предложения.

    Общее понятие о главных членах предложения.

    Главные члены предложения: подлежащее.

    Главные члены предложения: сказуемое.

    Контрольная работа за 1 четверть: диктант.

    Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Предложение».

    Обобщение по теме «Слово и предложение»

    2 четверть (35 ч)

    Общее понятие о тексте.

    Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

    Текст-повествование. Структурные части текста повествования.

       Мягкие и твёрдые согласные звуки (7 ч)

    Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами.

    Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

    Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

    Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

    Работа над ошибками. Перенос слов с мягким знаком в середине слова.

    Упражнение в правописании и переносе слов с мягким знаком.

    Контрольное списывание по теме «Способы обозначения мягкости согласных на письме».

    Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч)

    Работа над ошибками. Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости.

    Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

    Способ проверки парных согласных на конце слова.

    Упражнение в проверке парных согласных на конце слова.

    Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

    Ударение. Обозначение гласных звуков (10 ч)

    Ударение. Ударный и безударный слог.

    Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

    Особенности проверочного слова.

    Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по плану.

    Работа над ошибками. Проверка безударных гласных в двусложных словах.

    Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

    Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными. Восстановление деформированного текста.

    Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

    Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с безударными гласными».

    Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными гласными.

    Разделительный мягкий знак (5 ч)

    Понятие о разделительном мягком знаке.

    Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

    Упражнение в написании слов с Ь. Восстановление деформированных предложений.

    Обучающее изложение зрительно воспринятого повествовательного текста по вопросам.

    Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

    Двойные согласные (5 ч)

    Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

    Перенос слов с двойными согласными.

    Упражнение в написании и переносе слов с двойными согласными.

    Контрольная работа за 2 четверть: диктант.

    Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Разделительный мягкий знак. Слова с двойными согласными».

    3 четверть (48 ч)

    Слово и предложение.

    Имя существительное (14 ч)

    Слово и предложение.

    Понятие об имени существительном.

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по вопросам.

    Работа над ошибками. Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

    Связь слов в предложении по смыслу. Повторение изученных правил написания слов.

    Проверочная работа по теме «Имя существительное»: списывание.

    Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных.

    Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, улиц, рек.

    Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

    Обучающее изложение по вопросам с дополнением текста.

    Работа над ошибками. Большая буква в различных формах существительных.

    Проверочный диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных».

    Закрепление правил написания заглавной буквы в именах собственных.

    Глагол (8 ч)

    Понятие о глаголе.

    Глаголы в единственном и во множественном числе.

    Глаголы в единственном и во множественном числе. Употребление глаголов в разных временных формах.

    Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

    Работа над ошибками. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

    Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

    Работа над ошибками. Упражнение в употреблении глаголов в речи.

    Проверочный диктант по теме: «Глагол».

    Имя прилагательное (6 ч)

    Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном.

    Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

    Различение прилагательных в единственном и во множественном числе.

    Прилагательные, противоположные по смыслу, употребление их в речи.

    Прилагательные, близкие по смыслу, употребление их в речи.

    Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»: списывание.

    Предлог (7 ч)

    Работа над ошибками. Предлог как слово и его роль в речи.

    Раздельное написание предлогов со словами.

    Единообразное написание предлогов независимо от их произношения. Восстановление деформированных предложений и запись текста.

    Составление письменного рассказа по картинке. Озаглавливание текста. Связь предложений в тексте.

    Единообразное написание предлогов независимо от их произношения.

    Проверочный диктант по теме: «Слово и предложение. Части речи».

    Работа над ошибками. Обобщение знаний о предлогах.

    Родственные (однокоренные) слова (13 ч)

    Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

    Признаки однокоренных слов (закрепление).

    Корень. Однокоренные слова (упражнение в подборе).

    Обучающее сочинение по картинке и опорным словам.

    Работа над ошибками. Упражнение в подборе однокоренных слов и выделении корня.

    Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    Правописание корня в однокоренных словах.

    Обучающее изложение текста, воспринятого на слух.

    Работа над ошибками. Обобщение по теме «Однокоренные слова».

    Контрольная работа за 3 четверть: списывание текста.

    Работа над ошибками. Обобщение по теме «Слово и предложение».

    Обобщение по теме «Части речи».

    Обобщение по теме «Слово и предложение. Части речи».

    4 четверть (39 ч)

    Безударные гласные (5 ч)

    Способы проверки безударных гласных в корне.

    Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова.

    Проверка безударных гласных в корне.

    Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

    Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»: диктант.

    Парные согласные в корне (7 ч)

    Работа над ошибками. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

    Способы проверки парных согласных в корне.

    Обучающее изложение повествовательного текста по опорным словам.

    Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.

    Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

    Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных в корне».

    Работа над ошибками. Обобщение по теме «Орфограммы корня».

    Предложение (5 ч)

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

    Связь слов в предложении.

    Обучающее сочинение по серии картинок и началу.

    Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении.

    Предложение. Деление сплошного текста на предложения.

    Повторение (22 ч)

    Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. Знаки препинания в конце предложения.

    Обобщение знаний об алфавите.

    Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге.

    Правописание слов с разделительным  Ь.

    Обобщение правил переноса слов. перенос слов с Ь и Й в середине слова.

    Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

    Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

    Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

    Обучающее изложение по вопросам.

    Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

    Обучающее сочинение по серии картинок и готовому плану.

    Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

    Обобщение знаний об имени существительном.

    Обобщение знаний о глаголе.

    Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Обучающее изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам.

    Работа над ошибками. Правописание слов с Ь – показателем мягкости.

    Правописание слов с разделительным Ь.

    Годовая контрольная работа.

    Работа над ошибками. Обобщение знаний об однокоренных словах.

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Правописание парных согласных в корне слова.

    ЛИТЕРАТУРНОЕ         ЧТЕНИЕ: 3 ч в неделю

    • Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ Сост. Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение

    Цели обучения:

    • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
    • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
    • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

      Техника чтения (норма):

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    1 четверть

    5 – 10

    25 – 30

    50 – 55

    70 – 75

    2 четверть

    11 – 15

    31 – 40

    56 – 60

    76 – 80

    3 четверть

    16 – 24

    41 – 45

    61 – 70

    81 – 90

    4 четверть

    25 – 30

    46 – 50

    71 – 75

    91 – 95

    Техника чтения (оценочные показатели):

    Оценка

    «5»

    «4»

    «3»

    Класс

    1 полугодие

    2 полугодие

    1 полугодие

    2 полугодие

    1 полугодие

    2 полугодие

    1 класс

    30

    25

    20

    2 класс

    40

    50

    35

    45

    30

    40

    3 класс

    70

    80

    65

    75

    60

    70

    4 класс

    100

    110

    90

    100

    85

    90

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    93

    94

    95

    96

    97

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    1 четверть (25 ч)

    Самое великое чудо на свете (1 ч)

    Р. Сеф «Читателю». Книга – великое чудо.

               Устное народное творчество (11 ч)

    Русские народные песни, потешки, прибаутки.

    Считалки и небылицы. Загадки, пословицы и поговорки.

    Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

    Сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». Идея произведения. Сказки о животных.

    «У страха глаза велики». Язык сказки. Выразительное чтение по ролям.

    «Лиса и тетерев». Пересказ сказки.

    «Лиса и журавль». Действующие лица, их характеристика.

    «Каша из топора». Фантазия и реальность в сказке. Бытовые сказки.

    «Гуси – лебеди». Особенности жанра волшебных сказок.

    «Гуси – лебеди». Идейный анализ произведения.

    Обобщение по теме «Русские народные сказки».

    Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

    Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Олицетворение.

    К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…». Настроение стиха.

    А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». Выразительное чтение.

    С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…». Средства художественной выразительности (сравнения и эпитеты)

    В. Берестов «Грибы». Жанровые особенности лирического произведения.

    М. Пришвин «Осеннее утро». Характеристика картин природы. Словесное рисование.

    Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень».

    Русские писатели (12 ч)

     Жизнь и творчество А.С.Пушкина. «У лукоморья дуб зелёный…». Выразительное чтение стихотворения.

    Стихотворения А. С. Пушкина о зиме. Олицетворения.

    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Тема и идея произведения.

    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика персонажей.

    Жизнь и творчество А. И. Крылова. Басни. «Лебедь, Рак и Щука». Идейное содержание басни.

    И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев.

    2 четверть (21 ч)

    Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. «Старый дед и внучек». Идея произведения.

    Л. Н. Толстой «Филиппок». Главная мысль произведения. Составление плана.

    Л. Н. Толстой «Филиппок». Творческий пересказ.

    Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». Идейный анализ произведения.

    Л. Н. Толстой «Котёнок». Характеристика персонажей. Пересказ текста.

    Обобщение по теме «Русские писатели».

    О братьях наших меньших (7 ч)

    Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила – была собака», В. Берестов Кошкин щенок». Выразительное чтение.

    М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. Пересказ.

    Е. Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ текста.

    Б. Житков «Храбрый утёнок». Картинный план.

    В. Бианки «Музыкант». Краткий пересказ.

    В. Бианки «Сова». Анализ поступков героев.

    Обобщение по теме «О братьях наших меньших».

    Из детских журналов (4 ч)

    Стихи Д. Хармса. Выразительное чтение.

    Ю. Владимиров «Чудаки». Анализ произведения

    А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Выразительное чтение.

    Обобщение по теме «Из детских журналов».

    Люблю природу русскую. Зима (8 ч)

    И.Бунин «Зимним холодом…», К. Бальмонт «Светло-пушистая..», Я. Аким «Утром кот…». Словесное рисование.

    Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». Сравнения.

    С.Есенин «Поёт зима – аукает...».Образные средства языка.

    С.Есенин «Берёза». Средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры».

    3 четверть (30 ч)

    Волшебные сказки. «Два мороза.». Характеристика героев.

    С. Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям.

    А. Барто Дело было в январе», С.Дрожжин  «Улицей гуляет…». Рифма.

    Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима».

    Писатели – детям (16 ч)

    Жизнь и творчество К. И. Чуковского. «Путаница», «Радость». Ритм стихотворений.

    К. И. Чуковский «Федорино горе». Олицетворение. Сравнения. Метафоры.

    К. И. Чуковский «Федорино горе». Анализ произведения.

    Жизнь и творчество С. Я. Маршака. «Кот и лодыри». Анализ произведения.

    Жизнь и творчество С. В. Михалкова. «Мой секрет». Выразительное чтение.

    С. В. Михалков «Сила воли». Анализ произведения.

    С. В. Михалков «Мой щенок». Словесное рисование.

    Жизнь и творчество А. Л. Барто. «Верёвочка». Тайна поэтической речи.

    А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». Анализ произведений.

    А. Л. Барто «В школу». Выразительное чтение.

    Жизнь и творчество Н. Н. Носова. «Затейники». План текста. Пересказ.

    Н. Н. Носов «Живая шляпа». Юмор произведения.

    Н. Н. Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям.

    Н. Н. Носов «На горке». Анализ произведения.

    Н. Н. Носов «На горке». Пересказ текста.

    Обобщение по теме «Писатели – детям».

    Я и мои друзья – 10 ч.

    В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду», В. Берестов «Гляжу с высоты».

    В. Лунин «Я и Вовка». Анализ произведения.

    Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Идея произведения.

    Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения.

    В. Осеева «Волшебное слово». Характеристика персонажей.

    В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ текста.

    В. Осеева «Хорошее». Главная мысль произведения.

    В. Осеева «Почему?». Анализ произведения.

    В. Осеева «Почему?». Подробный пересказ текста.

    Обобщение по теме «Я и мои друзья».

    4 четверть (22 ч)

    Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

    Ф. Тютчев «Зима не даром злится…». Средства художественной выразительности (олицетворение).

    Ф. Тютчев «Весенние воды». Настроение стиха.

    А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Выразительное чтение.

    А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». Словесное рисование.

    И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю». Выразительное чтение.

    Е. Благинина «Посидим в тишине». Анализ произведения.

    Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Главная мысль произведения.

    Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.».

    И в шутку и всерьёз (7 ч)

    Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего». Выразительное чтение. «Песенка Вини-Пуха». Ритм стихотворения.

    Э. Успенский «Чебурашка». Анализ произведения. Стихи Э. Успенского. Выразительное чтение.

    Стихи В. Берестова. Приём олицетворения.

    Стихи И. Токмаковой. Ритм стихотворения.

    Г. Остер «Будем знакомы». Чтение по ролям.

    В. Драгунский «Тайное становится явным». Главная мысль произведения.

    Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

    Литература зарубежных стран (7 ч)

    Фольклор народов зарубежных стран.

    Шарль Перро «Кот в сапогах». Анализ произведения.

    Шарль Перро «Кот в сапогах». Выразительное чтение.

    Шарль Перро «Красная Шапочка». Чтение по ролям.

    Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Выразительное чтение.

    Эни Хогарт «Мафин и паук». Анализ произведения.

    Обобщение по теме «Литература зарубежных стран».

    ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ: 1 раз в неделю

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1 четверть (9 ч)

    Мои любимые книги. Что я читал летом.

    Стихи о школе, о детях С. Я. Маршака.

    «Сказки и картинки», «Сказки и басни о животных» В. Г. Сутеева.

    Рассказы о труде Е. А. Пермяка.

    Стихотворение А. А. Блока «Зайчик».

    «Стихотворения, загадки, сказки» К. И. Чуковского.

    Сказка Д. Биссета «Альбатрос и черепаха».

    «Сказка о громком барабане» С. А. Могилевской.

    Басни И. А. Крылова «Как осёл петь перестал», «Итальянская сказка».

     

    2 четверть (7 ч)

    Сказки В. Г. Сутеева «Палочка – выручалочка», «Яблоко».

    Рассказы о природе М. М. Пришвина.

    Забавные стихи А. Л. Барто.

    Рассказ Е. А. Благининой «Чудесные часы».

    Рассказы о животных Е. И. Чарушина.

    Рассказы о детях Л. Н. Толстого.

     3 четверть (10 ч)

    Сказки о животных (народные и авторские).

    Рассказы о героизме и трудности С. Маршака, Л. Пантелеева.

    «Помощь идёт» Б. С. Житкова.

    Книги о детях С. Михалкова.

    Весёлые рассказы и стихи о детях.

    Рассказы о защитниках Родины А. Гайдара, Л. Кассиля.

    Книги о матерях и детях И. Пантелеева, Я. Тайца.

    Стихи о маме.

     «Мастер птица» В. Берестова, «Маленькие сказки» С.Михалкова.

    4 четверть (8 ч)

    Книги о весне Б. Захадера, Э. Шима.

    Рассказы Е. Чарушина «Большие и маленькие».

    Рассказы о растениях Н. Павлова.

    Рассказы об армии С. Баруздина, Б. Никольской.

    Рассказы о животных Б. Житкова.

    Периодические издания для детей.

    Устный журнал «О чём нужно, о чём хочется читать».

    Урок – викторина «Мои любимые сказки».

    МАТЕМАТИКА: 4 ч в неделю

    • Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение
    • Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение

    Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

    Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

    Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

    Примерное количество контрольных работ по четвертям

    Контрольные работы

    Устный счет

    1 ч.

    2 ч.

    3 ч.

    4 ч.

    год

    1 ч.

    2 ч.

    3 ч.

    4 ч.

    год

    1 класс

    -

    -

    -

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    2 класс

    3

    2

    4

    3

    12

    -

    2

    3

    2

    7

    3 класс

    3

    3

    4

    3

    13

    2

    2

    3

    2

    9

    4 класс

    3

    3

    4

    3

    13

    2

    2

    3

    2

    9

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    93

    94

    95

    96

    97

    98

    99

    100

    101

    102

    103

    104

    105

    106

    107

    108

    109

    110

    111

    112

    113

    114

    115

    116

    117

    118

    119

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    126

    127

    128

    129

    130

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    1 четверть (33ч)

    Числа от 1 до 100. нумерация (17ч)

    Числа от 1 до 20.

    Числа от 1 до 20. решение задач.

    Десяток. Счёт десятками до 100.

    Числа от 11 до 100.

    Поместное значение цифр. Десятичный состав числа.

    Однозначные и двузначные числа. Десятичный состав чисел.

    Единица измерения длины – миллиметр.

    Миллиметр. Решение задач.

    Входная контрольная работа.

    Анализ работ. Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

    Метр. Таблица единиц длины.

    Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

    Единицы стоимости: рубль, копейка. Решение задач.

    Единицы стоимости: рубль, копейка. Десятичный состав чисел.

    Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. нумерация».

    Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч) 

    Обратные задачи.

    Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

    Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, остатка.

    Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

    Час. Минута. Определение времени по часам.

    Длина ломаной. Решение задач.

    Порядок действий. Скобки. Закрепление по теме «Обратные задачи. Длина ломаной».

    Числовые выражения. Решение задач.

    Сравнение числовых выражений.

    Периметр многоугольника.

    Свойства сложения. Решение задач.

    Закрепление по теме «Равенство. Неравенство. Решение задач».

    Решение текстовых задач (простых и составных). Сравнение выражений.

    Контрольная работа за 1 четверть.

    Работа над ошибками. Закрепление по теме «Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел, основанные на знании нумерации».

    2 четверть (28ч)

    Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

    Приёмы вычислений для случаев вида 27 + 2, 27 + 20, 60 + 18.

    Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

    Приём вычисления для случая вида 26 + 4.

    Приём вычисления для случая вида 30 – 7.

    Приём вычисления для случая вида 60 – 24.

    Решение задач на нахождение суммы.

    Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

    Решение простых и составных задач на нахождение суммы.

    Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7.

    Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7.

    Решение простых и составных текстовых задач.

    Проверочная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

    Работа над ошибками. Закрепление по теме «Устное сложение и вычитание».

    Буквенные выражения. Решение задач.

    Решение буквенных выражений, текстовых задач.

    Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

    Решение уравнений с опорой на название компонентов.

    Решение уравнений разными способами. Решение задач.

    Проверочная работа по теме «Буквенные выражения. Уравнения».

    Анализ работ. Работа над ошибками. Проверка сложения.

    Проверка вычитания.

    Закрепление по теме «Решение уравнений. Буквенные выражения».

    Решение текстовых и геометрических задач.

    Проверка сложения и вычитания.

    Контрольная работа за 2 четверть.

    Работа над ошибками. Закрепление по теме «Устные вычисления в пределах 100. Значение числовых выражений».

    Закрепление по теме «Устные вычисления в пределах 100. решении задач».

    3 четверть (38ч)

    Письменный приём сложения вида 45 + 23.

    Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

    Проверка сложения и вычитания.

    Письменные приёмы сложения и вычитания изученных видов. Решение задач.

    Прямой угол. Решение задач.

    Письменный приём сложения вида 37 +48.

    Сложение вида 37 + 53.

    Прямоугольник. Решение задач.

    Построение фигур с прямыми углами. Решение задач.

    Сложение вида 87 +13.

    Приёмы сложения и вычитания изученных видов.

    Вычитание вида 40 – 8.

    Вычитание вида 50 – 24.

    Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

    Работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

    Решение составных задач.

    Вычитание вида 52 – 24.

    Подготовка к умножению. Решение задач.

    Подготовка к умножению. Решение задач, уравнений.

    Свойство противоположных сторон прямоугольника.

    Подготовка к умножению. Сложение и вычитание в пределах 100.

    Квадрат. Периметр квадрата.

    Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

    Решение составных задач.

    Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

    Работа над ошибками. Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач».

    Умножение и деление (43ч)

    Конкретный смысл действия умножения.

    Раскрытие смысла действия умножения. Решение задач.

    Приём умножения с помощью сложения.

    Решение задач на умножение.

    Периметр прямоугольника. Решение задач.

    Приёмы умножения единицы и нуля.

    Название компонентов и результата умножения.

    Компоненты и результат умножения. Решение задач на нахождение произведения.

    Переместительное свойство умножения.

    Контрольная работа за 3 четверть.

    Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение. Решение задач на нахождение произведения».

    Закрепление по теме «Умножение. Решение задач».

    4 четверть (31)

    Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

    Решение задач на деление по содержанию.

    Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

    Решение задач на деление и умножение.

    Название компонентов и результата деления.

    Закрепление по теме «Решение задач на умножение и деление. Компоненты умножения и деления».

    Связь между компонентами и результатом умножения.

    Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

    Приёмы умножения и деления на 10.

    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

    Решение задач, уравнений.

    Табличное умножение. Умножение числа 2 и на 2.

    Приёмы умножения числа 2.

    Закрепление по теме «Умножение числа 2 и на 2».

    Табличное деление. Деление на 2.

    Закрепление по теме «Умножение и деление на 2. решение задач».

    Проверочная работа по теме «Решение задач на умножение и деление».

    Работа над ошибками. Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2».

     Умножение числа 3 и на 3.

    Приёмы умножения числа 3.

    Деление на 3.

    Закрепление по теме «Умножение и деление на 3. Табличные случаи умножения и деления на 3 и 2».

    Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

    Анализ работ. Работа над ошибками. Решение задач.

    Решение задач, уравнений.

    Итоговое повторение по теме «Нумерация двузначных чисел. Числовые выражения».

    Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. свойства сложения».

    Итоговая контрольная работа.

    Работа над ошибками. Итоговое повторение по теме «Решение задач».

    Итоговое повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: 2 ч в неделю

    • Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение
    • Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учеб. 2 кл. «мир вокруг нас». В 2 ч. – М.: Просвещение
    • Плешаков А. а. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 2 кл. нач. шк. – М.: Вита-Пресс

    Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

    Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

    Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика целостно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, всего живого. К числу важнейших задач курса относится также воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса в познании самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

    Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется на основе следующих идей:

    1. идея многообразия мира;
    2. идея экологической ценности;
    3. идея уважения к миру.

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    4

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1 четверть (17ч)

    Где мы живём? (1ч)

    Твой адрес в мире. Что нас окружает? Экскурсия.

    Природа (19ч)

    Неживая и живя природа. Экскурсия.

    Явления природы.

    Как измеряют температуру? Практическая работа.

    Что такое погода?

    В гости к осени. Экскурсия.

    Звёздное небо.

    Заглянем в кладовые Земли.

    Про воздух.

    Про воду. Практическая работа.

    Какие бывают растения? Практическая работа.

    Какие бывают животные?

    Невидимые нити. Невидимые нити в осеннем лесу.

    Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа.

    Дикие и домашние животные.

    Комнатные растения. Практическая работа.

    Животные живого уголка.

    2 четверть (14ч)

    Про кошек и собак.

    Красная книга. Будь природе другом!

    Обобщение по теме «природа».

    Жизнь города и села (11ч)

    Город и село.

    Что такое экономика?

    Из чего что сделано? Практическая работа.

    Как построить новый дом?

    Какой бывает транспорт?

    За покупками.

    Культура и образование.

    Все профессии важны.

    В гости к зиме. Экскурсия.

    Невидимые нити в зимнем лесу.

    Обобщение по теме «Жизнь города и села».

    3 четверть (19ч)

    Здоровье и безопасность (11ч)

    Строение тела человека.

    Если хочешь быть здоров.

    Берегите зубы.

    Поговорим о болезнях.

    Берегись автомобиля! Практическая работа.

    Домашние опасности.

    Пожар! Экскурсия на пожарную выставку.

    Лесные опасности.

    Как нужно купаться?

    Очень подозрительный тип.

    Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность».

    Общение (6ч)

    Наша дружная семья.

    В школе.

    Правила вежливости. Тест по теме.

    День рождения.

    Мы – зрители и пассажиры.

    Обобщение по разделу «Общение».

    Путешествия (17ч)

    Посмотри вокруг.

    Для чего нужен компас? (пр. работа)

    4 четверть (15ч)

    Формы земной поверхности. Экскурсия.

    Водоёмы.

    В гости к весне. Экскурсия.

    Путешествие по родной стране.

    Что такое карта и как её читать? Практическая работа.

    Путешествие по Москве.

    Московский Кремль.

    Город на Неве.

    Путешествие по Оке.

    Путешествие по планете.

    Путешествие по материкам.

    Путешествие по карте мира. Практическая работа.

    Страны мира.

    Путешествие в космос.

    Впереди лето. Обобщение по разделу «Путешествия».

    ТЕХНОЛОГИЯ: 2 ч в неделю

    • Геронимус Т. М. Школа мастеров

    Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

    Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой активности и самостоятельности.

    Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

    • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
    • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
    • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

    Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1 четверть (9ч)

    Аппликация из целых и рассечённых листьев на картоне.

    Объёмные игрушки из природных материалов.

    Композиции из семян.

    Складная коробка для отходов.

    Оригами. Лебедь и утка.

    Оригами. Цветы.

    Обрывная аппликация «Дельфин».

    Объёмная аппликация «Рыбка».

    Мозаика из обрывных кусочков.

    2 четверть (8ч)

    Аппликация из геометрических фигур «Ёжик».

    Объёмная аппликация «Аквариум».

    Симметрия. Аппликация с использованием симметричных изображений.

    Игрушки из бумажных полосок.

    Ёлочная подвеска из гнутых полос.

    Объёмные ребристые игрушки из повторяющихся деталей.

    Новогодние подвески из конуса.

    Композиция на тему «Мастерская Деда Мороза».

    3 четверть (10ч)

    Швы: «вперёд иголку», «стебельчатый».

    Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

    Швы: «вперёд иголку», «через край».

    Однослойная прихватка.

    Однослойная прихватка (отделка работы).

    Мартинички – человечки из ниток.

    Мартинички – человечки из ниток (декор работы)

    Куколки – головки из целой яичной скорлупы.

    Пасхальные сувениры из скорлупы.

    Праздничная открытка «Зайчик».

    4 четверть (7ч)

    Игрушки из спичечных коробок.

    Игрушки из спаренных спичечных коробок.

    Игрушки из «киндер-сюрпризов».

    Изготовление записной книжки.

    Декоративная отделка записной книжки.

    Пришивание пуговиц. Панно на основе пришитых пуговиц.

    Творческая работа «Художественные образцы из готовых форм».

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 3 ч в неделю

    • Матвеев А. П. Физическая культура

    Программа выделяет две содержательные линии:

    1. «Укрепление здоровья и личная гигиена»,
    2. «Физическое развитие и физическая подготовка».

    Первая содержательная линия включает:

    • знание о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;
    • простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха;
    • комплексы оздоровительной и корректирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

    Вторая содержательная линия включает:

    • знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правила их выполнения;
    • простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений;
    • жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.

    Таблица возрастных оценочных нормативов для школьников

    7

    8

    9

    10

    11

    Мальчики

    Отжимание в упоре лежа (раз)

    13

    15

    17

    19

    21

    Прыжки в длину с места (см)

    112

    127

    140

    152

    163

    Поднимание туловища (за 30 сек)

    13

    14

    15

    16

    17

    Вис на перекладине (сек)

    9

    11

    14

    18

    22

    Наклоны туловища вперед (см)

    4

    5

    6

    7

    8

    Бег 1000 м (сек)

    332

    315

    298

    281

    268

    Девочки

    Отжимание в упоре лежа (раз)

    8

    9

    10

    11

    12

    Прыжки в длину с места (см)

    104

    120

    132

    142

    152

    Поднимание туловища (за 30 сек)

    12

    13

    14

    15

    16

    Вис на перекладине (сек)

    6

    9

    12

    15

    19

    Наклоны туловища вперед (см)

    6

    7

    8

    9

    10

    Бег 1000 м (сек)

    374

    357

    340

    325

    311

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    93

    94

    95

    96

    97

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    1 четверть (25ч)

    Содержание занятий по физической культуре в новом учебном году.

    Ходьба и бег со сменой длины и частоты шага.

    Выполнение строевых упражнений. Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки.

    Прыжок в длину с разбега.

    Бег в медленном темпе. Ходьба на носках с сохранением осанки.

    Прыжки в длину.

    Разновидность ходьбы и бега с изменением положения рук.

    Прыжок в длину с места.

    Челночный бег. «Весёлые старты».

    Выполнение строевых упражнений. Игра «Рыбак и рыбка».

    Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Ловля обезьян».

    Ходьба с изменением положения рук. Бег в быстром темпе.

    Комплекс ОРУ для развития координации движения.

    Наклон туловища сидя на полу.

    Бег на заданное расстояние и время.

    Выполнение строевых упражнений. Игра «Медведи и пчёлы».

    Метание набивного мяча из положения сидя из-за головы.

    Сгибание – разгибание рук в упоре о стену.

    Метание набивного мяча из положения сидя.

    Метание малого мяча в вертикальную цель из положения стоя.

    Броски и ловля большого резинового мяча на месте.

    Разновидности ходьбы и бега. Бег с изменением движения по сигналу. «Весёлые старты».

    Метание по горизонтальной и вертикальной цели.

    Упражнение в метании, беге и прыжках.

    Построение и перестроение.

    2 четверть (21ч)

    Ходьба на носках. Бег с мячом.

    Комплекс ОРУ с мячом.

    Упражнение в лазании и перелазании.

    Ходьба с мячом. Бег на месте.

    Комплекс ОРУ на месте.

    Лазание по гимнастической стенке.

    Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу.

    Упражнение в лазании, перелезании, метании, прыжках.

    Ходьба и бег с изменением направления движения.

    Ходьба на носках. Бег с высоким подниманием бедра.

    Размыкание на ширину поднятых в стороны рук.

    Упражнение в равновесии.

    Ходьба и бег парами.

    Перестроение из одной шеренги в две.

    Комплекс ОРУ  с мячом с рифмованными строчками.

    Бег парами, тройками.

    Выполнение строевых упражнений. «Весёлые старты».

    Упражнение в равновесии. Игра «Прыжки по кочкам».

    Ходьба со скакалкой.

    Бег с изменением направления.

    Выполнение строевых упражнений.

    3 четверть (29ч)

    Правила безопасного поведения на уроках физкультуры в зимнее время.

    Надевание и снимание лыж, переноска лыж под рукой.

    Построение и перестроение с лыжами в руках.

    Построение и перестроение на лыжах.

    Передвижение на лыжах по учебному кругу.

    Передвижение по извилистой лыжне.

    Ходьба на лыжах по учебному кругу.

    Передвижение скользящим шагом с полками.

    Передвижение скользящим шагом без палок.

    Поворот на месте переступанием вокруг пяток.

    Передвижение приставными шагами влево – вправо.

    Скольжение с палками. Отталкивание палками.

    Подъём на склон и спуск.

    Спуск и подъём без палок.

    Ходьба ступающим и скользящим шагом.

    Подъём и спуск.

    Спуск со склона в высокой стойке.

    Спуск со склона в низкой стойке.

    Ходьба ступающим шагом.

    Ходьба скользящим шагом.

    Ходьба на лыжах с заданной скоростью.

    Ведение мяча на месте и в шаге.

    Выполнение строевых упражнений. Ведение мяча.

    Комплекс ОРУ с мячом.

    Упражнение с набивными мячами в парах.

    Ходьба и бег с изменением направления по сигналу.

    Ходьба с перекатом пятки на носок, в полуприседе.

    Упражнение в метании, лазании и перелезании.

    Ходьба приставными шагами влево – вправо, с зарытыми глазами.

    4 четверть (22ч)

    Ходьба с сохранением правильной осанки.

    Выполнение строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте.

    Бег в медленном темпе на выносливость.

    Перебрасывание и ловля мяча.

    Разбег в три шага в прыжках в высоту.

    Бег с изменением направления по сигналу.

    Удары мяча о пол и ловля.

    Сгибание – разгибание рук в упоре о стену.

    Метание в вертикальную цель.

    Ходьба и бег «змейкой».

    Прыжки с места.

    Комплекс ОРУ на месте с рифмованными строчками.

    Ходьба средним и широким шагом, пружинящим шагом.

    Прыжки через скакалку на месте.

    Упражнение в метании и ловле мяча.

    Прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку.

    Метание по горизонтальной и вертикальной цели.

    Ходьба со скакалкой.

    Ведение мяча в движении шагом.

    Передача мяча от груди в парах.

    Прыжки в длину с места.

    Метание мяча на дальность в парах. Игра «Весёлые старты».

    ДЕТСКАЯ РИТОРИКА: 1 ч в неделю

    • Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. – М.: Баласс

    С помощью языка можно творить чудеса.

    К. Паустовский

    Риторика – один из важных предметов, которые, безусловно, будут востребованы в III тысячелетии. Нашим детям предстоит жить в сложном противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений в области техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. Например, возможности путешествовать, получить любую информацию по компьютерной сети. С другой стороны, это мир, в котором люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью.

    Риторика помогает осознать общечеловеческие ценности. Так, риторика учит: будь внимателен к своему слову; помогай другим и словом, и делом; общайся так, как бы ты хотел, чтобы общались с тобой.

    Нас и наших детей, привыкших делить мир на черное и белое, риторика учит гуманному мышлению, направляет на поиск разных вариантов решения одной и той же задачи. (Например, как отказать, не обидев человека? Как отстоять свои убеждения, не поссорившись с оппонентом?) В этом значение риторики как предмета, помогающего будущему члену общества искать и находить выходы из различных неоднозначных ситуаций, развивающего способности адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

    Риторика формирует позитивное отношение к миру, к личности. Учебник риторики, его задания приводят детей к выводу, что почти всегда при решении проблемы возможен вариант, благоприятный для всех участников общения.

    Этот важный предмет направляет детей на то, чтобы они оценивали свою и чужую речь, развивает аналитические навыки. Анализируя речевую ситуацию, ребенок учится адекватному речевому поведению, так как учитывает, с кем он говорит, с какой целью, где, когда и как. Тем самым риторика помогает ребенку вырасти в личность, совершающую меньше ошибок в общении, а значит, и меньше подверженную стрессам.

    Риторика готовит детей к будущей жизни – успешной работе в коллективе, когда потребуется сотрудничать с коллегами, искать оптимальные решения проблем вместе с сотрудниками и руководителями; возможно, общаться с клиентами и подчиненными. Следовательно, риторика выполняет важный социальный заказ.

    Ни для кого не секрет, что в последнее время происходит снижение уровня речевой культуры. Например, мы слышим неправильные ударения в речи дикторов, грубые слова в речи участников радио- и телепередач, наблюдаем некорректное речевое поведение. Риторика во многом воспитывает неприятие этих отрицательных явлений и тем самым способствует повышению речевой культуры (а значит, культуры вообще). Ведь культура, по мнению Ю. Лотмана, это то, как мы общаемся.

    Таким образом, урок – риторики – это урок жизни, а не только час в расписании.

    Учебно-методический комплекс:

    1. Ладыженская Т. А., Ладыженская Н. В. Уроки риторики в школе: Книга для учителя. – М.: Баласс,
    2. Ладыженская Т. А., Ладыженская Н. В. Детская риторика в рассказах и рисунках: 2 класс: Пособие для учителя. – М.: Баласс,
    3. Ладыженская Т. А и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса в 2-х частях. – М.: Баласс.

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1 четверть (9 ч)

    Наука риторика.

    Кто? Что? Кому?

    Кому? Кто? Адресат – адресант.

    Темп и громкость.

    Тон речи.

    Настроение, чувства и тон говорящего.

    Мимика, жесты, поза.

    Мы слушаем – нас слушают.

    Слушали и услышали.

    2 четверть (7 ч)

    Слушаем и стараемся понять.

    Слушаем, как говорят.

    Слушаем на уроке.

    Вежливая просьба.

    Скрытая просьба.

    О чём нам говорит шрифт?

    Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы.

    3 четверть (10 ч)

    Текст. Тема и заголовок текста.

    Тема и основная мысль текста. Опорные слова.

    Пересказ. Подробный пересказ.

    Краткий пересказ.

    План. Текст и план.

    Вежливый отказ. Согласие или отказ.

    Отказывай, не обижая.

    Ответы на отказ.

    Типы текстов.

    Рассуждение.

    4 четверть (8 ч)

    Примеры, правила и законы в рассуждении.

    Точные и неточные объяснения.

    Описание. Признаки предмета.

    Описание в объявлении.

    Загадки – описания. Сочини загадку.

    Невыдуманный рассказ.

    Части рассказа.

    Хочу вам рассказать.

    НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ: 1 ч в неделю

    • Волкова С. И. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение

    Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии.

    А. С. Пушкин

    В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу угла при обучении математики ставится:

    а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

    б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

    в)  формирование картины мира.

    Основными принципами, решающими современные образовательные задачи с учетом запросов будущего, становятся: принцип деятельности, принцип целостного представления о мире, принцип непрерывности, принцип минимакса, принцип вариативности, принцип творчества (креативности).

    Таким образом, для современного этапа развития школьного образования характерен      переход     от    экстенсивного   обучения      к     интенсивному. Актуальными    становятся   проблемы    развития   интуиции,   образного мышления,   коммуникации,   а  также   способности   мыслить   творчески, не стандартно.

    В настоящее время педагогов-исследователей и ученых-методистов привлек огромный развивающий потенциал геометрии.

    Одной из узловых проблем преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Младший школьный возраст является одним из сенситивных периодов в развитии мышления ребенка. Геометрии важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления младшего школьника. Следовательно, необходимо усилить роль геометрического материала и геометрических методов в курсе математики начальной школы, то есть придать начальному курсу геометрии большую самостоятельность как по содержанию и объему, так и по методам изучения, усилить внимание к изучению стереометрического материала, формированию элементарных пространственных представлений у учащихся.

    Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе школьного образования. Несомненно, то, что диалектическое единство двух противоречивых тенденций – развитие логики и развитие интуиции, которые мы наблюдаем в геометрии – делают эту дисциплину уникальной и необходимой для изучения.

    Одной из основных идей концепции школьного математического образования является приоритет, развивающий функции обучения математики, что требует учета в процессе обучения наиболее чувственных к развитию определенных компонентов мышления периодов и опоры на личностный опыт учащихся. Таким сенситивным периодом для развития образных компонентов мышления является младший школьный возраст.

    С элементами геометрии ученики начинают знакомиться в 1 классе. Геометрический материал дается в дополнение к арифметическому. Соответственно, геометрическому материалу в начальной школе не уделяется должного внимания.

    Систематическое изучение геометрии как отдельного предмета начинается с 12 – 13 лет. И следует заметить, что, когда ученик приступает к изучению геометрии, его непосредственный интерес к этому предмету уже на излете. Ученик ощущает разрыв между его личным жизненным геометрическим опытом и тем, с чего начинается любое систематическое изучение геометрии. Поэтому, по мнению многих ученых, педагогов и психологов, уже в начальной школе необходимо начинать изучение этой дисциплины.

    На мой взгляд, введение в учебный план начальных классов наглядной геометрии, направленной на развитие творческого мышления, обновление методов и средств обучения, будет способствовать повышению качества геометрических знаний и умений, более интенсивному развитию младших школьников, а также обеспечит преемственность двух ступеней обучения.

    Введение курса наглядной геометрии в 3-ем классе позволит сохранить непрерывную линию в общей системе математического образования (так как данный курс был в учебном плане 2-го класса).

    Учебно-методический комплекс:

    1. Волкова С. И., Пчелкина О. Л. Математика и конструирование/ Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы: В 2-х частях. – М.: Просвещение,
    2. Волкова С. И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: 1 – 4 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,
    3. Жильцова Т. В., Обухова Л. А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО.

    Тема урока

    Дата

    Кор-ка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1 четверть (8 ч)

    Наука геометрия. Точка. Линия. Прямая. Кривая линия.

    Основное свойство прямой. Положение прямой на плоскости.

    Отрезок. Обозначение геометрических фигур буквами.

    Луч. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

    Угол. Развёрнутый угол.

    Виды углов: прямой, тупой, острый.

    Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

    Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей».

    2 четверть (8 ч)

    Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника.

    Многоугольник. Прямоугольник. Определение прямоугольника.

    Противоположные стороны прямоугольника и их свойства.

    Диагонали прямоугольника и их свойства.

    Квадрат. Определение квадрата.

    Закрепление пройденного по теме «Многоугольники».

    Практическая работа «Преобразование фигур».

    Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

    3 четверть (9 ч)

    Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

    Свойства диагоналей прямоугольника.

    Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки».

    Практическая работа «Изготовление пакета для хранения палочек».

    Закрепление пройденного по теме «Прямоугольник и его свойства».

    Окружность. Круг. Центр, радиус окружности (круга).

    Диаметр окружности (круга).

    Прямоугольник, вписанный в окружность.

    Практическая работа «Изготовление ребристого шара».

    Закрепление по теме «Окружность. Круг».

    4 четверть (8 ч)

    Практическая работа «Изготовление аппликации. Цыплёнок».

    Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

    Практическая работа «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца.

    Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.

    Закрепление пройденного. Деление фигур на части.

    Практическая работа «Изготовление аппликации. Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа.

    Выполнение чертежа по рисунку объекта. Практическая работа «аппликации. Трактор с тележкой, экскаватор».

    Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

    Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

    Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

    Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

    Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

    Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...